Можно ли поощрять детей с помощью вознаграждения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли поощрять детей с помощью вознаграждения.



 

Можно ли поощрять детей с помощью вознаграждения?

Нужно ли хвалить детей?

Вредны ли детям компьютерные игры?

Эти вопросы, о которых мы уже говорили в предисловии, волнуют многих родителей. В этой главе я буду искать на них ответы при помощи научных обоснований.

 

«Морковка перед осликом»

 

Возможно, кто‑то считает, что если перед глазами ребенка всегда находится та самая морковка из истории про ослика, то он будет хорошо учиться. Одновременно многие родители винят себя в педагогической несостоятельности, потому что не могут заставить ребенка заниматься без вознаграждения.

У экономики есть на это ответ, опирающийся на научное доказательство. Для этого надо изучить реакцию человека на стимулы и вознаграждения разного рода.

В любой семье родители приводят резонные аргументы, чтобы привлечь ребенка к учебе. Например:

«Будешь учиться сейчас, это пригодится тебе в будущем».

С точки зрения экономики это правильно. Прилежная учеба в детстве повышает уровень дохода в будущем. Мало того – существует понятие норма прибыли образования. Это цифровое значение показывает, «сколько каждый дополнительный год обучения добавляет к будущему доходу человека».

Коэффициент окупаемости инвестиций в образование гораздо выше, чем у инвестиций в акции и ценные бумаги – это подтверждено многочисленными исследованиями.

Но почему дети не хотят учиться без вознаграждения?

Человек склонен преувеличивать значение прибыли, которая достижима в скором времени. Поэтому он делает разумные выводы только в отношении отдаленного будущего, а в ближайшем будущем предпочитает получить меньше, но раньше.

Предположим, ребенок знает, что бабушка с дедушкой через шесть месяцев подарят ему на Новый год 5000 иен. Если сказать ребенку, что отсрочка на неделю увеличит стоимость подарка до 5500 иен, то он наверняка ответит, что готов подождать и получить больше денег.

А вот второй случай. Завтра дедушка с бабушкой подарят ребенку 5000 иен на день рождения. Но если сказать, что через неделю эта сумма может превратиться в 5500, приоритетом будет ближайшая по времени выгода, и ребенок выберет 5000 иен, потому что получит их уже завтра (схема 4).

 

[2]

 

 

Такой же приоритет ближайшей выгоды возникает, когда речь идет об обучении. Понимая, что усердные занятия принесут пользу в отдаленном будущем, ребенок тем не менее выбирает удовлетворение от ближайшего будущего, в котором можно не напрягаться. В результате формулируется стереотип: «учиться я и завтра успею».

Такая отсрочка свойственна не только детям. Многие взрослые понимают, что для будущего полезно придерживаться диеты или бросить курить, но не могут устоять перед соблазном в данный момент и продолжают много есть или курить.

Иными словами, вознаграждение, которое обещано ребенку сейчас, увеличивает чувство прибыли и удовлетворения от учебы в настоящий момент, повышает значимость и приоритетность образования.

Стратегия «морковка перед осликом» подталкивает ребенка к учебе и помогает не откладывать ее на будущее.

 

Коэффициент окупаемости инвестиций в образование гораздо выше, чем у инвестиций в акции и ценные бумаги.

 

 

За что награждать?

 

Ты получишь подарок за хорошую отметку на экзамене.

Ты получишь подарок, если прочитаешь эту книгу.

Что из этих двух вариантов сильнее мотивирует ребенка к учебе?

Изучением вознаграждения как фактора, влияющего на посещение ребенком занятий и успеваемость, занимается профессор Гарвардского университета Роланд Фрайер. Он провел опыты в 250 школах пяти американских городов: Чикаго, Далласа, Хьюстона, Нью‑Йорка и Вашингтона 7. В них участвовали 36 тысяч учеников.

Чтобы понять суть исследования профессора Фрайера, нам нужно знать, что такое производственная функция образования. Это примененная к области образования экономическая зависимость между величиной выпуска продукции и вложенными в производство факторами, такими как рабочий труд и капитал.

Этот метод также называют методом входа и выхода. На входе, условно говоря, находятся время обучения и выполнение домашних заданий, а на выходе – успеваемость (схема 5).

 

 

Эксперименты профессора Фрайера можно разделить на два типа.

Первый тип экспериментов проводился в Нью‑Йорке и Чикаго. Там поощряли детей, которые улучшали свою успеваемость и оценки на тестах, то есть выходные условия. На схеме 6 показаны данные по эксперименту «Поощрение за хорошие оценки на тестах».

Второй тип эксперимента проводился в Далласе, Вашингтоне и Хьюстоне. В нем поощряли за выполнение входных условий, то есть за чтение книг, выполнение домашних заданий, посещение уроков и ношение школьной формы. Эти данные также представлены на схеме 6.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.)