Инвестиции в человеческий капитал необходимо делать в младшем возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в человеческий капитал необходимо делать в младшем возрасте.



 

Этот тезис подтверждают исследования профессора Чикагского университета Джеймса Хекмана(38)(39).

Профессор Хекман и его коллеги обратили внимание на эксперимент, который начался в шестидесятые годы в детском саду Перри штата Мичиган. Программа дошкольного обучения под названием Perry Preschool Study была направлена на детей 3–4 лет из семей афроамериканцев с низким доходом. Ее целью было дать этим малышам дошкольное образование максимально высокого уровня. Данные по участникам программы собираются до сих пор.

– Преподаватели детского сада были специалистами по детской психологии со степенью выше магистра.

– Дети учились в маленьких группах – один воспитатель на шестерых воспитанников.

– Занятия проходили пять раз в неделю по два с половиной часа и включали письмо, чтение и пение – в течение двух лет.

– Раз в неделю педагог на полтора часа приходил к ученику на дом.

Для восполнения недостатка домашних ресурсов эта программа активно работала не только с детьми, но и со взрослыми. Педагоги приходили в семью и показывали родителям, в какие игры играть с ребенком и как с ним разговаривать.

Здесь нужно сказать несколько слов о термине ресурсы, который активно используется в экономике. Все входная информация, необходимая для создания выходного результата в виде успеваемости ребенка, называется ресурсами (вспомним о производственной функции образования). При низком доходе или большой занятости родителей наблюдается недостаток домашних ресурсов.

Результаты программы оценивались с помощью эксперимента, в котором сравнивали две группы – 58 детей, отобранных для участия в программе произвольным методом (экспериментальная группа), и 65 других детей (контрольная группа). Сам по себе это был эксперимент небольшого масштаба, но за его участниками наблюдали последующие сорок лет.

На схеме 16 видно, что эффект участия сохранялся у воспитанников экспериментальной группы в течение всей жизни:

– оценка IQ в 6 лет – выше;

– результаты окончания старших классов в 19 лет – выше;

– процент владеющих собственным домом в 27 лет – выше;

– доход в 40 лет – выше;

– процент арестов в 40 лет – ниже.

 

 

Иными словами, дети, участвовавшие в программе дошкольного воспитания, не только обладали высоким уровнем IQ к моменту поступления в школу. В дальнейшем они получили более качественное образование, стабильную занятость и заработок, а также отличались низким уровнем правонарушений.

 

Вложения в дошкольное образование помогают воспитать трудолюбивых, законопослушных граждан, поэтому они полезны и обществу в целом.

 

Долговременный эффект, которым обладает дошкольное образование – важное открытие для родителей, задумывающихся об инвестициях в образование ребенка. Здесь есть еще один серьезный аспект: вложения в дошкольное образование помогают воспитать трудолюбивых, законопослушных граждан, поэтому они полезны и обществу в целом.

По мнению профессора Хекмана, «процент общественной прибыли» по программе дошкольного образования Перри составил в год более 7–10 % (других исследования называют цифры 13 % и даже 17 %)(41).

Когда процент общественной прибыли превышает 7–10 % в год, это значит, что 100 иен, инвестированные в ребенка в 4 года, к его 65 годам вернутся в общество в размере от 6000 до 30 тысяч иен. Сравнивая эти суммы с затратами на выплату пособий по безработице и контроль преступности, мы можем сказать, что вложения в дошкольное образование с точки зрения общества – весьма удачная инвестиция(42)(43).

Вложения в дошкольное образование помогают воспитать трудолюбивых, законопослушных граждан, поэтому они полезны и обществу в целом.

 

 

Глава 3

Так ли важна учеба?

Некогнитивные способности и успех

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)