![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая география родного краяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Физическая география родного края
КЛАСС
Т етрадь Для практических работ
Донецк
2016 ББК 28.89 Т37
О б щ а я р е д а к ц и я: Утверждено на заседании Ученого совета Донецкого РИДПО (п ротокол № 5 от 20.06.2016 г.) Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО, кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования
К о н с у л ь т а н т ы: С имонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого РИДПО, кандидат филологических наук, доцент
С о с та в и те л и: Панкина В.Е., методист отдела естественных дисциплин Донецкого РИДПО Степанова Н.Н., учитель географии Донецкой специализированной школы I-III ступеней № 19 с углубленным изучением иностранных языков
Р е ц е н з е н т ы: Дубель В.М., доцент кафедры национальной и региональной экономики ДонНУ, кандидат экономических наук Г е рман О.И., методист методического центра управления образования администрации города Макеевка К оробченко Л.В., учитель географии Донецкой гимназии № 92, директор
Т е х н и ч е с к и й р е д а к то р, к о р р е к то р: Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого РИДПО
Географическое краеведение: Физическая география родного края: 8 класс. Тетрадь для практических работ / Сост. Панкина В.Е., Степанова Н.Н. / Под общ.ред. Л.П.Поляковой, А.И.Чернышева. – Донецк: Истоки, 2016. – 76 с.
Данное пособие является частью учебного комплекса по дисциплине «География родного края», предназначена для проведения практических работ. Тетрадь содержит 12 практических работ по курсу физическая география родного края и задания для обобщающего контроля, составленные в соответствии с действующей учебной программой и государственными образовательными стандартами. Пособие включает все необходимые контурные карты. Тетрадь облегчит процесс объяснения выполнения заданий и предназначена для внесения ответов учащимися на задание практических работ.
Пособие предназначено для учителей географии образовательных организаций и обучающихся 8-х классов.
© Донецкий РИДПО, 2016 Дорогие друзья! В этом учебном году на уроках географии вы будете изучать наш родной край и в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, учебной программой по географии выполнять практические работы. Тетрадь для практических работ по физической географии Донецкого края создана с целью, помочь вам выработать практические навыки решения заданий различного типа в сфере географических природных процессов и явлений нашего края. Практическая работа является одним из элементов учебного процесса, которая помогает организовать вашу продуктивную работу по изучению географии, способствует развитию познавательной активности. С помощью выполнение практических работ вы сможете закрепить и углубить теоретических знаний, а так же у вас будут формироваться навыки применения знаний на практике. Выполняя практические работы, вы сможете совершенствовать умения и навыки работы с тематическими и контурными картами, применять приёмы работы с различными источниками информации, развивать умения работать в команде. Пособие включает в себя 12 практических работ. В каждой из них сформулирована цель, описан порядок выполнения, предложены задания различного уровня сложности, как для обязательного выполнения, так и для самообразования. Каждое задание имеет свой удельный вес в выполнении практической работы, что позволяет использовать рейтинговую систему оценивания. Для того, чтобы успешно выполнить задания практических работ, воспользуйтесь следующим алгоритмом: Ø познакомьтесь с темой, целью и содержанием заданий практических работ; Ø проверьте наличие необходимых тематических карт; Ø повторите теоретический материал, соответствующей темы; Ø соблюдайте последовательность выполнения действий. Каждую практическую работу нужно завершать формулировкой вывода. Вывод должен соответствовать цели работы и содержать наиболее значимые для вас сведения об изучаемых природных объектах, явлениях и процессах.
В тетради для практических работ отражены новые требования к результатам освоения предмета «Географии родного края». В современном мире важны не только предметные, но также метапредметные и ваши личностные результаты обучения. На усмотрение вашего учителя выполнение практических работ может осуществляться как в течение всего урока, так и его части, в зависимости от темы и цели практической работы, поэтому и количество заданий может варьироваться в зависимости от уровня успеваемости учащихся. Надеемся, что эта тетрадь поможет вам эффективно выполнить практические работы, закрепить изучаемый материал о Донецком крае.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Практическая работа № 1
Обозначение на контурной карте границ Донецкого края, соседей, крайних точек, географического центра.............................................................................................................................................. 6
Практическая работа № 2
Положение Донецкого края в пределах часовых поясов. Определение поясного и местного времени...............................................................................................................................................................................12 Практическая работа № 3
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа..................................................................17
Практическая работа № 4
Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых.................................23
Практическая работа № 5
Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на территории Донецкого края...................................................................28 Практическая работа № 6
Обобщение материалов наблюдений за погодой. Построение графиков температур, диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров......................................................................34 Практическая работа № 7
Обозначение на контурной карте рек, водохранилищ, каналов Донецкого края....................41
Практическая работа № 8
Анализ закономерностей распространения почв на территории Донецкого края.................46
Практическая работа № 9
Составление характеристики физико-географических единиц Донецкого края.....................51
Практическая работа № 10
Составление лоции Азовского моря....................................................................................................................58
Практическая работа № 11
Определение экологического следа....................................................................................................................64
Практическая работа № 12
Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края...............................................70
П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
С о с е д и Д о не ц к о г о к ра я:
Протяжённость области с севера на юг – 255 км, с запада на восток – 180 км. Общая длина границ составляет 1526 км, из них: сухопутные – 1376 км, морские – 140 км. Самое высокое место – безымянная высота 336 м расположена вблизи железнодорожных остановочных пунктов «Платформа № 3» и «Метеорологический» в Дебальцево; самое низкое место (− 0,4 м) – уровень воды в Азовском море.
Географические координаты – географическая широта и географическая долгота – величины, определяющие положение точки на земной поверхности. Крайние точки: Северная – высота 195 м на территории подчинённой г. Красный Лиман; Южная – село Белосарайская Коса Першотравневого района; Западная – вблизи села Камышеваха Великоновоселковского района; Восточная – вблизи села Верхний Кут Шахтерского района. Географический центр находится в селе Пески Ясиноватского района.
ХОД РАБОТЫ
1. На контурной карте обозначьте границы и укажите соседей Донецкого края.
2. Подпишите крайние точки, географический центр и определите их координаты, используя карты атласа или Google-карты: http://www.mapcoordinates.net/ru. Заполните таблицу:
3. Математическим методом определите координаты географического центра Донецкого края по формулам и подпишите его на карте: φ центра = (φ сев. точки + φ южной точки) / 2; λ центра = (λ вост. точки + λ зап. точки) / 2. Решение.
4. Определите протяженность с севера на юг и с запада на восток в километрах и градусах. Решение. 1) В градусах: - с севера на юг:
- с запада на восток:
2) В километрах: Способ 1: по масштабу Масштаб карты: М 1:1 250 000; Р асстояние с запада на восток:
Р асстояние с севера на юг:
Способ 2: перевод градусов в км. Р асстояние с запада на восток: 1 ° по 47 ° параллели составляет 75,36 км;
Р асстояние с севера на юг:
· Расстояние в градусах:
8
Способ 3: по Google -карте: 255 км: http://3planeta.com/googlemaps/google-maps-calculator- ploschadei.html
· меньше территории Донецкого края:
7. Дополните предложение: Общая длина границ нашего края составляет _ , из них: сухопутных – , морских –
Донецкого края. Заполните таблицу.
10. Определите расстояние в градусах от географического центра до: (Известно, что географический центр Донецкого края находится в селе Пески Ясиноватского района) · Северного полюса · Южного полюса
11. * Р ассчитайте, какую часть земного шара, суши, материка, Европы занимает Донецкий край. S земного шара – 510 млн км2 S суши – 149 млн км2 S Евразии – 54,6 млн км2
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
П о я сн о е время – среднее солнечное время, определяемое для срединных меридианов и действующее в пределах часового пояса. Поясное время в смежных поясах различается на 1 ч. Счет поясов ведется с запада на восток. Ме стн о е время – время, одинаковое для всех точек одного меридиана. Для определения местного времени исходят из того, что Земля за сутки (24 часа) делает оборот вокруг своей оси на 360°, следовательно, за 1 час – на 15°, а за 4 минуты – на 1°. Г е о г рафич е с к и й часовой пояс – условная полоса на земной поверхности шириной ровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого
часового пояса считается гринвичский меридиан.
ХОД РАБОТЫ
1. Определите границы 1-го, 2-го, 3-го часовых поясов, если известно, что границы 0-го часового пояса 7°30¢ з.д. – 7°30¢ в.д. (протяженность одного часового пояса – 15°).
Г раницы часовых поясов. 1) Границы 1-го часового пояса. З ападная граница 7 ° 30 ¢ в.д., восточная граница 7 ° 30 ¢ в.д.+ 15 ° = 22 ° 3 0 ¢ в.д. 1-й часовой пояс имеет границы: 7 ° 30 ¢ в.д. – 22 ° 30 ¢ в.д. 2) Границы 2-го часового пояса.
Восточная граница:
3) Границы 3-го часового пояса. З ападная граница:_ Восточная граница:
2. Нанесите границы указанных часовых поясов на контурную карту Европы.
3. Выполните задание на определение местного времени:
1) Определите местное время Киева, если в Донецке 13:17. Решение.
, чем в Донецке на ,
15.00.
4. Заполните пропуски:
· На Северном и Южном полюсах пользуются _ · Линия смены дат проходит по
· Время в пределах определенного пояса называют · Земной шар разделен на часовых пояса. · Точки, расположенные на одном меридиане, имеют время.
5. Выполните задание на определение поясного времени. 1) Определите, каким будет поясное время в данных городах, если в Донецке 21 час?
· В Токио · В Нью-Йорке · В Рио де Жанейро
2) Рассчитайте, насколько отличается поясное время в городах: · Варшава и Москва · Киев и Мадрид · Сидней и Рим
8. Проанализируйте количество часовых поясов в странах: · Украина
· Германия
· Бразилия
9. Решите задачу.
10. Определите объект.
Обозначение
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Д енудация – совокупность процессов разрушения горных пород на поверхности земной коры и перенос продуктов разрушения на более низкий уровень, где они отлагаются. Э ндогенные процессы – под эндогенными рельефообразующими факторами понимаются процессы, обусловленные внутренним развитием литосферы и создающие неровности земной поверхности. Э к зогенные процессы – под экзогенными рельефообразующими факторами понимаются процессы, обусловленные внешними источниками энергии.
ХОД РАБОТЫ
1. Заполните пропуски: · Совокупность неровностей земной поверхности называется _
в озвышенностью. · Особенность побережья Азовского моря – это
2. Отметьте на контурной карте: · основные формы рельефа: Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность; · максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур- Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху; · песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.
18
3. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов Земли.
5. Постройте профиль рельефа местности по линии А-В, используя горизонтальный масштаб: в 1 см – 100 м и вертикальный: в 1 см – 10 м.
Положительные черты
Отрицательные черты
9. Решите задачу.
10. Сравните рельеф Приазовской возвышенности и Приазовской низменности. Определите общие и отличительные черты.
20
Обозначение ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые используются человеком в хозяйственной деятельности.
ХОД РАБОТЫ
1. Дополните схемы, используя перечень горных пород и минералов: (газ, базальт, гранит, мрамор, мел, титановая руда, торф, мергель, золото, уголь, горючие сланцы, олово, алюминий)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.214 (0.016 с.) |