Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема4. 1 понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Использование систем проверки орфографии и грамматики» Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы. Норма времени: 2 часа Правила безопасности: правила поведения в кабинете. Обеспеченность занятия: 1. Учебно-методическая литература: - методические указания 2. Компьютеры – 20 шт.: Процессор -Intel(R) Corei3-4130 @ 3.40 GHz, ОЗУ -4 ГБ; объем HDD- 500ГБ; Тип операционной системы -32-разрядная 3. Программное обеспечение: ОС Windows, текстовый редактор Word.
Теоретическая часть: Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І -подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы. Чаще выполняют такие действия: · включить панели инструментов и линейку (Вид); · задать параметры страницы: ее размер и поля (Файл [ Параметры страницы); · выбрать вид документа (Вид); · задать размер абзацного отступа; · задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста; · включить или выключить средства автоматической проверки правописания; · присвоить пароли документу, если его надо защитить. Для ввода текста надо включить линейки, нужные панели. Чаще используются панели Стандартная, Форматирования, Рисования. После ввода параметров программы, включения линеек и панелей инструментов можно вводить текст. Основные правила ввода текста: Øне нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд; Øне нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста; Øне нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой; Øчтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift; Øследите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими; Øпомните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего. С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции: 1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N); 2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O); 3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F 12); 4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...); 5. Закрыть (Выход); 6. Печатать (Печать…, Ctrl + P); 7. Задать параметры страницы (Параметрыстраницы…) и другие. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал. Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные файлы. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола. Корректно выключите компьютер. Образец выполнения задания:
Задания для самостоятельной работы: Уровень (I часть): 1. Включите панели инструментов Стандартная и Форматирования и линейку. Задайте вид документа – Разметка страницы. 2. Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные поля, переплет – 1 см. 3. Измените шрифт текста и его размер — CourierNew, 14. 4. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену. 5. Задайте единицы измерения на линейке – сантиметры. 6. Задайте режим – показывать границы области текста. 7. Выберите язык для проверки правописания – украинский или русский. 10. Задайте режим автоматического переноса слов. 11. Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см. 12. Дайте название данному документу — по вашей фамилии. 13. Сохраните документ. (II часть) 1. Наберите предложенный текст – Текст 2. 2. Повторите задания I части. 3.Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет. 3 уровень (I часть): 1. По Тексту 1 задайте форматирование. 2. Проверьте правописание и исправьте ошибки. 3. Задайте время автосохранения документа — 8 минут. 4. Задайте пароль для открытия документа – 12345. 5. Сохраните текст. (II часть) 1. По Тексту 2 составьте свое резюме и отредактируйте его. 2. Закончите работу. Сдайте отчет. 4 уровень (I часть): 1. Составьте свою автобиографию по следующему плану: Ø Название типа документа (Автобиография); Ø Фамилия, имя, отчество автора; Ø Дата рождения (число, месяц, год); Ø Место рождения; Ø Сведения об образовании (полное название всех учебных заведений); Ø Сведения о трудовой деятельности; Ø Сведения об общественной работе; Ø Семейное положение и состав семьи (родители, жена/муж, дети); Ø Домашний адрес и номер телефона; Ø Дата составления; Ø Подпись. Все сведения в автобиографии излагаются от первого лица (я учился, имею государственные награды) и в хронологическом порядке; без литературных эпитетов и бытовых выражений. 2. Задайте форматирование. Прочитайте еще раз и отредактируйте. 3. Создайте буквицу в первом и втором абзацах. 4. Введите название текста. Для него задайте стиль – Заголовок 1. 5. Измените стиль заголовка своим стилем – Мигающий: основан на стиле Обычный (размер шрифта 16, выравнивание по центру, полужирный курсив, Arial, красного цвета, анимация – неоновая реклама, расстояние после абзаца – 12 пт). 6. Сохраните и закройте документ. (II часть) 1. Создайте приглашение на танцевальный вечер. Документ должен содержать графику, анимацию текста, списки, табуляцию, цветовое оформление текста. 2. Сохраните и закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет. ТЕКСТ № 1 Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты - основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль - размер шрифта, определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты буквы к её ширине называют шириной шрифта. Шрифт на компьютере - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со стилевыми особенностями шрифта. ТЕКСТ № 2 Резюме Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой-нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую заработную плату. ? Контрольные вопросы: 1 уровень: 1. Как запустить программу-редактор? 2. Как закрыть окно документа? 3. Какое стандартное название имеет окно документа? 2 уровень: 1. Из каких элементов состоит окно программы Word? 2. Как минимизировать окно документа и программы? 3. Как включить панель инструментов и линейки? 3 уровень: 1. Какие способы отображения документа вам известны? 2. Каково назначение линеек и панелей инструментов? 3. Как задать параметры страницы и размер шрифта? 4 уровень: 1. Как задать пароль документу и единицы измерения линеек? 2. Как настроить программу для работы? 3. Как добавить кнопки на панель инструментов?
Практическая работа № 14
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.008 с.) |