Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема4. 1 понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Поиск

«Использование систем проверки орфографии и грамматики»

Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы.

Норма времени: 2 часа

Правила безопасности: правила поведения в кабинете.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- методические указания

2. Компьютеры – 20 шт.: Процессор -Intel(R) Corei3-4130 @ 3.40 GHz, ОЗУ -4 ГБ; объем HDD- 500ГБ; Тип операционной системы -32-разрядная

3. Программное обеспечение: ОС Windows, текстовый редактор Word.

 

Теоретическая часть:

Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І -подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы. Чаще выполняют такие действия:

· включить панели инструментов и линейку (Вид);

· задать параметры страницы: ее размер и поля (Файл [ Параметры страницы);

· выбрать вид документа (Вид);

· задать размер абзацного отступа;

· задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста;

· включить или выключить средства автоматической проверки правописания;

· присвоить пароли документу, если его надо защитить.

Для ввода текста надо включить линейки, нужные панели. Чаще используются панели Стандартная, Форматирования, Рисования.

После ввода параметров программы, включения линеек и панелей инструментов можно вводить текст.

Основные правила ввода текста:

Øне нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд;

Øне нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста;

Øне нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;

Øчтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift;

Øследите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;

Øпомните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего.

С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции:

1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N);

2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O);

3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F 12);

4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...);

5. Закрыть (Выход);

6. Печатать (Печать…, Ctrl + P);

7. Задать параметры страницы (Параметрыстраницы…) и другие.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные файлы.

После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

Корректно выключите компьютер.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Запустите текстовый редактор и просмотрите его меню. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ MicrosoftWord; 2. Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши.    
2. Введите текст, предложенный преподавателем—Текст1. 1. Наберите с клавиатуры текст.
  3. Задайте параметры страницы. 1. Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2. Откройте вкладку Поля; 3. Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см; 4. Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5. Откройте вкладку Размер бумаги; 6. Выберите размер бумаги А5; 7. Нажмите ОК.
4. Смените шрифт и его размер. 1. Выделите текст; 2. Выполните команду Формат \ Шрифт; 3. Откройте вкладку Шрифт; 4. ВыберитешрифтTimesNewRoman,размер –14; 5. Нажмите ОК.
5. Задайте способ выравнивания текста — по ширине. 1. Выполните команду Формат \ Абзац; 2. Откройте вкладку Отступы и интервалы; 3. Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши щелкните на кнопку , в открывшемся списке выберите – по ширине; 4. Нажмите ОК.

Задания для самостоятельной работы:

Уровень (I часть):                                                

1. Включите панели инструментов Стандартная и Форматирования и линейку. Задайте вид документа – Разметка страницы.

2. Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные поля, переплет – 1 см.

3. Измените шрифт текста и его размер — CourierNew, 14.

4. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену.

5. Задайте единицы измерения на линейке – сантиметры.

6. Задайте режим – показывать границы области текста.

7. Выберите язык для проверки правописания – украинский или русский.

10. Задайте режим автоматического переноса слов.

11. Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см.

12. Дайте название данному документу — по вашей фамилии.

13. Сохраните документ.

(II часть)

1. Наберите предложенный текст – Текст 2.

2. Повторите задания I части.

3.Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.

                    3 уровень (I часть):

1. По Тексту 1 задайте форматирование.

2. Проверьте правописание и исправьте ошибки.

3. Задайте время автосохранения документа — 8 минут.

4. Задайте пароль для открытия документа – 12345.

5. Сохраните текст.

             (II часть)

            1. По Тексту 2 составьте свое резюме и отредактируйте его.

2. Закончите работу. Сдайте отчет.

4 уровень (I часть):

1. Составьте свою автобиографию по следующему плану:

Ø Название типа документа (Автобиография);

Ø Фамилия, имя, отчество автора;

Ø Дата рождения (число, месяц, год);

Ø Место рождения;

Ø Сведения об образовании (полное название всех учебных заведений);

Ø Сведения о трудовой деятельности;

Ø Сведения об общественной работе;

Ø Семейное положение и состав семьи (родители, жена/муж, дети);

Ø Домашний адрес и номер телефона;

Ø Дата составления;

Ø Подпись.

Все сведения в автобиографии излагаются от первого лица (я учился, имею государственные награды) и в хронологическом порядке; без литературных эпитетов и бытовых выражений. 

2. Задайте форматирование. Прочитайте еще раз и отредактируйте.

3. Создайте буквицу в первом и втором абзацах.

4. Введите название текста. Для него задайте стиль – Заголовок 1.

5. Измените стиль заголовка своим стилем – Мигающий: основан на стиле Обычный  (размер шрифта 16, выравнивание по центру, полужирный курсив, Arial, красного цвета, анимация – неоновая реклама, расстояние после абзаца – 12 пт).

6. Сохраните и закройте документ.

(II часть)

1. Создайте приглашение на танцевальный вечер. Документ должен содержать графику, анимацию текста, списки, табуляцию, цветовое оформление текста.

2. Сохраните и закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.

ТЕКСТ № 1

Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела.

Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты - основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться большей художественной выразительности текста.

Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль - размер шрифта, определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах.

Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты буквы к её ширине называют шириной шрифта.

Шрифт на компьютере - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со стилевыми особенностями шрифта.

ТЕКСТ № 2

Резюме

Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке.

Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой-нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д.

В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую заработную плату.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить программу-редактор?                         

2. Как закрыть окно документа?                 

3. Какое стандартное название имеет окно документа?   

2 уровень:

1. Из каких элементов состоит окно программы Word?

2. Как минимизировать окно документа и программы?

3. Как включить панель инструментов и линейки?

3 уровень:

1. Какие способы отображения документа вам известны?          

2. Каково назначение линеек и панелей инструментов?  

3. Как задать параметры страницы и размер шрифта? 

4 уровень:

1. Как задать пароль документу и единицы измерения линеек?

2. Как настроить программу для работы?

3. Как добавить кнопки на панель инструментов?

 

Практическая работа № 14
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.008 с.)