Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.



 «Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере»

Цель: Научиться составлять линейные алгоритмы и программы

 Норма времени: 2 часа

Правила безопасности: правила поведения в кабинете.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- методические указания

2. Компьютеры – 20 шт.: Процессор -Intel(R) Corei3-4130 @ 3.40 GHz, ОЗУ -4 ГБ; объем HDD- 500ГБ; Тип операционной системы -32-разрядная

3. Программное обеспечение: ОС Windows,диалоговый интерпретатор (компилятор) VisualBasic.

 

Теоретическая часть:

Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность команд, приводящее к искомому результату.

Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, одна за другой.

Блок – схема алгоритма – графическое изображение алгоритма с помощью отдельных блоков – геометрических фигур, обозначающих то или иное действие, а связи между этапами указываются с помощью стрелок, соединяющих эти фигуры.

Фигуры блок – схемы:


                           - начало или конец алгоритма                         

 


                           - ввод данных, вывод результатов

 


                            - действие, вычислительная операция

 

Линейная программа – линейный алгоритм, записанный на языке программирования.

Операторы языка BASIC:

REM –комментарии;

INPUT- оператор ввода данных с клавиатуры;

PRINT- оператор вывода информации на экран;

END- конец.

Стандартные функции языка BASIC:

SIN(X) – синус;

COS(X) – косинус;

TAN(X) – тангенс;

SQR(X) - квадратный корень;

EXP(X) - показательная функция ().

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ (для машинного варианта):

Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал. Строго выполняйте инструкцию к работе.

Правильно включайте компьютер и запускайте программу после разрешения преподавателя.

3. После выполнения работы отключите компьютер в строгом соответствии с требованиями; не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Составьте алгоритм вычисления выражения: при А=1,07; х=0,8. алг вычисление (вещ А, х, у) арг А, х рез у нач у:= кон
2. Нарисуйте блок-схему алгоритма.   
ввод  А, х
у:=
вывод у
Конец
Начало    

 

 

3. Напишите программу. 10 REM” Вычисление ” 20 PRINT“ Введите значение А и Х “ 30 INPUT А, Х 40 Y=(A*X^2 – SQR(X))/ (1.2* SIN(Х)) 50 PRINT“Значение выражения У=”; Y 60 END  

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте алгоритм вычисления данного выражения (см. варианты).

2. Нарисуйте блок-схему алгоритма.

3. Напишите программу.

2 уровень:

Вариант № 1                                              Вариант № 2                                         

 ,                                                ,                                     

где А=2,72; х=2,005.                                   где А=14,71; х=7,085.

3 уровень:

Вариант № 3                                               Вариант № 4

 ,                                    ,                                                                          

где А=0,85; В=2,703; С=12,07.                 где А=2,03; В=7,072; С=0,504.                                               

4 уровень:

Вариант № 5

 , где А=1,05; В=9,91; С=3,85.

(для машинного варианта)

Составив программу для линейного алгоритма, проверьте ее правильность составления на компьютере.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Что называется линейным алгоритмом?

2. Что называется линейной программой?

2 уровень:

1. Какие служебные слова используются в алгоритме?

2. Перечислите операторы программы.

3 уровень:

1. Что понимается под командой алгоритма?

2. Укажите формат операторов INPUTи PRINT.

4 уровень:

1. Придумайте выражение для заданийобразца, в котором бы присутствовала вторая и пятая степени, косинус, квадратный корень, показательная функция.

2. Как изменится программа, если использовать операторы DATA-READ?

 

Практическая работа № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.011 с.)