Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роли менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы

Поиск
Роли менеджера Плановая Экономика Переход от плановой к рыночной экономике Рыночная экономика
Построение межличностных Взаимоотношений: Образец для подражания Лидер Интегратор     + - -     ++ ++ ++     + ++ +
Построение информационных связей: Собиратель информации Распределитель информации Представитель   + + -   ++ + +   ++ + ++
Принятие управленческих решений: Предприниматель Менеджер кризисных ситуаций Распределитель ресурсов Ведущий переговоры   - - ++ -   ++ ++ + ++   ++ + + +

 

 

    Условные обозначения:

   ++ - доминирующая роль,

    + - активная роль,

- - пассивная роль.

 

3. ДЕСЯТЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УДАЧЛИВЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

    Минимальный набор качеств, необходимых для выдвижения на должность руководителя низового уровня:

1. Профессиональная компетентность.

2. Организованность.

3. Умственные способности.

4. Коммуникативные возможности.

5. Честность и ответственность.

 

              Качества менеджера

        (по результатам анализа зарубежной литературы):

1. Формирование эффективной команды.

2. Способность выслушать.

3. Самостоятельность в принятии решений.

4. Энергичность.

5. Способность к внедрению нововведений.

6. Наблюдательность.

7. Высокие проявления этики в отношениях.

8. Сильная воля.

9. Интернациональная направленность.

10. Умение разбираться в новых технологиях.

11. Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

12. Честолюбие.

13. Представительный внешний вид.

14. Демократизм.

  15.Образование.

 

  Предприниматель – владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.

 Предприниматель, в деле которого участвуют подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.

 Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей.

 

 

 

 

                                     Десять наиболее важных качеств удачливых предпринимателей

 

Качество Описание
1.Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства
2.Целеустремленность Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи
3.Упорство и настойчивость Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей, готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия
4.Готовность к взвешенному риску Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты
5.Ориентация на эффективность и качество Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле
6.Ответственность Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы
7.Систематическое планирование и эффективный контроль Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности
8.Стремление быть информированным Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест
9.Способность убеждать Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах
10.Независимость и уверенность в себе Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справится с самыми трудными задачами

1. Виды стилей управления

2. Формы управленческого поведения

Виды стилей управления

Взаимоотношения руководителя с подчиненных, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.

Выделяют следующие стили управления.

Авторитарный (или директивный, или диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений (“минимум демократии”), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания (“максимум контроля”), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоинств:

1) высокая вероятность ошибочных решений;

2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление

нововведений, застой, пассивность сотрудников;

3)неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;

4) неблагоприятный психологический климат обуславливает повышенную

5) психологически-стрессовую нагрузку, оказывает вредное воздействие на психическое и физическое здоровье.

Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.).

Демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников (“максимум демократии”), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками (“максимум контроля”), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.

Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя.

Либерально-анархический (или попустительский, или нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, “максимумом демократии” (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой стороны, “минимумом контроля” (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на “самотек”), вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.

Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т. п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.

Стиль управления эффективного менеджера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива (П. Херси, К. Бландэд).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.)