Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели находятся на втором уровне иерархии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели предприятия – это широкие заявления о намерениях, они интерпретируют формулировку миссии организации и служат важным мостом между миссией и задачами. Обычно, организация имеет ограниченное число целей, которые кратко (четко) сформулированы в качественных терминах. В контексте местных властей, цели относятся к их ключевым сферам деятельности – например, инфраструктура, жилищное строительство, здравоохранение или образование. Цели предприятия:
На третьем уровне иерархии расположены задачи. Задачи конкретизируют широко сформулированные цели и сигнализируют о переходе от стратегического направления к действиям. В то время как число целей ограничено, для реализации каждой цели разрабатывается обычно несколько задач, которые, как правило, имеют количественную и временную определенность и рассчитаны на реализацию в течение 1-2 лет. Они измеримы и, следовательно, степень их достижения может быть оценена посредством постоянного мониторинга. 4.Выбор стратегии – выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На выбор стратегии влияют разнообразные факторы:
Реализация стратегии
Оценка реализации стратегии:
Задание (индивидуальные сообщения): · Школы стратегического менеджмента · Методы управления стратегическими задачами Вопросы:
1. Процесс коммуникации. 2. Коммуникационные сети. 3. Восприятие информации и коммуникационные барьеры.
1. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ
Коммуникация – обмен информацией, необходимой для эффективного управления организацией. Основные функции коммуникации: 1) Информативная – передача сведений. 2) Интерактивная – организация взаимодействия. 3) Перцептивная – установление взаимопонимания. 4) Экспрессивная – побуждение к действию. Процесс коммуникации – передача информации от одного субъекта другому. Субъектами являются отдельные личности, формальные и неформальные группы, организации. Процесс передачи информации основан на следующих базовых элементах: 1. Отправитель – лицо, формирующее сообщение и передающее его. 2. Сообщение – закодированная информация. 3. Канал передачи – средство передачи информации. 4. Получатель – лицо, которому предназначена информация. Процесс передачи информации состоит из следующих последовательных этапов: 1. Зарождение идеи и формирование сообщения. 2. Кодирование сообщения и выбор канала передачи. 3. Передача сообщения. 4. Прием и декодирование сообщения. 5. Обратная связь.
Отправи Формир. Кодиров ПередачаСообще Канал Получа тель сообщен ние тель Прием Ш у м и декод.
О б р а т н а я с в я з ь Получа тель Рис. 1.1. Процесс коммуникации
Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным. Обратная связь необходима, чтобы определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения. Источники шума: • дефекты кодировки; • внешние помехи; • психологические факторы. Шум присутствует на всех этапах коммуникационного процесса. Высокий уровень шума может полностью блокировать информационный обмен. 2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
Коммуникационная сеть – соединение определенным образом, участвующих в коммуникационном процессе субъектов, с помощью информационных потоков. Конфигурация коммуникационной сети определяется структурой организации: уровнем централизации, этажностью, видом департаментизации, дифференциацией и интеграцией; - и в конечном счете связями в организации: вертикальными, горизонтальными, линейными и функциональными. Базовые типы коммуникационных сетей: • Колесо. • Цепь. • Круг. • Всеканальная.
Колесо
Такая сеть отображает полную централизацию принятия решения. Информационные потоки между исполнителями отсутствуют. Все общение происходит только через руководство.
Цепь
Такая сеть характерна для организаций с ярко выраженной последовательной связью работ.
Круг Такая сеть отображает децентрализованную систему принятия решений и характерна для матричных структур с развитыми горизонтальными связями.
Такая сеть может применяться в полностью децентрализованных организациях органического типа, полностью ориентированных на рынок: предпринимательские, эдхократические и т.п.; - где эффективность организации в решающей степени зависит от звеньев, непосредственно контактирующих с потребителем, либо работы носят творческий неформальный характер, и результаты полностью зависят от квалификации и таланта исполнителей.
2. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ
Степень восприятия информации обусловлена двумя составляющими: • соответствием раскодированного получателем сообщения сообщению, которое сформировал отправитель; • условием принятия и непротиворечивостью принятого сообщения психологическим установкам получателя. Факторы, влияющие на восприятие информации, можно разделить на внутренние и внешние. Внешние факторы: 1. Интенсивность и мощность передаваемого сигнала. 2. Состояние канала передачи. 3. Интенсивность и мощность шума. Внутренние факторы: 1. Потребности и ожидания получателя. 2. Отношение получателя к отправителю и передаваемому им сообщению. 3. Степень информированности получателя по вопросам, сформулированным в сообщении. На внутренние факторы восприятия оказывают влияние следующие обстоятельства: 1. Ситуация, в которой происходит знакомство с информацией. 2. Личностные и социальные характеристики отправителя: доброжелательность, терпимость, манера поведения, внешний вид, должность, образование, интересы, идеалы. 3. Стереотипы получателя: • эффект бумеранга – информация, нарушающая основные психологические и мировоззренческие установки, только укрепляет их; • эффект ожидания – желаемое выдается за действительное; • эффект порядка – больший вес придается сообщениям, полученным в первую очередь; • эффект нимба – последующая оценка информации в значительной мере ориентируется на предыдущие оценки. 4. Избирательность информации. 5. Отсутствие интереса к информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.011 с.) |