Тема 7. Организация документирования хозяйственных операций и документооборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Организация документирования хозяйственных операций и документооборота



 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что понимается под первичным документом?

2. Какой документ называется электронным?

3. Какие требования предъявляются к электронному документу?

4. Каким требованиям должна отвечать система документальной регистрации первичных данных?

5. Какие реквизиты документов являются обязательными?

6. Кем утверждаются бланки типовых форм первичных документов?

7. Какие различают виды бланков типовых форм первичных документов?

8. Кто несет ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов?

9. Какой проверке подлежат документы, поступающие в бухгалтерию?

10. Как могут быть исправлены в документах ошибочно сделанные записи?

11. Что понимается под документооборотом?

12. Какие процедуры включает документооборот?

13. Кто разрабатывает график документооборота организации?

14. Кто утверждает график документооборота в организации?

 

Тестовые задания

Из предложенных ниже вариантов ответов выберите правильные (возможны несколько вариантов ответов).

 

1. Что понимается под первичным документом?

 

Варианты ответов:

а) письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции;

б) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее юридический факт проведения хозяйственной операции;

в) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее юридический факт совершения хозяйственной операции;

г) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее акт проведения хозяйственной операции.

 

2. В каком нормативном документе определен порядок документирования хозяйственных операций в бухгалтерском учете?

 

Варианты ответов:

а) в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;

б) в Налоговом кодексе Республики Беларусь;

в) в Гражданском кодексе Республики Беларусь;

г) в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

 

3. Какие функции выполняют первичные документы?

 

Варианты ответов:

 а) фиксирования и хранения данных о хозяйственной операции;

б) первичного контроля за совершением операций;

в) сводного учет совершаемых операций;

г) передача, отбор и группировка данных.

 

4. Какой вид контроля позволяет вести бухгалтерской службе документальное оформление хозяйственных операций?

 

Варианты ответов:

а) предварительный;

б) текущий;

в) последующий;

г) оперативный.

 

5. Когда в соответствии с законодательством должен быть составлен первичный учетный документ?

 

Варианты ответов:

а) в момент совершения операции;

б) после совершения операции;

в) по мере возможности либо в момент совершения операции, либо непосредственно после ее проведения;

г) до совершения операции.

 

6. Кто обязан выполнять требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений?

Варианты ответов:

а) все работники организации;

б) работники бухгалтерии;

в) все работники организации, кроме руководителя;

г) руководитель.

 

7. Кто несет ответственность за достоверность содержащейся в документе информации?

Варианты ответов:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) собственник;

г) лица, подписавшие документ.

 

8. Какие первичные документы принимаются к учету?

Варианты ответов:

а) типовые унифицированные формы документов;

б) документы произвольной формы, утвержденные руководителем;

в) документы, разработанные организацией и утвержденные руководителем в случае отсутствия унифицированных форм;

г) специализированные формы документов.

 

9. Кем устанавливается порядок нумерации бланков форм первичных документов, отнесенных к бланкам строгой отчетности?

Варианты ответов:

а) руководителем;

б) главным бухгалтером;

в) министерствами и ведомствами;

г) собственником.

 

10. Какие документы относятся к внешним?

Варианты ответов:

а) товарно-транспортная накладная поставщика;

б) выписка с расчетного счета;

в) приходный кассовый ордер;

г) платежное требование.

 

11. Какие документы относятся к внутренним?

Варианты ответов:

а) авансовый отчет;

б) расходный кассовый ордер;

в) выписка с расчетного счета;

г) товарно-транспортная накладная поставщика.

 

12. Какие документы относятся к оправдательным?

Варианты ответов:

а) приказ;

б) приходный кассовый ордер;

в) акт выполненных работ;

г) товарная накладная.

 

13. Какие документы являются сводными?

Варианты ответов:

а) авансовый отчет;

б) приходный кассовый ордер;

в) лимитно-заборная карта;

г) материальный отчет.

 

14. Что представляют собой реквизиты учетного документа?

Варианты ответов:

а) показатели, характеризующие хозяйственные операции и придающие документу юридическую силу;

б) дополнительные сведения о документе;

в) информацию о назначении документа;

г) сведения о структуре документа.

 

15. Какие реквизиты первичных документов являются постоянными?

Варианты ответов:

а) дата составления;

б) количественная и стоимостная оценка хозяйственной операции;

в) номер расчетного счета;

г) наименование организации.

 

16. Какой проверке подлежат первичные документы в момент поступления в бухгалтерию?

Варианты ответов:

а) по форме;

б) по содержанию;

в) арифметически;

г) юридической.

 

17. Что означает таксировка учетных документов?

Варианты ответов:

а) исправление ошибочных записей;

б) последующая проверка;

в) выражение натуральных показателей в денежной оценке, подсчет итогов;

г) проверка законности совершенной операции.

 

18. Какие процедуры включает проверка документов по существу?

Варианты ответов:

а) проверка полноты заполнения реквизитов;

б) проверка логической увязки показателей;

в) проверка законности совершенной операции;

г) проверка правильности определения итоговой суммы.

 

19. Допускаются ли исправления в первичных документах?

Варианты ответов:

а) допускаются во всех документах;

б) не допускаются;

в) допускаются во всех документах, кроме кассовых и банковских;

г) допускаются только по разрешению главного бухгалтера.

 

20. Что понимается под документооборотом?

Варианты ответов:

а) движение документов с момента их возникновения в организации;

б) оформление документов и передача в бухгалтерии;

в) бухгалтерская обработка и группировка документов;

г) движение документов с момента их составления до сдачи в архив после соответствующей обработки и отражения в учете.

 

21. Кто в организации составляет график документооборота?

Варианты ответов:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) материально ответственные лица;

г) собственник.

 

22. Какова последовательность основных этапов документооборота?

Варианты ответов:

а) поступление документов в бухгалтерию;

б) составление и оформление документов;

в) передача документов в архив;

г) бухгалтерская обработка.

 

Задание

 

Разработать графики документооборота по учету движения денежных средств в кассе и на счетах в банке; по учету движения материальных ценностей, по учету расчетов по оплате труда и т. д. (приложение Д).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.014 с.)