Общие указания по решению задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания по решению задач



БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 


Кафедра бухгалтерского учета

 

 

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

Практикум
для аудиторной и самостоятельной работы студентов
специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)»
направления специальности 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит
 (в коммерческих и некоммерческих организациях)»

специализации 1-25 01 08-03 02 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации

 

 

№3100

 

Гомель 2019

УДК 657

ББК  65.052

Б 94

 

Авторы-составители: А.В. Змиевский, ст. преподаватель

                                А. Н. Трофимова, канд. экон. наук, доцент;
О. В. Кончаков, ст. преподаватель

 

Рецензенты: Т.А. Езерская, канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и финансового менеджмента в отраслях наодного хозяйства Учреждения образования «Белорусский торгово-экономического университет потребительской кооперации»;

                 С.В. Дадуш, главный бухгалтер ООО «Кровля».

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» протокол № 3 от 09.02.2016 г.

 

Т 76 Бухгалтерское дело: практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит направления 1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях специализации 1-25 01 08-03 02 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации / авт.-сост.: А.В. Змиевский, А.Н. Трофимова, О.В. Кончаков. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019. – 136 с. ISBN 978-985-540-470-6

 

Рассматриваются практические вопросы организации бухгалтерского учета на условном примере, моделирующем бухгалтерию частного унитарного предприятия, что позволяет студентам более глубоко изучить и овладеть навыками постановки бухгалтерской работы в хозяйствующем субъекте. Содержание практикума позволяет углубить знания нормативно-правовой базы по организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь, а также выработать практические навыки построения бухгалтерской службы на предприятии.

Для студентов учреждений высшего и среднего образования системы потребительской кооперации Республики Беларусь по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Полезно студентам учреждений высшего и среднего образования, практическим работникам, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров, преподавателям.

УДК 657

ББК 65.052

ISBN 978-985-540-470-6 © Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Управление деятельностью субъекта хозяйствования требует информации о его исходном состоянии и развитии в различные периоды. Новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учет в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о финансовом состоянии сфер деятельности субъектов хозяйствования. Ежедневно осуществляется множество хозяйственных операций, которые оформляются первичными документами и отражаются в учетных регистрах.

Практикум «Бухгалтерское дело» разработан в соответствии с учебной программой дисциплины для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» направлению специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях».

Цель подготовки данного практикума – научить студентов руководствоваться в своей работе нормативными правовыми актами, закрепить теоретические знания по организации бухгалтерского учета, выработать практические навыки составления должностных инструкций, учетной политики, а также разработки планов проведения инвентаризации, организации документооборота, ведению делопроизводства в бухгалтерии.

В процессе изучения дисциплины студенты должны изучить основы организации бухгалтерского учета и работы аппарата управления, делопроизводство бухгалтерии, порядок хранения документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности. В этой связи изучение курса «Бухгалтерское дело» имеет практическое и познавательное значение.

Практикум включает вопросы для самоконтроля, тестовые и практические задания для семинарских и практических занятий и для самостоятельной работы, глоссарий, список рекомендуемой литературы. Рассматриваемые вопросы и тестовые задания предполагают самостоятельную работу студентов с нормативно-правовыми актами, основной и дополнительной литературой.

Практические задания выполняются студентами на основании данных частного унитарного предприятия «Викинг», что позволяет студентам более глубоко изучить и овладеть навыками организации учета в организации. В задачах содержатся условные данные о деятельности организации, осуществляющей хозяйственную деятельность и работающей на основе самоокупаемости.

Объем работ, круг изучаемых вопросов определяются рабочей программой изучаемой дисциплины и могут быть изменены по усмотрению преподавателя. Для изучения теоретического материала и решения практических ситуаций студенты используют знания, полученные ими по таким дисциплинам, как «Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа», «Бухгалтерский финансовый учет в торговле потребительской кооперации», «Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации».

Учебная дисциплина «Бухглтерское дело» является основой подготовки специалистов высшей категории по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)», обеспечивающей восприятие бухгалтерского учета в качестве целостной, взаимосвязанной и логически обоснованной процедуры.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ, ЗАДАНИЯ
И ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Задания

Задание 1. Подготовить рефераты на заданные темы (приложениеП).

 

Задания

Задание 1. Подготовить рефераты на заданные темы (приложениеП).

 

Задания

Задание 1. Подготовить рефераты на заданные темы (приложениеП).

Задания

Задание 1. Построить схемы форм организации учета. Графически показать их взаимосвязь с типами организации работы бухгалтерских служб. Отразить изменения типов организации работы бухгалтерских служб в случае реорганизации организации.

 

Задание 2. Изучить структуру и содержание Положения о бухгалтерии (приложение А). Определить особенности Положения о бухгалтерии при вертикальном (линейно-штабном) типе организации работы бухгалтерских служб. Какие изменения (дополнения) Вы бы внесли в представленное в приложении А Положение о бухгалтерии?

 

Задание 3. Изучить структуру и содержание акта сдачи-приемки дел (приложение Б). Какие изменения (дополнения) Вы бы внесли в представленный в приложении Б акт сдачи-приемки дел?

 

Задание 4. Используя информацию, представленную в приложениях В–Г, составить должностные инструкции работников ЧУП «Викинг»: руководителя организации, главного бухгалтера, бухгалтера, кассира.

 

БУХГАЛТЕРИИ

 

Задания

Задание 1. Подготовить рефераты на заданные темы (приложениеП).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Оформление отношений между субъектами хозяйствования по оказанию и получению бухгалтерских услуг.

2. Административная ответственность организации, оказывающей и получившей бухгалтерские услуги.

3. Уголовная ответственность за действия, связанные с нарушениями правил организации и ведением бухгалтерского учета.

4. Особенности учета на малых предприятиях.

5. Учет и отчетность граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность.

6. Особенности подтверждения информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, первичных учетных, денежных и расчетных документах, подписями должностных лиц.

Тестовые задания

Из предложенных ниже вариантов ответов выберите правильные (возможны несколько вариантов ответов).

 

1. Какие действия может совершать бухгалтерская организация в интересах заказчика?

 

Варианты ответов:

а) Составление и сдачу клиенту отчетности на основании представленных им первичных бухгалтерских документов.

б) Консультирование клиента в области бухгалтерского учета.

в)  Консультирование клиента в области налогообложения.

г) Все варианты ответа верны.

 

2. Каким документом оформляются отношения по оказанию бухгалтерских услуг между заказчиком и обслуживающей организацией?

 

Варианты ответов:

а) Контракт.

б) Договор.

в) Счет на оплату.

г) Нет правильного ответа.

 

3. Каким документом оформляются оказанные бухгалтерские услуги?

 

Варианты ответов:

а) Акт выполненных работ.

б) Товарная накладная.

в) Счет на оплату.

г) Нет правильного ответа.

 

4. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности влечет?

 

Варианты ответов:

а) Предупреждение.

б) Предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

в) Предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

г) Нет правильного ответа.

 

5.  Уничтожение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем бухгалтерских документов и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие влекут?

 

Варианты ответов:

а) Предупреждение.

б) Наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин.

в) Предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до пятидесяти базовых величин.

г) Нет правильного ответа.

 

6. Необеспечение сохранности должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем бухгалтерских документов и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, повлекшее их утрату, влечет?

 

Варианты ответов:

а) Предупреждение.

б) Наложение штрафа в размере от четырех до тридцати пяти базовых величин.

в) Предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

г) Нет правильного ответа.

 

7. За какие преступления возможно привлечение к уголовной ответственности должностных лиц?

 

Варианты ответов:

а) Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов.

б) Выманивание кредита или субсидии.

в) Ложная экономическая несостоятельность (банкротство).

г) Все варианты ответа верны.

 

8. Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы либо путем уклонения от представления налоговой декларации (расчета) или внесения в нее заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в крупном размере, наказывается?

 

Варианты ответов:

а) Штрафом.

б) Арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

в)  Штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

г) Нет правильного ответа.

 

9.  Представление индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица в целях получения кредита либо льготных условий кредитования или выделения субсидии заведомо ложных документов и сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для получения кредита или субсидии, либо умышленное несообщение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица кредитору или органу, выделившему субсидию, информации о возникновении обстоятельств, влекущих приостановление кредитования или субсидирования, наказываются?

 

Варианты ответов:

а) Штрафом.

б) Арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

в) Штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

г) Нет правильного ответа.

 

10. С какой целью индивидуальные предприниматели ведут учет своей деятельности?

 

Варианты ответов:

а) Возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства.

б) Достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя.

в) Своевременное и достоверное составление отчетности и представление ее соответствующим органам.

г) Все варианты ответа верны.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что понимается под первичным документом?

2. Какой документ называется электронным?

3. Какие требования предъявляются к электронному документу?

4. Каким требованиям должна отвечать система документальной регистрации первичных данных?

5. Какие реквизиты документов являются обязательными?

6. Кем утверждаются бланки типовых форм первичных документов?

7. Какие различают виды бланков типовых форм первичных документов?

8. Кто несет ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов?

9. Какой проверке подлежат документы, поступающие в бухгалтерию?

10. Как могут быть исправлены в документах ошибочно сделанные записи?

11. Что понимается под документооборотом?

12. Какие процедуры включает документооборот?

13. Кто разрабатывает график документооборота организации?

14. Кто утверждает график документооборота в организации?

 

Тестовые задания

Из предложенных ниже вариантов ответов выберите правильные (возможны несколько вариантов ответов).

 

1. Что понимается под первичным документом?

 

Варианты ответов:

а) письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции;

б) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее юридический факт проведения хозяйственной операции;

в) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее юридический факт совершения хозяйственной операции;

г) письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом, и удостоверяющее акт проведения хозяйственной операции.

 

2. В каком нормативном документе определен порядок документирования хозяйственных операций в бухгалтерском учете?

 

Варианты ответов:

а) в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;

б) в Налоговом кодексе Республики Беларусь;

в) в Гражданском кодексе Республики Беларусь;

г) в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

 

3. Какие функции выполняют первичные документы?

 

Варианты ответов:

 а) фиксирования и хранения данных о хозяйственной операции;

б) первичного контроля за совершением операций;

в) сводного учет совершаемых операций;

г) передача, отбор и группировка данных.

 

4. Какой вид контроля позволяет вести бухгалтерской службе документальное оформление хозяйственных операций?

 

Варианты ответов:

а) предварительный;

б) текущий;

в) последующий;

г) оперативный.

 

5. Когда в соответствии с законодательством должен быть составлен первичный учетный документ?

 

Варианты ответов:

а) в момент совершения операции;

б) после совершения операции;

в) по мере возможности либо в момент совершения операции, либо непосредственно после ее проведения;

г) до совершения операции.

 

6. Кто обязан выполнять требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений?

Варианты ответов:

а) все работники организации;

б) работники бухгалтерии;

в) все работники организации, кроме руководителя;

г) руководитель.

 

7. Кто несет ответственность за достоверность содержащейся в документе информации?

Варианты ответов:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) собственник;

г) лица, подписавшие документ.

 

8. Какие первичные документы принимаются к учету?

Варианты ответов:

а) типовые унифицированные формы документов;

б) документы произвольной формы, утвержденные руководителем;

в) документы, разработанные организацией и утвержденные руководителем в случае отсутствия унифицированных форм;

г) специализированные формы документов.

 

9. Кем устанавливается порядок нумерации бланков форм первичных документов, отнесенных к бланкам строгой отчетности?

Варианты ответов:

а) руководителем;

б) главным бухгалтером;

в) министерствами и ведомствами;

г) собственником.

 

10. Какие документы относятся к внешним?

Варианты ответов:

а) товарно-транспортная накладная поставщика;

б) выписка с расчетного счета;

в) приходный кассовый ордер;

г) платежное требование.

 

11. Какие документы относятся к внутренним?

Варианты ответов:

а) авансовый отчет;

б) расходный кассовый ордер;

в) выписка с расчетного счета;

г) товарно-транспортная накладная поставщика.

 

12. Какие документы относятся к оправдательным?

Варианты ответов:

а) приказ;

б) приходный кассовый ордер;

в) акт выполненных работ;

г) товарная накладная.

 

13. Какие документы являются сводными?

Варианты ответов:

а) авансовый отчет;

б) приходный кассовый ордер;

в) лимитно-заборная карта;

г) материальный отчет.

 

14. Что представляют собой реквизиты учетного документа?

Варианты ответов:

а) показатели, характеризующие хозяйственные операции и придающие документу юридическую силу;

б) дополнительные сведения о документе;

в) информацию о назначении документа;

г) сведения о структуре документа.

 

15. Какие реквизиты первичных документов являются постоянными?

Варианты ответов:

а) дата составления;

б) количественная и стоимостная оценка хозяйственной операции;

в) номер расчетного счета;

г) наименование организации.

 

16. Какой проверке подлежат первичные документы в момент поступления в бухгалтерию?

Варианты ответов:

а) по форме;

б) по содержанию;

в) арифметически;

г) юридической.

 

17. Что означает таксировка учетных документов?

Варианты ответов:

а) исправление ошибочных записей;

б) последующая проверка;

в) выражение натуральных показателей в денежной оценке, подсчет итогов;

г) проверка законности совершенной операции.

 

18. Какие процедуры включает проверка документов по существу?

Варианты ответов:

а) проверка полноты заполнения реквизитов;

б) проверка логической увязки показателей;

в) проверка законности совершенной операции;

г) проверка правильности определения итоговой суммы.

 

19. Допускаются ли исправления в первичных документах?

Варианты ответов:

а) допускаются во всех документах;

б) не допускаются;

в) допускаются во всех документах, кроме кассовых и банковских;

г) допускаются только по разрешению главного бухгалтера.

 

20. Что понимается под документооборотом?

Варианты ответов:

а) движение документов с момента их возникновения в организации;

б) оформление документов и передача в бухгалтерии;

в) бухгалтерская обработка и группировка документов;

г) движение документов с момента их составления до сдачи в архив после соответствующей обработки и отражения в учете.

 

21. Кто в организации составляет график документооборота?

Варианты ответов:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) материально ответственные лица;

г) собственник.

 

22. Какова последовательность основных этапов документооборота?

Варианты ответов:

а) поступление документов в бухгалтерию;

б) составление и оформление документов;

в) передача документов в архив;

г) бухгалтерская обработка.

 

Задание

 

Разработать графики документооборота по учету движения денежных средств в кассе и на счетах в банке; по учету движения материальных ценностей, по учету расчетов по оплате труда и т. д. (приложение Д).

 

 

Задание

Разработать план-график проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств ЧУП «Викинг» на 20__ г. (приложение Е).

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что понимается под делопроизводством?

2. На основании каких нормативных документов организуется делопроизводство в бухгалтерии?

3. В чем заключается сущность номенклатуры дел?

4. Кто в организации несет ответственность за разработку номенклатуры дел?

5. По каким принципам может быть построена в организации номенклатура дел?

6. Как оформляется номенклатура дел в организации?

7. На основании каких нормативных документов производится оперативное хранение документов организации?

8. На основании каких нормативных документов производится архивное хранение документов организации?

9. Кто осуществляет надзор за соблюдением законодательства по архивному делу и ведению делопроизводства?

10. Какими нормативными документами регламентируется предельный срок хранения документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности?

11. Как организовано оперативное хранение бухгалтерских документов?

12. Как устанавливаются и исчисляются сроки хранения документов?

13. Какие документы различают по срокам хранения?

14. Как производится формирование дела?

15. Какие отличия имеются в понятиях «формирование дел» и «оформление дел»?

16. Какие дела подлежат полному оформлению?

17. Какие дела подлежат частичному оформлению?

18. Каков порядок составления акта о выделении к уничтожению документов?

19. Какие существуют особенности хранения документов реорганизованных и ликвидированных организаций?

 

Тестовые задания

Из предложенных ниже вариантов ответов выберите правильные (возможны несколько вариантов ответов):

 

1. В чем заключается сущность номенклатуры дел?

 

Варианты ответов:

а) систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации;

б) хронологический список наименований дел, заводимых в организации;

в) опись дел, заводимых в организации;

г) перечень дел, заводимых в организации, в алфавитном порядке.

 

2. По каким принципам можно составить номенклатуру дел?

 

Варианты ответов:

а) линейным способом;

б) по структурному принципу;

в) по функциональному принципу;

г) в хронологическом порядке.

 

3. Как систематизируются документы в деле?

Варианты ответов:

а) в хронологическом порядке;

б) по алфавиту;

в) по нумерации;

г) по усмотрению главного бухгалтера.

 

4. По какому документу дела сдаются в архив?

Варианты ответов:

а) по перечню;

б) по акту;

в) по накладной;

г) по описи.

 

5. Какие документы относятся к группе временного краткосрочного хранения?

Варианты ответов:

а) сроком 3 года;

б) сроком 5 лет.

в) сроком 10 лет;

г) свыше 10 лет;

 

6. Какие документы относятся к группе временного среднесрочного хранения?

Варианты ответов:

а) расчетно-платежные ведомости по заработной плате;

б) годовые бухгалтерские отчеты;

в) квартальные бухгалтерские отчеты;

г) расчетные листы по начислению заработной платы.

 

7. После какой экспертизы производится отбор документов на хранение или уничтожение?

Варианты ответов:

а) экспертизы документов;

б) экспертизы ценности документов;

в) экспертизы важности документов;

г) экспертизы значимости документов.

 

8. Как группируются лицевые счета рабочих и служащих?

Варианты ответов:

а) в самостоятельные дела;

б) в формируемые дела по алфавиту фамилий;

в) в формируемые дела в хронологической последовательности;

г) по усмотрению главного бухгалтера.

 

9. Какие дела подлежат полному оформлению?

Варианты ответов:

а) постоянного хранения;

б) среднесрочного хранения;

в) краткосрочного хранения;

г) по личному составу.

 

10. В каком архиве хранятся документы нескольких организаций отрасли, связанных определенной системой соподчиненности?

Варианты ответов:

а) в архиве организации;

б) в центральном архиве;

в) в центральном отраслевом архиве центрального органа управления;

г) в объединенном ведомственном архиве.

 

11. Какие документы составляется по результатам экспертизы ценности документов?

Варианты ответов:

а) описи;

б) номенклатуры дел;

в) акты о выделении дел к уничтожению;

г) перечни.

Задания

Задание 1. Разработать номенклатуру дел бухгалтерии ЧУП «Викинг» (приложение Ж).

 

Задание 2. Составить листы-заверители дел (приложение И) и внутренние описи (приложение К).

 

Задание 3. Составить опись документов, передаваемых в архив (приложение Л).

 

Задание 4. Составить акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение М) и (или) акто выделении к уничтожению документальных материалов.

 

 

Задание

На основании общих указаний по решению задач  и приложения Н разработать учетную политику ЧУП «Викинг».

 

ГЛОССАРИЙ

 

Бухгалтерский учет –информационная системасплошного и непрерывного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

Под организацией бухгалтерского учета следует понимать комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.

Концептуальные основы бухгалтерского учета – это совокупность теоретических построений, определяющих логику, содержание и принципы функционирования принятой системы учета.

Принцип бухгалтерского учета – это исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Методология бухгалтерского учета – это совокупность принципов-допущений, принципов-требований, методических приемов и способов бухгалтерского учета, представляющих собой своеобразный фундамент, на котором разворачиваются бухгалтерская техника (методы) и технология (процедуры) бухгалтерского учета.

Организационная форма бухгалтерской службы включает уровень централизации бухгалтерского учета и организационную структуру бухгалтерии.

Должностная инструкция – документ, определяющий функции, права, обязанности и ответственность сотрудника организации.

Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающее ему юридическую силу.

Документооборот – движение документов с момента их возникновения (получения) до сдачи в архив после бухгалтерской обработки и отражения в учете (т. е. совокупность процедур, выполняемых с первичными документами).

Формы ведения бухгалтерского учета – это совокупность применяемых регистров бухгалтерского учета и последовательность записей в них.

Инвентаризация это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета, выявление отклонений от учетных данных и отражение (урегулирование) их в бухгалтерском учете.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Учетная политика организации – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анищенко, Н. И.В организации меняется главный бухгалтер / Н. И. Анищенко // Гл. бухгалтер. Учетная и отчетная документация. – 2002. – № 35. – С. 39–42.

2. Бардина, И.В. Бухгалтерское дело: учеб. для вузов / И.В. Бардина. - М.: Юрайт, 2011. - 285 с.

3. Безруких, П.С. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / П.С. Безруких, И.П. Комиссарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.

4. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов / П.Г. Пономаренко учебник / П.Г. Пономаренко [и др.]; под общей редакцией П.Г. Пономаренко – Минск: Выш. шк., 2013. – 543 с.

5. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / [Р.Б. Шахбанов, З.Ш. Бабаева, Ж.Б. Рабаданова и др.]; под ред. Р.Б. Шахбанова. - Изд. с обновлениями. - М.: Магистр, 2011. - 384 с.

6. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / под ред. Л.Т.Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 382 с.

7. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.Н. Хахоновой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2004. - 384 с.:

8. Веремейко, Ю. А. Разногласия между руководителем и главным бухгалтером: порядок действий и разграничение ответственности / Ю. Веремейко // Моя бухгалтерия. Опыт проверок. - 2013. — № 11. — С. 9–12.

9. Вышинская, Ж. Прием и увольнение главного бухгалтера / Ж. Вышинская // Гл. бухгалтер. – 2002. – № 3. – С. 2–9.

10. Гончарова, В. Профессиональные требования к бухгалтерам / В. Гончарова // Моя бухгалтерия. - 2014. — № 9. — С. 57–60.

11. Гринева, Т. Разногласия между руководителем организации и главным бухгалтером: какие могут быть последствия / Т. Гринева // Главный бухгалтер. - 2011. — № 25 (июль). — С. 78–80.

12. Гуляев, Н. С. Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных станах: учеб пособие / Н. С. Гуляев, Л. Н. Ветрова. – М.: КноРус, 2004. – 144 с.

13. Дубовская, Т. А. Новый закон о бухучете: готовимся применять / Т. А. Дубовская // Товаровед & торговля. - 2014. — № 1. — С. 18–19.

14. Единый классификационный справочник должностей служащих «Должности служащих всех отраслей экономики»: утв. постановлением М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 29 июля 2005 г. № 75 (в ред. постановления от 22 сент. 2010 г. № 127) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2016.

15. Еськова, Л. Ф. О главном бухгалтере замолвили слово / Л. Еськова // Моя бухгалтерия. Бюджетные организации. - 2014. — № 6. — С. 35–41.

16. Инструкция о порядке изъятия (истребования) документов, касающихся производственной и финансово–хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и (или) их копий органами внутренних дел: утв. постановлением М–ва внутренних дел Респ. Беларусь от 16 апр. 2004 г., № 88 (в ред. Постановления от 26 мая 2009 г., № 166) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

17. Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности: утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 18 дек. 2008 г., № 196 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

18. Инструкция о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. № 36: утв. постановлением М-ва юстиции Респ. Беларусь от 11 мая 2012 г. № 120 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

19. Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит внесению в электронный бланк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции: утв. постановлением М-ва по налогам и сборам, М-ва финансов и М-ва связи и информатизации Респ. Беларусь от 12 авг. 2011 г., № 33/77/17 (в ред. Постановления от 31 дек. 2014г., № 45/91/20) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

20. Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит внесению в электронный бланк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции: утв. постановлением М-ва по налогам и сборам, М-ва финансов и М-ва связи и информатизации Респ. Беларусь от 12 авг. 2011 г., № 33/77/17 (в ред. Постановления от 31 дек. 2014г., № 45/91/20) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

21. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: утв. постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 нояб. 2007 г., № 180 (в ред. Постановления от 22 апреля 2010 г., № 50) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2018.

22. Ищук, О. График документооборота организации / О. Ищук // Нац. бухгалтерский учет. – 2004. – № 17. – С. 54–67.

23. Карпова, О. Инвентаризация / О. Карпова // Гл. бухгалтер. Все для годового отчета. – 2011. – № 1. – С. 30–34

24. Климова, М. А.Бухгалтерское дело: учеб. пособие / М. А. Климова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.

25. Климова, М.А Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / М.А.Климова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 200 с.

26. Климова, М.А Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / М.А.Климова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 200 с.

27. Ковалевич, М. Как оформить на другого работника исполнение обяз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.38 с.)