Тема 9. Делопроизводство бухгалтерии. Порядок хранения и уничтожения бухгалтерской документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Делопроизводство бухгалтерии. Порядок хранения и уничтожения бухгалтерской документации



 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что понимается под делопроизводством?

2. На основании каких нормативных документов организуется делопроизводство в бухгалтерии?

3. В чем заключается сущность номенклатуры дел?

4. Кто в организации несет ответственность за разработку номенклатуры дел?

5. По каким принципам может быть построена в организации номенклатура дел?

6. Как оформляется номенклатура дел в организации?

7. На основании каких нормативных документов производится оперативное хранение документов организации?

8. На основании каких нормативных документов производится архивное хранение документов организации?

9. Кто осуществляет надзор за соблюдением законодательства по архивному делу и ведению делопроизводства?

10. Какими нормативными документами регламентируется предельный срок хранения документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности?

11. Как организовано оперативное хранение бухгалтерских документов?

12. Как устанавливаются и исчисляются сроки хранения документов?

13. Какие документы различают по срокам хранения?

14. Как производится формирование дела?

15. Какие отличия имеются в понятиях «формирование дел» и «оформление дел»?

16. Какие дела подлежат полному оформлению?

17. Какие дела подлежат частичному оформлению?

18. Каков порядок составления акта о выделении к уничтожению документов?

19. Какие существуют особенности хранения документов реорганизованных и ликвидированных организаций?

 

Тестовые задания

Из предложенных ниже вариантов ответов выберите правильные (возможны несколько вариантов ответов):

 

1. В чем заключается сущность номенклатуры дел?

 

Варианты ответов:

а) систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации;

б) хронологический список наименований дел, заводимых в организации;

в) опись дел, заводимых в организации;

г) перечень дел, заводимых в организации, в алфавитном порядке.

 

2. По каким принципам можно составить номенклатуру дел?

 

Варианты ответов:

а) линейным способом;

б) по структурному принципу;

в) по функциональному принципу;

г) в хронологическом порядке.

 

3. Как систематизируются документы в деле?

Варианты ответов:

а) в хронологическом порядке;

б) по алфавиту;

в) по нумерации;

г) по усмотрению главного бухгалтера.

 

4. По какому документу дела сдаются в архив?

Варианты ответов:

а) по перечню;

б) по акту;

в) по накладной;

г) по описи.

 

5. Какие документы относятся к группе временного краткосрочного хранения?

Варианты ответов:

а) сроком 3 года;

б) сроком 5 лет.

в) сроком 10 лет;

г) свыше 10 лет;

 

6. Какие документы относятся к группе временного среднесрочного хранения?

Варианты ответов:

а) расчетно-платежные ведомости по заработной плате;

б) годовые бухгалтерские отчеты;

в) квартальные бухгалтерские отчеты;

г) расчетные листы по начислению заработной платы.

 

7. После какой экспертизы производится отбор документов на хранение или уничтожение?

Варианты ответов:

а) экспертизы документов;

б) экспертизы ценности документов;

в) экспертизы важности документов;

г) экспертизы значимости документов.

 

8. Как группируются лицевые счета рабочих и служащих?

Варианты ответов:

а) в самостоятельные дела;

б) в формируемые дела по алфавиту фамилий;

в) в формируемые дела в хронологической последовательности;

г) по усмотрению главного бухгалтера.

 

9. Какие дела подлежат полному оформлению?

Варианты ответов:

а) постоянного хранения;

б) среднесрочного хранения;

в) краткосрочного хранения;

г) по личному составу.

 

10. В каком архиве хранятся документы нескольких организаций отрасли, связанных определенной системой соподчиненности?

Варианты ответов:

а) в архиве организации;

б) в центральном архиве;

в) в центральном отраслевом архиве центрального органа управления;

г) в объединенном ведомственном архиве.

 

11. Какие документы составляется по результатам экспертизы ценности документов?

Варианты ответов:

а) описи;

б) номенклатуры дел;

в) акты о выделении дел к уничтожению;

г) перечни.

Задания

Задание 1. Разработать номенклатуру дел бухгалтерии ЧУП «Викинг» (приложение Ж).

 

Задание 2. Составить листы-заверители дел (приложение И) и внутренние описи (приложение К).

 

Задание 3. Составить опись документов, передаваемых в архив (приложение Л).

 

Задание 4. Составить акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение М) и (или) акто выделении к уничтожению документальных материалов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)