Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Организация обслуживания населения»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Организация обслуживания населения» А.А. Волкова А.А. Гончаров А.Г. Комарова экономика и управление на предприятии сервиса Методические указания по прохождению учебных практик (ознакомительная по специальности, по информатике и информационным технологиям в экономике, производственно-профессиональная) Санкт-Петербург 2009
Одобрены на заседании кафедры «Организация обслуживания населения», протокол № 2 от 27 октября 2009 г.
А.А. Волкова, А.А. Гончаров, А.Г. Комарова Экономика и управление на предприятии сервиса. Методические указанияпо прохождению учебных практик (ознакомительная по специальности, по информатике и информационным технологиям, производственно-профессиональная) для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии сервиса». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 44 с.
Методические указания подготовлены в соответствии с требованиями государственного стандарта и учебных программ ВПО. Приводится описание требований к организации и содержанию практик, порядку их прохождения, оформлению отчетных форм и порядку их защиты. Приведены рекомендации по выполнению практических и индивидуальных заданий по основным разделам практик. Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения.
Составители: канд. экон. наук, доц. А.А. Волкова канд. экон. наук, доц. А.А. Гончаров канд. экон. наук, доц. А.Г. Комарова
Рецензент: док. экон. наук, проф. А.Б. Крутик
© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2009 г. Содержание Содержание.. 3 Введение.. 5 Общие вопросы организации практики студентов.. 6 А. Программа ознакомительной практики по специальности 8 А.1. Общие положения. 8 А.1.1. Цель и задачи практики. 8 А.1.2. Рабочее место студента-практиканта. 9 А.1.3. Руководство ознакомительной практикой по специальности. 9 А.1.4. Права и обязанности студентов-практикантов. 10 А.2. График прохождения и содержание практики. 10 А.2.1. Календарный график прохождения практики. 10 А.2.2. Содержание практики. 11 А.3. Требования к оформлению отчета по практике. 13 Б. Программа практики по информатике и информационным технологиям в экономике.. 15 Б.1. Общие положения. 15 Б.1.1. Цель и задачи практики. 15 Б.1.2. Руководство практикой по информатике и информационным технологиям в экономике. 16 Б.1.3. Права и обязанности студентов-практикантов. 16 Б.2. График прохождения и содержание практики. 17 Б.2.1. Календарный график прохождения практики. 17 Б.2.2. Содержание практики. 19 Б.3. Требования к оформлению отчета по практике. 22 В. Программа производственно-профессиональной практики 24 В.1. Общие положения. 24 В.1.1. Цель и задачи практики. 24 В.1.2. Рабочее место студента-практиканта. 25 В.1.3. Руководство производственно-профессиональной практикой. 26 В.1.4. Права и обязанности студентов-практикантов. 27 В.2. График прохождения и содержание практики. 29 В.2.1. Календарный график прохождения практики. 29 В.2.2. Содержание практики. 30 В.3. Требования к оформлению отчета по практике. 34 Литература.. 36 Приложение 1. Графики прохождения практик.. 39 Приложение 2. Образец титульного листа.. 41 Приложение 3. Форма дневника практики.. 42 Приложение 4. Форма заявления для производственной практики.. 43
Введение Методические указания по прохождению практик ориентированы на студентов дневного и заочного отделения, получающих образование в области экономики и менеджмента на предприятиях сферы сервиса. Выполнение самостоятельной работы в процессе обучения определяется необходимостью закрепления практических навыков решения задач в рамках блока общепрофессиональных дисциплин государственного стандарта и учебных программ высшего профессионального образования, а также задачами приобретения теоретических и практических знаний и навыков, необходимых в ходе дальнейшей прикладной работы над дипломной работой (дипломным проектом) по специальности. В дополнение к изучению теоретических вопросов учебных курсов студентом должна быть выполнена практическая (исследовательская) работа по материалам конкретного предприятия (организации). Эта работа способствует более глубокому изучению проблем экономики организации в сфере услуг и является одной из форм проверки знаний студента, его умений самостоятельно и творчески изучать проблемы сервисных отраслей. Данное руководство ставит своей целью помочь в прохождении трех (из пяти) видов практик и написании отчетов о проделанной работе в соответствии с предложенными программами. В начале руководства раскрываются общие вопросы организации практики студентов во время обучения в университете. Для более удобного восприятия содержания практики текст раскрывается в трех основных разделах, соответствующих отдельным видам практик. В конце руководства приведен список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения данной самостоятельной работы. Общие вопросы организации практики студентов Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (ВПО) является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Организация проведения практики студентов строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009, с изм. от 27.12.2009) и Приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 N 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2003 N 4617). Основным видами практики студентов высших учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам, являются: учебная, производственная и преддипломная практики. Студенты специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии сервиса» в общей сложности должны выполнить пять видов практик (см. Приложение 1). Учебная практика может включать в себя несколько этапов (видов учебных практик). Перечень учебных практик по основной образовательной программе высшего профессионального образования определяется выпускающей кафедрой в соответствии с государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (для бакалавров и магистров) и специальностям высшего профессионального образования (для специалистов) (далее ГОС ВПО). Учебная практика студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии сервиса» включает: - ознакомительную практику по специальности по получению первичных профессиональных умений в учебных лабораториях университета и в организациях сферы сервиса; - практику по информатике и информационным технологиям в экономике. Производственная практика включает: - практику по технологии отраслевого производства (технологическую практику) по профилю специальности; - исполнительскую и научно-исследовательскую практику (производственно-профессиональную практику) по профилю специальности. Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и в соответствии с учебным планом выполняется студентами выпускных курсов для сбора, обобщения и анализа материалов, необходимых для написания дипломной работы (дипломного проекта). В период прохождения производственной и преддипломной практики студенты могут быть привлечены к научно-исследовательской работе выпускающей кафедры. Сроки и продолжительность проведения практик определяются учебными планами и учебными графиками. Цели и задачи практик определяются соответствующими ГОС ВПО и программами практик, разработанными кафедрами университета с учетом рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений (УМО) высших учебных заведений. Общее организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется выпускающей кафедрой и специализированными кафедрами совместно с деканатом института. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в установленном порядке. А.1. Общие положения А.2.2. Содержание практики Раздел 1. Проведение лекции с целью ознакомления практикантов: - с требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса»; - с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в вузе; - с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами университета. Раздел 2. Изучение образцов положения о планово-финансовом отделе, должностных инструкций экономиста, экономиста-менеджера, бухгалтера и др. с целью получения представления о должностных обязанностях и функциях экономиста-менеджера на предприятии сервиса; его роли в управлении предприятием. Написание раздела отчета по практике с указанием основных функциональных обязанностей экономиста-менеджера; его роли в структуре управления предприятием; основных отличий от обязанностей и функций других работников экономических подразделений. Раздел 3. Изучение практики и специфики функционирования современного предприятия сервиса по материалам проведенных экскурсий по нескольким предприятиям отрасли. Написание раздела отчета по материалам экскурсии. Раздел 4. Выполнение индивидуального задания по теме, заданной руководителем практики, по применению методов поиска информации о деятельности предприятий сервиса и выполнении функциональных обязанностей экономиста-менеджера. Написание раздела отчета по результатам выполнения индивидуального задания. Раздел 5. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. А.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики. А.3. Требования к оформлению отчета по практике Отчет по учебной ознакомительной практике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики (см. п. А.2.2). Отчет оформляется на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения. В оглавлении должны быть последовательно перечислены все заголовки разделов (параграфов) отчета и указаны номера страниц, на которых они размещены. Во введении необходимо указать цели и задачи практики, а также кратко описать основные знания и навыки, полученные в ходе практики. Основная часть отчета должна отражать результаты выполнения студентом этапов программы практики. Данная часть должна содержать 3 раздела: глава 1 «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере конкретного предприятия)», глава 2 «Методы поиска информации в библиотечных фондах», глава 3 «Индивидуальное задание». Глава 1. «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере [название предприятия])» излагается в следующей последовательности: 1. краткая характеристика деятельности изучаемой организации (полное наименование, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, краткая историческая справка); 2. схема управления предприятиям, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика; 3. общий анализ функций экономических подразделений и должностных обязанностей руководителей и специалистов, обязанности которых могут выполнять экономисты-менеджеры; 4. по рекомендации руководителя практики выбирается одно рабочее место, для которого проводится детальный анализ фактически выполняемых должностных обязанностей, их соответствие целям и задачам, стоящим перед предприятием, сравнение фактических должностных обязанностей с рекомендуемыми в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих»; 5. выводы и рекомендации по совершенствованию структуры управления и должностных инструкций. Глава 2. «Методы поиска информации в библиотечных фондах» включает теоретический материал по данному вопросу и анализ наиболее эффективных методов поиска информации для выполнения индивидуального задания. Выводы по второй главе должны содержать общую оценку проделанной работы по поиску библиотечной информации, рекомендации о наиболее целесообразных методах поиска такого рода информации, оценку объемов, новизны и полноты собранной информации. Глава 3. «Индивидуальное задание» включает в себя подготовку и грамотное оформление списка литературы на заданную преподавателем тему (не менее 25 наименований по следующим группам: нормативно-справочная, учебная, научная, периодическая печать, интернет-источники). Заключение отчета должно содержать общую оценку эффективности структуры управления предприятием и предложения практиканта по ее улучшению. В завершении следует привести общий вывод студента о наиболее интересном для него направлении будущей работы по специальности. Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 1). Б.1. Общие положения Б.2.2. Содержание практики Раздел 1. Проведение лекции с целью ознакомления практикантов: - с задачами и принципами автоматизации хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса; - требованиями техники безопасности при работе с аппаратным и программным обеспечением; - знакомство с программным обеспечением работ по практике, выдача индивидуальных заданий. Раздел 2. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа большого объема из практики делового оборота, созданию и внедрению в основной текст дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей текстового процессора MS Word. Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов в текстовом процессоре MS Word с широким набором дополнительных элементов (таблицы, формулы, графики, диаграммы, рисунки) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации. Раздел 3. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа – электронной таблицы, созданию и внедрению по данным задачи дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей табличного процессора MS Excel. Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов (таблиц) в табличном процессоре MS Excel с широким набором дополнительных элементов (формулы, графики, диаграммы, рисунки, макросы) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации в табличной форме. Раздел 4. Выполнение комплексного задания по изучению структуры и возможностей электронной базы данных, модифицированию структуры данных в соответствии с предложенными вариантами, индексированию данных, созданию запроса с помощью индексов на поиск данных в базе, созданию в качестве электронного документа формы, формированию отчета с использованием различных возможностей системы управления базами данных MS Access. Цель задания – отработать навыки обработки данных и создания электронных документов (отчетов) в MS Access с широким набором дополнительных возможностей управления данными (таблицы для хранения данных, запросы для поиска и извлечения требуемых данных, формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах, отчеты для анализа и печати данных в определенном формате) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов обработки деловой информации средствами электронной базы данных. Раздел 5. Выполнение комплексного задания по изучению возможности автоматизации оперативного и бухгалтерского учета по вводу данных хозяйственных операций, поиску информации, формированию отчетов с целью их использования для экономического анализа деятельности предприятия. Цель задания – отработать навыки ввода данных хозяйственных операций и создания электронных документов (отчетов) в 1С:Предприятие для их использования при проведении экономического анализа на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов автоматизации рабочего места экономиста в управлении предприятием. Раздел 6. Выполнение индивидуального задания по теме, заданной руководителем практики, по применению методов поиска информации о деятельности предприятий сервиса средствами информационно-поисковых систем. В качестве индивидуального задания 1. изучается конкретный пакет прикладных программ (ППП), который используется для автоматизации управленческих процессов на предприятии 2. выполняется аналитический расчет по заданию руководителя практики с помощью электронной таблицы или специализированного ППП. Написание раздела отчета по результатам выполнения индивидуального задания. Раздел 7. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. Б.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики. Б.3. Требования к оформлению отчета по практике Отчет по учебной практике по информатике и информационным технологиям в экономике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики (см. п. Б.2.2). Отчет оформляется в двух частях: в электронном виде и на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Электронная часть отчета должна быть выполнена на компьютере в виде файла формата MS Word с обязательным форматированием и структурированием документа. Основной текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, размер 14 пунктов. Иллюстративный материал выполняется в виде вставки соответствующих объектов. Нумерация страниц, графиков, таблиц, рисунков и формирование содержания отчета должны осуществляться автоматически средствами MS Word. Содержательно данный файл должен описывать конкретный пакет прикладных программ (ППП), работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики (по этапам программы практики). В нем описывается назначение ППП, основные его функции и возможности с иллюстрацией выполненных студентом заданий (в виде вставки копий экрана с выполненной работой). Обязательно должны быть приведены созданные студентом электронные формы документов в соответствии с практическими заданиями. В бумажной части отчета должна быть приведена большая часть текстовой информации из электронной части отчета, распечатки электронных форм документов и отчет о выполнении индивидуального задания. Первым листом бумажной части отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения. Существенный объем основной части отчета должна быть посвящена результатам выполнения индивидуального задания. Следует привести описание, назначение, область применения, основные функции и возможности пакета прикладных программ, работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики. Далее следует привести описание результатов аналитического расчета по заданию руководителя практики с 1. указанием цели расчета, 2. приведением расчетных (таблицы) и графических (графики, рисунки) форм, 3. формулированием выводов по полученным результатам. В заключении указываются основные навыки, полученные студентом в процессе прохождения практики, степень из освоения, наиболее сложные и непонятные задания, требующие дальнейшей индивидуальной отработки, предложения практиканта по улучшению организации проведения практики. Приведение списка литературы (источников информации), оформленного в соответствии с ГОСТ, является обязательным. Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 1). В.1. Общие положения В.2.2. Содержание практики На каждом рабочем месте студенты обязаны изучить задачи, организационные особенности работы подразделения, выполняемые функции, основные входящие и исходящие документы, получить практические навыки выполнения тех или иных управленческих функций. В период прохождения производственно-профессиональной практики студенты наряду с общим ознакомлением с деятельностью предприятия изучают следующие вопросы: 1. особенности деятельности предприятия данного профиля; 2. организацию производства, соответствующую данному типу производства; 3. организацию обслуживания населения; 4. организацию и планирование работы вспомогательных служб и хозяйств; 5. организацию плановой работы на предприятии, перспективный и годовой планы, порядок их разработки; 6. отчетные данные работы предприятия в прошедшем и текущем году; 7. порядок нормирования работ и исчисления заработной платы; 8. принципы расчета себестоимости продукции (услуг) и назначения цен на них. В соответствии с особенностями конкретного предприятия вместе с руководителем практики от института определяются разделы, обязательные для изучения студентом и включаемые в отчет по практике. При выборе разделов необходимо опираться на темы курсовых работ студентов, а также наиболее сильные стороны деятельности данного предприятия. В разделе "Организация производства услуг" изучаются следующие вопросы: 1. уровень концентрации производства, специализации предприятия и его структурных подразделений; 2. прогрессивность действующих технологических процессов, соответствие современным требованиям и состояние технологического оборудования и оснастки; 3. степень механизации производства и труда, опыт предприятия по внедрению передовой техники и технологии, применяемые методы организации производства услуг; 4. организация и планирование вспомогательных хозяйств. В разделе "Организация обслуживания населения" рассматриваются: 1. формы и методы обслуживания; 2. сроки выполнения заказов, случаи отказа в приеме заказов и их причины; 3. развитие сети приемных пунктов, наличие комплексных приемных пунктов и ассортимент оказываемых услуг, состояние приемных пунктов и соответствие потребностям населения; 4. организация обслуживания населения на дому, по месту работы, через абонементное обслуживание, режим работы приемной сети, степень удобства для населения при получении услуг; 5. продажа сопутствующих услугам товаров и оказание дополнительных услуг, обеспечение комфортности обслуживания, наличие жалоб на качество, их причины. В разделе "Организация нормирования и оплаты труда" изучаются: 1. состояние организации труда, состояние рабочих мест и системы их обслуживания; 2. бригадные формы организации труда, стимулирование, договорные и подрядные формы организации труда; 3. состояние технического нормирования труда, наличие технически обоснованных норм, степень выполнение норм выработки; 4. организация зарплаты, применяемые формы и системы оплаты труда; 5. эффективность и недостатки отдельных форм (систем) оплаты, применяемых на предприятии; 6. применяемые системы премирования рабочих, ИТР, служащих, их влияние на повышение эффективности деятельности предприятия, качество и культуру обслуживания. Студент должен критически оценить эффективность решения предприятием всех указанных выше вопросов и сформулировать свои предложения по совершенствованию организации производства товаров и услуг, труда, обслуживания населения. Выполняя раздел "Планирование деятельности предприятия", изучаются: 1. принципы калькулирования себестоимости продукции; 2. порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия в текущем и предыдущем периодах; 3. принципы и порядок проведения плановых расчетов деятельности предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу; 4. влияние маркетинговой политики предприятия на формирование планов. В период производственно-профессиональной практики для получения опыта самостоятельной работы, расширения технического кругозора, обеспечения более глубокого изучения отдельных общих вопросов программы каждый студент кроме изучения обязательной программы должен выполнить индивидуальное задание с использованием материалов предприятия. Тема задания согласовывается с руководителем практики от института. В качестве тем индивидуальных заданий могут быть рекомендованы: 1. анализ эффективности использования оборудования на предприятии, 2. проведение хронометража и фотографии рабочего места и определение технических норм и расценок на отдельные операции, 3. оценка экономической эффективности организационно-технических мероприятий, мероприятий по замене оборудования или совершенствованию технологического процесса, 4. проведение маркетинговых исследований, 5. анализ структуры и динамики затрат, 6. анализ себестоимости конкретного вида продукции, 7. составление калькуляции на новое изделие, 8. формирование расчетно-платежной ведомости и расчетных листков для работников какого-либо подразделения. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. 3.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики. Вместе с отчетом студент представляет на кафедру дневник и отзыв о прохождении практики за подписью руководителя практики от предприятия. Подпись руководителя практики от предприятия должна быть заверена печатью предприятия. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена производственно-профессиональная практика. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета в установленном порядке как имеющие академическую задолженность. В.3. Требования к оформлению отчета по практике Отчет по учебной производственно-профессиональной практике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики. Отчет оформляется на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения. Основная часть отчета должна отражать выполнение студентом этапов программы практики. Основная часть отчета излагается в следующей последовательности: 1. Приводятся общие сведения об организации, экономике производства (основная номенклатура выпускаемой продукции, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика, схема управления и т.д.). 2. Дается подробное описание функций экономических (управленческих) подразделений (по заданию руководителя). 3. Анализируется производственная программа, основные технико-экономические показатели за ряд лет, перспективы развития. Основная цель данного раздела – сбор информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Планирование на предприятии». 4. Выполняется индивидуальное задание с привидением отчетных форм с пояснениями по правилам расчета и заполнения отдельных граф. В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть справочные и статистические данные, формы бухгалтерской отчетности, рисунки, графики, и т.д. Отчет должен быть по возможности насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации. Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 2). Литература Использованная литература 1. Организация и проведение практики: программы практики студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» всех форм обучения / Краснояр. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 106 с. 2. Методические указания к выполнению программы производственно-профессионального практикума для студентов специальностей 521500 «Менеджмент» и 060800 «Экономика и управление на предприятии» дневной формы обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. И.А. Гунина, И.С. Болховитинова. – Воронеж, 2003. – 24 с. 3. Программа преддипломной практики студентов V (VI) курсов по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / КГТЭИ; Сост. Соловьева Н.А. – Красноярск, 2004. – 28 с. 4. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 319 с. Рекомендуемая литература: по ознакомительной практике 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 060800 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям). – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2000. 2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждено Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998 г. – №37. 3. ПБУ 1/98. Учетная политика предприятий: Приказ МФ РФ от 9 дек. 1998 г., № 60н. (в текущей редакции). 4. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): Учеб. пособие / Г.И. Хотинская; под ред. Г.И. Хотинской, Т.В. Харитоновой. – М.: Дело и Сервис, 2004. 5. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2006. 6. Яковенко Е.Г. Введение в специальность экономиста: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. по информатике и информационным технологиям в экономике 1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2005. 2. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учеб. пособие / В.П. Романов. – М.: Экзамен, 2003. 3. Гук М. Аппаратные средства IBM PC: энциклопедия / М. Гук. – СПб.: Питер, 2005. 4. Информатика для юристов и экономистов: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2004. 5. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник / под ред. В.В. Подольского. – М.: ЮНИТИ, 2005. 6. Лавренов С.М. Excel: сборник примеров и задач / С.М. Лавренов. – М.: Финансы и статистика, 2003. 7. Осипова Т.Т. Информатика. ACCESS: Лабораторный практикум / Т.Т. Осипова, М.В. Толмачева. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. 8. Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ, 2003. 9. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учеб. пособие / Г.В. Федорова. – М.: Омега-Л, 2006. 10. Шубина Е.В. Работаем в 1С: Предприятие 7.7. Настройка, эксплуатация, конфигурирование и программирование: Учеб. пособие / Е.В. Шубина. – М.: Дашков и К, 2006. 11. Юдин М.В. Самоучитель работы на ноутбуке / М.В. Юдин. – СПб.: Наука и техника, 2006. по производственно-профессиональной практике 1. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. 2. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2003. 3. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика фина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.016 с.) |