А.1.3. Руководство ознакомительной практикой по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.1.3. Руководство ознакомительной практикой по специальности



Учебно-методическое руководство ознакомительной практикой студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса» осуществляют преподаватели кафедры.

Руководитель практики от института назначается заведующим кафедрой и оформляется соответствующим распоряжением по институту. В обязанности руководителя ознакомительной практики по специальности от института входит:

- проведение занятий в рамках программы практики на базе университета;

- организация и проведение совместно со студентами очной формы обучения экскурсий на предприятия сервиса, являющиеся базой проведения практики;

- выдача студентам-практикантам задания и вопросов для составления отчета по практике;

- контроль работы студентов при подготовке, написании и защите отчетов по практике;

- осуществление рецензирования отчета по ознакомительной практике по специальности и прием его защиты.

А.1.4. Права и обязанности студентов-практикантов

Во время прохождения ознакомительной практики по специальности студент должен:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка университета и предприятия, являющегося базой практики;

- строго соблюдать технику безопасности на предприятии;

- сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

- выполнять программу ознакомительной практики по специальности;

- представить письменный отчет о выполнении программы ознакомительной практики по специальности в установленные сроки;

- защитить отчет по практике в комиссии в установленные сроки.

При прохождении практики студент имеет право:

- получить программу ознакомительной практики по специальности;

- получать консультации руководителей практики от института и от предприятия по возникающим вопросам программы практики.

А.2. График прохождения и содержание практики

А.2.1. Календарный график прохождения практики

Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии сферы услуг и о роли экономиста менеджера в процессе организации его деятельности, о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста-менеджера по специальности; знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения.

На предприятиях сферы услуг студенты знакомятся со структурой предприятия, с должностными обязанностями экономистов и менеджеров в подразделениях.

Практика осуществляется в соответствии с графиком прохождения ознакомительной практики по специальности (табл. А-1).

Таблица А-1.

График прохождения ознакомительной практики по специальности

Наименование раздела содержания практики Количество дней
1. Лекция по вопросам практики; ознакомление с работой библиотеки вуза 1
2. Ознакомление с профессиональной деятельностью экономиста-менеджера на предприятии сервиса и написание соответствующего раздела отчета 1
3. Экскурсия на предприятие сервиса и написание раздела отчета с характеристикой деятельности анализируемого предприятия 3
4. Выполнение индивидуального задания 7
5. Оформление, представление отчета по практике на проверку и его защита 2
Итого 14

 

А.2.2. Содержание практики

Раздел 1. Проведение лекции с целью ознакомления практикантов:

- с требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса»;

- с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в вузе;

- с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами университета.

Раздел 2. Изучение образцов положения о планово-финансовом отделе, должностных инструкций экономиста, экономиста-менеджера, бухгалтера и др. с целью получения представления о должностных обязанностях и функциях экономиста-менеджера на предприятии сервиса; его роли в управлении предприятием.

Написание раздела отчета по практике с указанием основных функциональных обязанностей экономиста-менеджера; его роли в структуре управления предприятием; основных отличий от обязанностей и функций других работников экономических подразделений.

Раздел 3. Изучение практики и специфики функционирования современного предприятия сервиса по материалам проведенных экскурсий по нескольким предприятиям отрасли. Написание раздела отчета по материалам экскурсии.

Раздел 4. Выполнение индивидуального задания по теме, заданной руководителем практики, по применению методов поиска информации о деятельности предприятий сервиса и выполнении функциональных обязанностей экономиста-менеджера. Написание раздела отчета по результатам выполнения индивидуального задания.

Раздел 5. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. А.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием.

Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики.

А.3. Требования к оформлению отчета по практике

Отчет по учебной ознакомительной практике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики (см. п. А.2.2).

Отчет оформляется на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно.

Первым листом отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения.

В оглавлении должны быть последовательно перечислены все заголовки разделов (параграфов) отчета и указаны номера страниц, на которых они размещены.

Во введении необходимо указать цели и задачи практики, а также кратко описать основные знания и навыки, полученные в ходе практики.

Основная часть отчета должна отражать результаты выполнения студентом этапов программы практики. Данная часть должна содержать 3 раздела: глава 1 «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере конкретного предприятия)», глава 2 «Методы поиска информации в библиотечных фондах», глава 3 «Индивидуальное задание».

Глава 1. «Роль экономиста-менеджера в управлении предприятием сервиса (на примере [название предприятия])» излагается в следующей последовательности:

1. краткая характеристика деятельности изучаемой организации (полное наименование, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, краткая историческая справка);

2. схема управления предприятиям, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика;

3. общий анализ функций экономических подразделений и должностных обязанностей руководителей и специалистов, обязанности которых могут выполнять экономисты-менеджеры;

4. по рекомендации руководителя практики выбирается одно рабочее место, для которого проводится детальный анализ фактически выполняемых должностных обязанностей, их соответствие целям и задачам, стоящим перед предприятием, сравнение фактических должностных обязанностей с рекомендуемыми в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

5. выводы и рекомендации по совершенствованию структуры управления и должностных инструкций.

Глава 2. «Методы поиска информации в библиотечных фондах» включает теоретический материал по данному вопросу и анализ наиболее эффективных методов поиска информации для выполнения индивидуального задания.

Выводы по второй главе должны содержать общую оценку проделанной работы по поиску библиотечной информации, рекомендации о наиболее целесообразных методах поиска такого рода информации, оценку объемов, новизны и полноты собранной информации.

Глава 3. «Индивидуальное задание» включает в себя подготовку и грамотное оформление списка литературы на заданную преподавателем тему (не менее 25 наименований по следующим группам: нормативно-справочная, учебная, научная, периодическая печать, интернет-источники).

Заключение отчета должно содержать общую оценку эффективности структуры управления предприятием и предложения практиканта по ее улучшению. В завершении следует привести общий вывод студента о наиболее интересном для него направлении будущей работы по специальности.

Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.111 (0.015 с.)