Б.2.1. Календарный график прохождения практики 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б.2.1. Календарный график прохождения практики



Содержание практики должно обеспечить непрерывное и поступательное развитие навыков использования популярных пакетов прикладных программ, освоенных студентами в процессе изучения информатики. Результатом обучения должно стать повышение общей компьютерной грамотности студентов с целью использования полученных знаний и опыта работы в изучении будущих дисциплин по специальности, написании и оформлении разнообразных практических работ и экономических расчетов (рефератов, докладов, статей, курсовых работ и проектов, дипломного проекта).

В соответствии с требованиями государственного стандарта по специальности на практических занятиях в первую очередь уделяется внимание использованию технологий автоматизации операционных задач, электронного документооборота, поиска и защиты электронной документации, хранения информации, автоматизации текущего планирования, автоматизации стратегических задач управления в рамках информационной модели предприятия сервиса.

Для выполнения ряда практических заданий необходима предварительная подготовка исходной технико-экономической информации по предлагаемым вариантам задач. В качестве основы можно воспользоваться данными контрольных и курсовых работ и проектов по смежным дисциплинам, примерами решения задач в учебной и справочной литературе, сети Internet, в материалах прослушанных лекций и практических занятий по пройденным курсам.

Практические задания выполняются с помощью методических рекомендаций по их выполнению и справочной системы соответствующего программного обеспечения. Перед выполнением каждого раздела необходимо повторить теоретический материал из курсов «Информатика», «Информационные технологии в экономике». Время выполнения каждого этапа индивидуально для каждого студента. После выполнения задания студент оформляет соответствующий раздел отчета по практике и приступает к следующему этапу работ.

Сложность практических и индивидуального заданий определяется в соответствии с уже имеющимися у студента навыками и учитывается при планировании работы руководителем. Индивидуальное задание выдает руководитель практики. Целью индивидуального задания должна стать автоматизация отдельной управленческой задачи, актуальной для предприятия или вуза.

Практика осуществляется в соответствии с графиком прохождения практики по информатике и информационным технологиям в экономике (табл. Б-1).


Таблица Б-1.

График прохождения практики по информатике и информационным технологиям в экономике

Наименование раздела содержания практики Количество дней
1. Лекция по вопросам практики; ознакомление с правилами техники безопасности 1
2. Комплексное практическое занятие №1 (текстовый процессор) 1
3. Комплексное практическое занятие №2 (табличный процессор) 1
4. Комплексное практическое занятие №3 (система управления базами данных) 2
5. Комплексное практическое занятие №4 (система автоматизации рабочего места) 2
6. Выполнение индивидуального задания 3
7. Оформление, представление отчета по практике на проверку и его защита 4
Итого 14

 

Б.2.2. Содержание практики

Раздел 1. Проведение лекции с целью ознакомления практикантов:

- с задачами и принципами автоматизации хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса;

- требованиями техники безопасности при работе с аппаратным и программным обеспечением;

- знакомство с программным обеспечением работ по практике, выдача индивидуальных заданий.

Раздел 2. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа большого объема из практики делового оборота, созданию и внедрению в основной текст дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей текстового процессора MS Word.

Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов в текстовом процессоре MS Word с широким набором дополнительных элементов (таблицы, формулы, графики, диаграммы, рисунки) на примере.

Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации.

Раздел 3. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа – электронной таблицы, созданию и внедрению по данным задачи дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей табличного процессора MS Excel.

Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов (таблиц) в табличном процессоре MS Excel с широким набором дополнительных элементов (формулы, графики, диаграммы, рисунки, макросы) на примере.

Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации в табличной форме.

Раздел 4. Выполнение комплексного задания по изучению структуры и возможностей электронной базы данных, модифицированию структуры данных в соответствии с предложенными вариантами, индексированию данных, созданию запроса с помощью индексов на поиск данных в базе, созданию в качестве электронного документа формы, формированию отчета с использованием различных возможностей системы управления базами данных MS Access.

Цель задания – отработать навыки обработки данных и создания электронных документов (отчетов) в MS Access с широким набором дополнительных возможностей управления данными (таблицы для хранения данных, запросы для поиска и извлечения требуемых данных, формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах, отчеты для анализа и печати данных в определенном формате) на примере.

Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов обработки деловой информации средствами электронной базы данных.

Раздел 5. Выполнение комплексного задания по изучению возможности автоматизации оперативного и бухгалтерского учета по вводу данных хозяйственных операций, поиску информации, формированию отчетов с целью их использования для экономического анализа деятельности предприятия.

Цель задания – отработать навыки ввода данных хозяйственных операций и создания электронных документов (отчетов) в 1С:Предприятие для их использования при проведении экономического анализа на примере.

Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов автоматизации рабочего места экономиста в управлении предприятием.

Раздел 6. Выполнение индивидуального задания по теме, заданной руководителем практики, по применению методов поиска информации о деятельности предприятий сервиса средствами информационно-поисковых систем.

В качестве индивидуального задания 1. изучается конкретный пакет прикладных программ (ППП), который используется для автоматизации управленческих процессов на предприятии 2. выполняется аналитический расчет по заданию руководителя практики с помощью электронной таблицы или специализированного ППП.

Написание раздела отчета по результатам выполнения индивидуального задания.

Раздел 7. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. Б.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием.

Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики.

Б.3. Требования к оформлению отчета по практике

Отчет по учебной практике по информатике и информационным технологиям в экономике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики (см. п. Б.2.2).

Отчет оформляется в двух частях: в электронном виде и на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно.

Электронная часть отчета должна быть выполнена на компьютере в виде файла формата MS Word с обязательным форматированием и структурированием документа. Основной текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, размер 14 пунктов. Иллюстративный материал выполняется в виде вставки соответствующих объектов. Нумерация страниц, графиков, таблиц, рисунков и формирование содержания отчета должны осуществляться автоматически средствами MS Word.

Содержательно данный файл должен описывать конкретный пакет прикладных программ (ППП), работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики (по этапам программы практики). В нем описывается назначение ППП, основные его функции и возможности с иллюстрацией выполненных студентом заданий (в виде вставки копий экрана с выполненной работой). Обязательно должны быть приведены созданные студентом электронные формы документов в соответствии с практическими заданиями.

В бумажной части отчета должна быть приведена большая часть текстовой информации из электронной части отчета, распечатки электронных форм документов и отчет о выполнении индивидуального задания.

Первым листом бумажной части отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения.

Существенный объем основной части отчета должна быть посвящена результатам выполнения индивидуального задания. Следует привести описание, назначение, область применения, основные функции и возможности пакета прикладных программ, работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики.

Далее следует привести описание результатов аналитического расчета по заданию руководителя практики с 1. указанием цели расчета, 2. приведением расчетных (таблицы) и графических (графики, рисунки) форм, 3. формулированием выводов по полученным результатам.

В заключении указываются основные навыки, полученные студентом в процессе прохождения практики, степень из освоения, наиболее сложные и непонятные задания, требующие дальнейшей индивидуальной отработки, предложения практиканта по улучшению организации проведения практики.

Приведение списка литературы (источников информации), оформленного в соответствии с ГОСТ, является обязательным.

Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.005 с.)