Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б.2.1. Календарный график прохождения практикиСодержание практики должно обеспечить непрерывное и поступательное развитие навыков использования популярных пакетов прикладных программ, освоенных студентами в процессе изучения информатики. Результатом обучения должно стать повышение общей компьютерной грамотности студентов с целью использования полученных знаний и опыта работы в изучении будущих дисциплин по специальности, написании и оформлении разнообразных практических работ и экономических расчетов (рефератов, докладов, статей, курсовых работ и проектов, дипломного проекта). В соответствии с требованиями государственного стандарта по специальности на практических занятиях в первую очередь уделяется внимание использованию технологий автоматизации операционных задач, электронного документооборота, поиска и защиты электронной документации, хранения информации, автоматизации текущего планирования, автоматизации стратегических задач управления в рамках информационной модели предприятия сервиса. Для выполнения ряда практических заданий необходима предварительная подготовка исходной технико-экономической информации по предлагаемым вариантам задач. В качестве основы можно воспользоваться данными контрольных и курсовых работ и проектов по смежным дисциплинам, примерами решения задач в учебной и справочной литературе, сети Internet, в материалах прослушанных лекций и практических занятий по пройденным курсам. Практические задания выполняются с помощью методических рекомендаций по их выполнению и справочной системы соответствующего программного обеспечения. Перед выполнением каждого раздела необходимо повторить теоретический материал из курсов «Информатика», «Информационные технологии в экономике». Время выполнения каждого этапа индивидуально для каждого студента. После выполнения задания студент оформляет соответствующий раздел отчета по практике и приступает к следующему этапу работ. Сложность практических и индивидуального заданий определяется в соответствии с уже имеющимися у студента навыками и учитывается при планировании работы руководителем. Индивидуальное задание выдает руководитель практики. Целью индивидуального задания должна стать автоматизация отдельной управленческой задачи, актуальной для предприятия или вуза. Практика осуществляется в соответствии с графиком прохождения практики по информатике и информационным технологиям в экономике (табл. Б-1). Таблица Б-1. График прохождения практики по информатике и информационным технологиям в экономике
Б.2.2. Содержание практики Раздел 1. Проведение лекции с целью ознакомления практикантов: - с задачами и принципами автоматизации хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса; - требованиями техники безопасности при работе с аппаратным и программным обеспечением; - знакомство с программным обеспечением работ по практике, выдача индивидуальных заданий. Раздел 2. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа большого объема из практики делового оборота, созданию и внедрению в основной текст дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей текстового процессора MS Word. Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов в текстовом процессоре MS Word с широким набором дополнительных элементов (таблицы, формулы, графики, диаграммы, рисунки) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации. Раздел 3. Выполнение комплексного задания по построению сложного документа – электронной таблицы, созданию и внедрению по данным задачи дополнительных элементов электронного документа, форматированию документа с использованием различных возможностей табличного процессора MS Excel. Цель задания – отработать навыки подготовки и верстки электронных документов (таблиц) в табличном процессоре MS Excel с широким набором дополнительных элементов (формулы, графики, диаграммы, рисунки, макросы) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов подготовки деловой документации в табличной форме. Раздел 4. Выполнение комплексного задания по изучению структуры и возможностей электронной базы данных, модифицированию структуры данных в соответствии с предложенными вариантами, индексированию данных, созданию запроса с помощью индексов на поиск данных в базе, созданию в качестве электронного документа формы, формированию отчета с использованием различных возможностей системы управления базами данных MS Access. Цель задания – отработать навыки обработки данных и создания электронных документов (отчетов) в MS Access с широким набором дополнительных возможностей управления данными (таблицы для хранения данных, запросы для поиска и извлечения требуемых данных, формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах, отчеты для анализа и печати данных в определенном формате) на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов обработки деловой информации средствами электронной базы данных. Раздел 5. Выполнение комплексного задания по изучению возможности автоматизации оперативного и бухгалтерского учета по вводу данных хозяйственных операций, поиску информации, формированию отчетов с целью их использования для экономического анализа деятельности предприятия. Цель задания – отработать навыки ввода данных хозяйственных операций и создания электронных документов (отчетов) в 1С:Предприятие для их использования при проведении экономического анализа на примере. Написание раздела отчета по практике с указанием основных приемов автоматизации рабочего места экономиста в управлении предприятием. Раздел 6. Выполнение индивидуального задания по теме, заданной руководителем практики, по применению методов поиска информации о деятельности предприятий сервиса средствами информационно-поисковых систем. В качестве индивидуального задания 1. изучается конкретный пакет прикладных программ (ППП), который используется для автоматизации управленческих процессов на предприятии 2. выполняется аналитический расчет по заданию руководителя практики с помощью электронной таблицы или специализированного ППП. Написание раздела отчета по результатам выполнения индивидуального задания. Раздел 7. Оформление отчета по практике выполняется в соответствии с предлагаемой структурой отчета (см. п. Б.3), требованиями «Методических указаний по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент строго руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформленный отчет подписывается студентом на титульном листе и сдается на проверку в утвержденный срок на кафедру. Результатом проверки отчета являются запись на титульном листе 1. о допуске к защите отчета или 2. о необходимости доработки отчета и 3. дополнительные вопросы к автору на последней странице отчета. К защите допускается отчет, выполненный в соответствии с программой практики и оформленный по всем требованиям. Дополнительные вопросы выносятся на защиту и являются обязательными при ответе студента для итоговой оценки всей практики. Б.3. Требования к оформлению отчета по практике Отчет по учебной практике по информатике и информационным технологиям в экономике составляется в строгом соответствии с содержанием программы практики (см. п. Б.2.2). Отчет оформляется в двух частях: в электронном виде и на листах формата А4 (размер 297х210 мм), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Электронная часть отчета должна быть выполнена на компьютере в виде файла формата MS Word с обязательным форматированием и структурированием документа. Основной текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, размер 14 пунктов. Иллюстративный материал выполняется в виде вставки соответствующих объектов. Нумерация страниц, графиков, таблиц, рисунков и формирование содержания отчета должны осуществляться автоматически средствами MS Word. Содержательно данный файл должен описывать конкретный пакет прикладных программ (ППП), работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики (по этапам программы практики). В нем описывается назначение ППП, основные его функции и возможности с иллюстрацией выполненных студентом заданий (в виде вставки копий экрана с выполненной работой). Обязательно должны быть приведены созданные студентом электронные формы документов в соответствии с практическими заданиями. В бумажной части отчета должна быть приведена большая часть текстовой информации из электронной части отчета, распечатки электронных форм документов и отчет о выполнении индивидуального задания. Первым листом бумажной части отчета является титульный лист (см. Приложение 2). За ним следуют: оглавление, введение, основная часть (включая индивидуальное задание), заключение, список литературы, приложения. Существенный объем основной части отчета должна быть посвящена результатам выполнения индивидуального задания. Следует привести описание, назначение, область применения, основные функции и возможности пакета прикладных программ, работа с которым была освоена студентом в процессе прохождения практики. Далее следует привести описание результатов аналитического расчета по заданию руководителя практики с 1. указанием цели расчета, 2. приведением расчетных (таблицы) и графических (графики, рисунки) форм, 3. формулированием выводов по полученным результатам. В заключении указываются основные навыки, полученные студентом в процессе прохождения практики, степень из освоения, наиболее сложные и непонятные задания, требующие дальнейшей индивидуальной отработки, предложения практиканта по улучшению организации проведения практики. Приведение списка литературы (источников информации), оформленного в соответствии с ГОСТ, является обязательным. Последним приложением отчета является дневник практики (см. Приложение 3, форма 1).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.005 с.) |