Анализ состояния внебюджетных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния внебюджетных фондов



Для того чтобы провести анализ внебюджетных фондов, сначала рассмотрим функционирование этих фондов в Радищевском районе и на основании этого сделаем анализ за 2002, 2003, 2004 гг. по формированию бюджета в этих фондах. Сначала рассмотрим состояние Пенсионного Фонда в Радищевском районе.

В Радищевском районе деятельность уполномоченного ПФ РФ по Радищевскому району Ульяновской области была начата в 1995 году. За это время была подготовлена техническая и технологическая база с использованием компьютеров.

До января 2002 года работники территориальных отделений ПФ РФ назывались уполномоченными, а организация называлась отделение ПФ РФ по Радищевскому району Ульяновской области. С января 2002 года в связи с увеличением функций, к ним были присоединены социальные комитеты (отделы по начислению и выплате пенсий), они называются Государственными учреждениями управления ПФ РФ в Радищевском районе. Введение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах – это новый инструмент развития пенсионной системы РФ.

Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования. Правовую основу этого учета составляет Конституция РФ, ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01. 04. 1996 года № 27, законы и иные информативные правовые акты РФ.

Государственное учреждение управления ПФ РФ (ГУУПФ) в Радищевском районе является межрайонным пунктом, куда входят: Новоспасский, Николаевский, Павловский, Старокулаткинский, Радищевский районы. Каждое лицо, на которое распространяется государственное страхование, должно быть зарегистрировано в системе государственного пенсионного страхования. Если зарегистрированное лицо не зарегистрировано, а выполняет работы по трудовому договору, то работодатель должен зарегистрировать его в территориальном органе, где работодатель зарегистрирован как плательщик страховых взносов. При первоначальной регистрации сведения о застрахованных лицах предоставляются работодателями. Эти сведения предоставляются в анкете. Форма анкеты разработана и содержит конфиденциальные сведения о застрахованном лице (приложение Б).

Если изменились фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица, в случае непригодности для использования, полученное страховое свидетельство необходимо заменить. Для этого подается заявление об обмене страхового свидетельства (приложение В).

Бухгалтерия администрации Радищевского района ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, на каждое застрахованное лицо представляет индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке, начисленных страховых взносах (приложение Г). Эти индивидуальные сведения будут необходимы при оформлении пенсии. Поэтому застрахованное лицо должно быть заинтересовано в точных сведениях, передаваемых в ГУУПФ РФ.

С 1 января 2005 года на органы Пенсионного фонда возложены функции по установлению и выплаты ежемесячной денежной компенсации на основании Федерального закона от 12 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательный акт и об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[24]. Этот закон модернизирует механизм финансирования представляемых гражданину отдельных льгот путем установления ежемесячной денежной выплаты при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 

Предприятия и организации предоставляют в налоговую инспекцию Радищевского района декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (приложение Д), налоговую декларацию по единому социальному налогу (приложение Ж), расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования РФ (приложение К). Государственная налоговая инспекция проверяет правильность и своевременность уплаты страховых взносов.

На 1 января 2005 в Управлении ПФ РФ по Радищевскому району зарегистрировано 459 плательщиков страховых взносов. Рассмотрим доходы и расходы Пенсионного фонда.

Динамика доходов ПФ по Радищевскому району включает в себя следующие показатели:

- страховые взносы на страховую часть пенсии за 2002 г.- 6,18 тыс.руб., 2003 г.- 9,01 тыс.руб., 2004 г.- 13,17 тыс.руб.;

- страховые взносы на накопительную часть пенсии за 2002 г.- 0,25 тыс.руб., 2003 г.- 1,39 тыс.руб, 2004 г.- 2,50 тыс.руб.;

- фиксированные платежи за 2002 г.- 0,15 тыс.руб., 2003 г.- 0,21 тыс. руб., 2004 г.- 0,35 тыс.руб.;

- погашение задолженности по взносам за 2002 г.- 0,03 тыс.руб., 2003 г.- 0,27 тыс. руб., 2004 г.- 0,34 тыс.руб.;

- единый социальный налог за 2002 г.- 5,41 тыс.руб, 2003 г.- 9,23 тыс.руб., 2004 г.- 12,05 тыс.руб.;

- единый минимальный налог за 2004 г.- 1,23 тыс.руб.

Введение нового закона привело к снижению размера страховых взносов, направляемых во внебюджетные фонды. Если за 4 квартал 2004 года размер единого социального налога составил 6458,5 тысяч рублей, то за 1 квартал 2005 года он снизился на 26,5% и составил 4747,1 тысяч рублей. Введение данного закона имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, значительно сократился размер поступлений во внебюджетные фонды, что ставит под угрозу финансирование развития социальных программ Радищевского района. С другой стороны, снижение налогооблагаемой базы идет на пользу налогоплательщику. Средства федерального бюджета идут на:

- выплату трудовых пенсий всех видов;

- социальных пособий на погребение умерших пенсионеров;

- доставку пенсий;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности аппарата.

Динамика расходов ПФ по Радищевскому району включает в себя следующие показатели:

- выплаты трудовых пенсий за 2002 г.- 69775,6 тыс.руб., за 2003 г.- 81370,4 тыс.руб., 2004 г.- 92462,8 тыс.руб.;

- расходы на доставку и пересылку за 2002 г.- 1198,4 тыс.руб., 2003 г.- 1385,4 тыс.руб., 2004 г.- 1344,7 тыс.руб.;

- выплаты государственных пособий и пенсий за 2002 г.- 5679,0 тыс.руб., 2003 г.- 6662,1 тыс.руб., 2004 г.- 6768,9 тыс.руб.;

- содержание органов управления фонда за 2002 г.- 2217,9 тыс.руб., 2003 г.- 2241,3 тыс.руб., 2004 г.- 2580,1тыс.руб.

На основании федерального закона от 17 декабря 2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» [7] Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Отделы назначения и выплаты пенсий работают теперь в составе ГУУПФ РФ в Радищевском районе.

Назначаются и выплачиваются следующие виды пенсий:

-трудовая пенсия по старости;

-трудовая пенсия по инвалидности;

-трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Граждане, которые не имеют права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Трудовую пенсию по старости назначают и выплачивают в возрасте 60 лет мужчинам и в возрасте 55 лет женщинам.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии устанавливается в следующих суммах:

- при наличии одного такого члена семьи – 600 рублей в месяц;

- при наличии двух таких членов семьи – 750 рублей в месяц;

- при наличии трех и более таких членов семьи – 900 рублей в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимися инвалидами, имеющими ограниченные способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

- при наличии одного и того члена семьи – 1050 рублей в месяц;

- при наличии двух таких членов семьи – 1200 рублей в месяц;

- при наличии трех и более таких членов семьи – 1350 рублей в месяц. В Радищевском районе пенсию по старости получают 24,7% населения. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах при III степени 900 рублей в месяц; при II степени – 450 рублей в месяц, при I степени – 225 рублей в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется по таблице 5.

Таблица 5 - Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности

Степень инвалидности При наличии одного такого члена семьи (руб. в месяц) При наличии двух таких членов семьи (руб. в месяц). При наличии трех таких членов семьи (руб. в месяц).
III степень 1050 1200 1350
II степень 600 750 900
I степень 375 525 675

В Радищевском районе пенсию по инвалидности получают 6% населения. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

- детям, потерявшим своих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) – 450 рублей в месяц (на каждого ребенка);

- другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца – 225 рублей в месяц на каждого члена семьи.

В Радищевском районе эту пенсию получают 3,5% населения.

Изменения в трудовую часть вносятся, когда пенсионер достиг возраста 80лет, изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца. В частности, идет перерасчет базовой части трудовой пенсии. Размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством РФ. Для оформления пенсии необходимо оформить заявление и предоставить необходимые документы. Заявление о назначении пенсии рассматривается на позднее, чем через 10 дней со дня приема этого заявления. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам производится в установленном размере без каких-либо ограничений. Доставка пенсии по месту жительства осуществляется отделениями почтовой связи по Радищевскому району. На основании анализа можно сделать вывод, что деятельность Пенсионного фонда Радищевского района недостаточно развита, так как имеет проблемы с неуплатой страховых взносов и тем самым несвоевременную выдачу пенсий.

Теперь рассмотрим деятельность комитета социального страхования в Радищевском районе. Комитет социального страхования Радищевского района осуществляет функции по расходованию средств фонда социального страхования в соответствии с инструкцией «О порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ» от 3 февраля 2001 № 11.

Регистрация юридических и физических лиц в качестве страхователей осуществляется в комитете социального страхования в пятидневный срок. Регистрация осуществляется на основании поданных заявлений в установленной форме:

- юридическим лицам – в срок не позднее 30 дней со дня создания обособленного подразделения;

- физическим лицам – не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников.

На основании имеющихся данных о страхователях в комитете ведутся реестры страхователей. В реестры включены данные по каждому страхователю. Комитет оформляет извещение регистрации в двух экземплярах по установленной форме и регистрирует его в журнале регистрации извещений о регистрации; направляет экземпляр Извещения о регистрации страхователю. Снятие с учета страхователей осуществляется Комитетом в случаях принятия решения о закрытии обособленного подразделения юридического лица, изменение места нахождения обособленного подразделения юридического лица, окончание срока действия трудового договора, заключенного физическим лицом с наемными работниками, при изменении мета жительства физического лица. Комитет осуществляет расходование средств государственного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, выплату единовременного пособия при рождении ребенка, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие на усыновление ребенка.

Размеры пособий по социальному страхованию отражены в таблице

(приложение Л). Страхователи ведут учет:

-начисленного единого социального налога в Фонд;

-произведенных расходов по государственному социальному страхованию и по иным показателям согласно установленной отчетности;

-сумм по расчетам с отделением Фонда.

Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, страхователь обязан представить в комитет социального страхования отчет по форме утвержденной.

На 1 января 2005 года в фонду социального страхования по Радищевскому району было зарегистрировано 276 страхователей с общей численностью работающих 4175.

На 1 января 2005 года 276 страхователей, или 6,6 %, не представили отчеты фонду 43 страхователя, из них 34 не вели хозяйственную деятельность более 1 года. Рассмотрим формирование и исполнение бюджета за 2002-2004 гг.[26].    

Формирование и исполнение бюджета в 2002 году.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 5519 руб. Страховые взносы предприятий и организаций составили 3554,6 руб. или 64,4 %. Денежные поступления от фонда соц.страхования составили 585,0 руб. или 10,6 % от всех доходов. Прочие поступления по бюджету составили 88,8 руб. Фактические расходы составили 18519 руб. или 335,5 % по отношению к доходам. Расходы на выплату пособий составили в целом 3609,3 руб. или 19,5 % от всех расходов. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 2146,3 руб.

Расходы на оздоровление детей 176,2 руб. Остаток средств на начало 2002 года составил 271,2 руб.

Формирование и исполнение бюджета в 2003 году.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 5835,2 руб.

Страховые взносы предприятий и организаций составили 3794,0 руб. или 65%. Денежные поступления от фонда соц.страхования составили 567,1 руб. или 9,7% от всех доходов. Прочие поступления по бюджету составили 72,4 рублей. Фактические расходы отделения составили 15592 руб. или 267,2% по отношению к доходам. Расходы на выплату пособий составили в целом 3469,4 рублей или 22,2% от всех расходов.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 2104,5 рублей. Расходы на оздоровление детей 103,0 рублей. Остаток средств на начало 2003 года составил 378,1 рублей.

Формирование и исполнение бюджета в 2004 году. Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 6115,1 рублей. Страховые взносы предприятий и организаций составили 3581,9 рублей или 58,6%. Денежные поступления от фонда соц. страхования составили 301,9 рублей или 5% от всех доходов. Фактические расходы отделения составили 13127 руб. или 214,6% по отношению к доходам. Расходы на выплату пособий составили в целом 2478,4 руб. или 18,9% от всех расходов. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 1616,5 рублей. Расходы на оздоровление детей 153,0 рублей. Остаток средств на начало 2004 года составил 821,6 рублей.

Теперь познакомимся с Фондом обязательного медицинского страхования. В состав Новоспасского филиала Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) входит пять районов: Новоспасский, Николаевский, Павловский, Старокулаткинский, Радищевский.

Основными источниками финансовых средств являются:

- единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в ТФОМС;

- единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в ТФОМС;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в ТФОМС органами исполнительной власти;

- задолженность плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения, имеющаяся по состоянию на 01. 01. 2005 года.

Финансовые средства ТФОМС в виде единого социального налога, задолженности плательщиков страховых взносов ежедневно перечисляются Управлением Федерального казначейства Министерства финансов по Ульяновской области на основной текущий счет ТФОМС.

Страховые взносы на обязательное медицинского страхование неработающего населения, задолженность плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения перечисляются администрацией района на текущий счет ТФОМС Новоспасского филиала.

Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения утверждается органами исполнительной власти. Но Фонд доводит методику расчета страховых взносов на ОМС неработающего населения. Уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения производится в соответствии с инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на ОМС», утвержденной постановлением Совета Министров — Правительства РФ № 4230 от 11. 09. 2002 года.

Финансовые средства Новоспасского филиала ТФОМС направляются на финансирование территориальной программы ОМС в целях оплаты медицинских услуг, оказанных жителям Радищевского района в лечебно – профилактических учреждениях входящих в систему ОМС и оплату медицинских услуг по межрайонным взаиморасчетам в рамках территориальной программы ОМС граждан Ульяновской области.

В Радищевском районе входит в систему ОМС Радищевская центральная районная больница (ЦРБ).

Финансирование Радищевской ЦРБ и Новоспасского филиала ТФОМС производится на основании договоров о финансировании ОМС по расчетам ТФОМС по Ульяновской области в части фонда оплаты медицинских услуг и расходов на ведение дела в следующем порядке. Фонд оплаты медицинских услуг определяется по численности застрахованного населения Радищевского района (выданные страховые медицинские полисы на 1 число месяца за отчетным кварталом) и утвержденного по душевого норматива финансирования территориальной программы ОМС, определенного исходя из среднемесячных поступлений предыдущего квартала единого социального налога и задолженности плательщиков страховых взносов скорректированных на сумму централизованных закупок медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, продуктов питания, расходы на оплату труда. Фонд оплаты медицинских услуг и расходов на ведения дела за I квартал 2005 года составил 223580 рублей.

При этом они предоставляют в ТФОМС ежеквартально в первый рабочий день следующего месяца за отчетным кварталом «Информацию о численности застрахованных по ОМС».

Авансовый отчет составляет не менее 40 % от суммы оплаченных медицинских услуг за предыдущий месяц и перечисляется не позднее 25 числа текущего месяца. Окончательный расчет производится до 15-го числа следующего месяца за отчетным. Из федерального фонда в ЦРБ Радищевского района может направляться финансовая помощь, например в 2001 году она составила 250 тысяч рублей, а в 2004 году 340 тысяч рублей. Эти средства расходуются на зарплаты, приобретение оборудования, лекарств и медикаментов.

Лечебно – профилактическое учреждение, входящее в систему ОМС финансируются Новоспасским филиалом ОМС на основе договоров на предоставление лечебной помощи, по ОМС путем оплаты счетов за оказанные медицинские услуги в пределах нормативов объемов медицинской помощи и по тарифам на медицинские услуги, утвержденным территориальной программой ОМС граждан Ульяновской области.

Тарифы на медицинские, услуги утверждаются Правлением ТФОМС по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в поликлинике в соответствии с уровнем учреждения. В состав тарифа на медицинские услуги включаются расходы ЛПУ в соответствии со статьями расходов экономической классификации расходов бюджета. Тарифы утверждаются территориальной программой ОМС граждан Ульяновской области. На территории Ульяновской области утверждены такие способы оплаты медицинских услуг, как стационарная помощь - по числу проведенных пациентом дней в стационаре в рамках законченного случая, амбулаторно-поликлиническая помощь – по посещениям к врачу в рамках законченного случая, медицинская помощь, оказанная дневным стационаром – по количеству дней лечения в рамках законченного случая. Счет за оказанные медицинские услуги предоставляется ЦРБ в Новоспасский филиал ТФОМС в срок до 5 числа следующего месяца за отчетным. Новоспасский филиал оплачивает счет за оказанные услуги в пределах утвержденных нормативов в течение двух банковских дней со дня получения финансовых средств от ТФОМС. В случае задержки предоставления счетов и реестров ЦРБ филиал ТФОМС оплачивает услуги в течении следующего месяца по процентам оплаты медицинских услуг соответствующего месяца. Рассмотрим формирование и исполнение бюджета за 2002-2004 гг.

Формирование и исполнение бюджета Фонда в 2002 году [9]. Бюджет Фонда на 2002 год утвержден Законом Ульяновской области от 03.06.2005г. №020-30.

 Остаток средств на начало года составлял 46225 руб. Доходы Фонда утверждены в сумме 772300 руб. (с учетом остатка на начало года), в том числе налоговые платежи 578000 руб., по платежам на неработающее население 194300 руб. По расходам в сумме 796425 руб., в том числе финансирование территориальной программы 783275 руб., на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению 13000 руб. Фактически за 2002 год в Фонд поступило средств 809887 руб. Из них: налоговые поступления 487326 руб., платежи из бюджетов районов на ОМС неработающего населения 194653 руб., субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 123002 руб.; прочие поступления 4906 руб.

В Фонде на 1 января 2002 года было зарегистрировано 25 плательщиков страховых взносов, в том числе 25 органов исполнительной власти в качестве плательщиков платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Фактические расходы Фонда в 2002 году составили 828574 руб. На финансирование территориальной программы было направлено 808743 руб., в том числе: на оплату медицинских услуг 460630 руб.; на финансирование страховых медицинских организаций 328282 руб., из них на ведение дела СМО 7072 руб. На содержание Фонда израсходовано 6926 руб. 

Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в 2002 году составило 12905 руб. Остаток средств на конец года составил 27537 руб., в том числе нормированный страховой запас 20000 руб. На финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению направлено 12905 руб.

Формирование и исполнение бюджета Фонда в 2003 году [8].

Бюджет Фонда на 2003 год утвержден Законом Ульяновской области от 01.07.2004г. №035-30. Остаток средств на начало года составлял 27537 руб., в том числе нормированный страховой запас 20000 руб. Доходы Фонда утверждены в сумме 946057 руб. (с учетом остатка на начало года), в том числе налоговые платежи 732707 руб., по платежам на неработающее население 213350 руб. По расходам в сумме 938596 руб., в том числе финансирование территориальной программы 925596 руб., на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению 13000 руб. Фактически за 2003 год в Фонд поступило средств 808294 руб. Из них: налоговые платежи 475364 руб., платежи из бюджетов районов на ОМС неработающего населения 192731 руб., доходы от использования, нормированного страхового запаса 132000 руб.; прочие поступления 8199 руб.

В Фонде на 1 января 2003 года было зарегистрировано 25 плательщиков страховых взносов, в том числе 25 органов исполнительной власти в качестве плательщиков платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Фактические расходы Фонда в 2003 году составили 876008 руб. На финансирование территориальной программы было направлено 863034 руб., в том числе: на оплату медицинских услуг 550802 руб.; на финансирование страховых медицинских организаций 304207 руб., из них на ведение дела СМО 8025 руб. На содержание Фонда израсходовано 8025 руб.

Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в 2003 году составило 12974 руб. Остаток средств на конец года составил 31822 руб. На финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению направлено 12974 руб.

Формирование и исполнение бюджета Фонда в 2004 году [10]. Бюджет Фонда на 2004 год утвержден Законом Ульяновской области от 04.07.2005г.№054-30.Остаток средств на начало года составлял 35000 руб. Доходы Фонда утверждены в сумме 985000 руб. (с учетом остатка на начало года), в том налоговые платежи 771230 руб., по платежам на неработающее население 213770 руб. По расходам в сумме 985000 руб., в том числе финансирование территориальной программы 972700 руб., на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению 12300 руб. Фактически за 2004 год в Фонд поступило средств 1018012 руб. Из них: налоговые платежи 790301 руб., платежи из бюджетов районов на ОМС неработающего населения 213806 руб., субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 138100 руб.; прочие поступления 13905 руб.

В Фонде на 1 января 2004 года было зарегистрировано 26 плательщиков страховых взносов, в том числе 26 органов исполнительной власти в качестве плательщиков платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Фактические расходы Фонда в 2004 году составили 1014413 руб. На финансирование территориальной программы было направлено 982456 руб., в том числе: на оплату медицинских услуг 735744 руб.; на финансирование страховых медицинских организаций 256613 руб., из них на ведение дела СМО 9360 руб. На содержание Фонда израсходовано 8972 руб. Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в 2004 году составило 13084 руб. Прочие расходы составили 132,0 руб. Остаток средств на конец года составил 35421 руб. На финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению направлено 13084 руб.

Проведем сравнительный анализ деятельности фондов за 2002-2004 год. В ИМНС зарегистрировано 452 налогоплательщика, в том числе 203 юридических и 249 физических лиц. Все эти плательщики осуществляют страховые взносы во внебюджетные фонды. Распределение страховых взносов по фондам осуществляет Отделение Федерального Казначейства по Радищевскому району. Проанализируем поступление страховых взносов в фонды за три последних года. Радищевский район входит в состав Новоспасского филиала Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). За 2002 год поступило страховых взносов 5353,4 тысячи рублей, за 2003 год – 5923,7, за 2004 год – 6097,2 тысячи рублей.

Государственное учреждение управления ПФ РФ в Радищевском районе является межрайонным пунктом, куда входят: Новоспасский, Николаевский, Павловский, Старокулаткинский, Радищевский районы. В Радищеве находятся все данные счетов этих районов.

Рассмотрим поступления страховых взносов в Пенсионный фонд по следующей таблице 6:

Таблица 6 - Размер поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд, тыс. руб.

Период Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии Задолженность по страховым взносам
2002г 6392,1 1079,3 15653,2
2003г 9019,7 1466,3 21749,6
2004г 13213,3 2636,5 37543,8

Из таблицы видно, что страховые взносы на страховую и накопительную часть трудовой пенсии осуществляется, но задолженности по ним во много раз превышает их поступления. Это является главной проблемой в нашем районе.

Такое же положение и в фонде социального страхования. За 2002 год поступило страховых взносов 3554604 рублей, за 2003 год 3798078 рублей, за 2004 год 3886035 рублей.

В 2002 году было утверждено ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам в размере 423145 рублей. Комитет социального страхования принимает такие меры по снижению задолженности за страхователями, как взыскание задолженности за счет иного имущества организации, решение о бесспорном взыскании, взыскание задолженности через арбитражный суд. Взысканная задолженность зачисляется на текущий счет фонда социального страхования, куда входят большинство сельскохозяйственных предприятий. Они и являются основными должниками по единому социальному налогу. Некоторые колхозы, совхозы и организации уже находятся в состоянии банкротства. Это является главной проблемой нашего района. Необходимы меры по улучшению состояния в районе. Например, существует программа реорганизации предприятия. Некоторые колхозы уже применили эту программу. Колхоз после реорганизации является фермерским хозяйством, ему предоставляются такие льготы, как, например, задолженности колхоза «замораживаются» на некоторое время, в первые 2-3 года хозяйства освобождаются от уплаты налогов, предоставляется новая техника в лизинг, где часть процентов по лизингу оплачивается из федерального бюджета. Создаются все условия для дальнейшего процветания хозяйства. Все это регулируется законодательством. Задолженность колхоза не списывается совсем, хозяйство по мере возможности должно будет выплатить ее через некоторое время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.043 с.)