Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально- экономическом развитииСтр 1 из 9Следующая ⇒
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему Внебюджетные фонды России
Студент Болотнова Светлана Сергеевна ________________ (фамилия, имя, отчество) подпись Руководитель Шаброва Антонина Ивановна ________________ (Ф.И.О.) подпись Рецензент Елянюшкин Николай Иванович ________________ (Ф.И.О.) подпись Заведующий кафедрой ______________________ _______________ (Ф.И.О.) подпись
Москва 2005 г. Содержание
Введение Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд- это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
Основные причины образования внебюджетных фондов: -необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга; -необходимость оперативного решения социальных проблем, которое возможно с помощью внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении исполнительных органов власти; -необходимость целевого использования средств этих фондов; -необходимость в новых методах перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике; -необходимость финансирования территориальных нужд. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось. С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: а) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; б) строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания; в) возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо. Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ. Цель дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, значения в социально-экономическом развитии. Согласно цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть сущность и структуру внебюджетных фондов; -изучить деятельность государственных внебюджетных фондов; -показать роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества; -проанализировать работу внебюджетных фондов Радищевского района; -определить основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов. Источниками для написания работы послужили данные за 2002-2004 гг. различных внебюджетных фондов (включая внебюджетные фонды по Радищевскому району), а также Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ»), Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005г.). Заключение В заключение дипломной работы хотелось бы отметить следующее: на основе проведенного анализа внебюджетных фондов, можно сказать, что внебюджетные фонды в Радищевском районе имеют ряд проблем в области их развития. К таким проблемам можно отнести неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд, что влечет за собой ряд последствий. Предприятия и организации, не уплачивая страховые взносы, лишают своего работника страхового стажа. В результате значительному количеству застрахованных лиц пенсии назначаются и пересчитываются в заниженном размере из-за недобросовестности работодателей. Также можно отнести проблему с ликвидируемыми организациями. В случае ликвидации организации работодатель должен до истечения отчетного периода предоставить сведения за межотчетный период. Но в большинстве случаев такого не происходит, и работники навсегда лишаются права на учет этих периодов при назначении пенсии, так как право предоставления в органы Пенсионного фонда сведений по бывшим работникам ликвидированных организаций никому не переходит.
В результате снижения единого социального налога появилось много последствий касающихся внебюджетных фондов. Сократилось поступление страховых взносов во внебюджетные фонды. В медицинском страховании снижение страховых взносов влечет снижение финансирования ЛПУ, несвоевременную выплату заработной платы и роста задолженности по ней. В пенсионном фонде все это отразится на перечисленных, на страховую и накопительную часть трудовой пенсии граждан. С января 2005 года началось осуществление реформы здравоохранения, главной задачей которой стало повышение доступности и качества медицинских услуг. Основные направления реформы связаны: -с конкретизацией государственных гарантий на бесплатное медицинское обслуживание; -с переходом отрасли на страховые принципы организации; -с повышением хозяйственной самостоятельности ЛПУ через изменения их юридического статуса; - с монетизацией льгот на лекарственное обеспечение; - с развитием профессионального страхования врачей, как обратной стороны повышения прав пациента. Для того чтобы средства фондов были эффективно использованы, необходимо реформировать социальные фонды в плане источников их доходов и методики их исчисления, совершенствовать правовые основы, регламентирующие статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования средств фондов, усилить государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов, проводить анализ строгой адресности предоставленных ими услуг. Тема дипломной работы, которая включает в себя анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов, является на сегодня актуальной. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. Так как политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным мероприятиям, то колебания федерального бюджета влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему Внебюджетные фонды России
Студент Болотнова Светлана Сергеевна ________________ (фамилия, имя, отчество) подпись Руководитель Шаброва Антонина Ивановна ________________ (Ф.И.О.) подпись Рецензент Елянюшкин Николай Иванович ________________ (Ф.И.О.) подпись Заведующий кафедрой ______________________ _______________ (Ф.И.О.) подпись
Москва 2005 г. Содержание
Введение Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд- это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Основные причины образования внебюджетных фондов: -необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга; -необходимость оперативного решения социальных проблем, которое возможно с помощью внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении исполнительных органов власти; -необходимость целевого использования средств этих фондов; -необходимость в новых методах перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике; -необходимость финансирования территориальных нужд. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось. С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: а) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; б) строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания; в) возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо. Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ. Цель дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, значения в социально-экономическом развитии. Согласно цели поставлены следующие задачи: -рассмотреть сущность и структуру внебюджетных фондов; -изучить деятельность государственных внебюджетных фондов; -показать роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества; -проанализировать работу внебюджетных фондов Радищевского района; -определить основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов. Источниками для написания работы послужили данные за 2002-2004 гг. различных внебюджетных фондов (включая внебюджетные фонды по Радищевскому району), а также Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ»), Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005г.). Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально- экономическом развитии
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.027 с.) |