Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально- экономическом развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально- экономическом развитии



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему Внебюджетные фонды России

 

Студент       Болотнова Светлана Сергеевна           ________________

         (фамилия, имя, отчество)                                                 подпись

 Руководитель Шаброва Антонина Ивановна              ________________

                        (Ф.И.О.)                                                                 подпись

Рецензент    Елянюшкин Николай Иванович         ________________

                         (Ф.И.О.)                                                                  подпись

Заведующий кафедрой ______________________     _______________

                                    (Ф.И.О.)                                               подпись

 

Москва 2005 г.

Содержание

Введение Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально–экономическом развитии 1.1 Сущность внебюджетных фондов 1.2 Классификация внебюджетных фондов 1.3 Зарубежный опыт формирования и использования внебюджетных фондов Глава 2 Общая характеристика внебюджетных фондов 2.1 Основные показатели развития Радищевского района        2.2 Порядок формирования и использования Пенсионного фонда РФ 2.3 Порядок формирования и использования фондов социального и медицинского страхования         2.4 Роль и значение территориальных внебюджетных экономических фондов Глава 3 Перспективы развития внебюджетных фондов    3.1 Анализ состояния внебюджетных фондов 3.2 Основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов Заключение Список использованных источников      Приложения   3   6 6 15   17 22 22 23   28   39 44 44   59 61 63 66

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд- это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.

Основные причины образования внебюджетных фондов:

-необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

-необходимость оперативного решения социальных проблем, которое возможно с помощью внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении исполнительных органов власти;

-необходимость целевого использования средств этих фондов;

-необходимость в новых методах перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;

-необходимость финансирования территориальных нужд.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

а) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

б) строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;

в) возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

Цель дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, значения в социально-экономическом развитии. Согласно цели поставлены следующие задачи:

-рассмотреть сущность и структуру внебюджетных фондов;

-изучить деятельность государственных внебюджетных фондов;

-показать роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества;

-проанализировать работу внебюджетных фондов Радищевского района;

-определить основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов.

Источниками для написания работы послужили данные за 2002-2004 гг. различных внебюджетных фондов (включая внебюджетные фонды по Радищевскому району), а также Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ»), Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005г.).

Заключение

В заключение дипломной работы хотелось бы отметить следующее: на основе проведенного анализа внебюджетных фондов, можно сказать, что внебюджетные фонды в Радищевском районе имеют ряд проблем в области их развития. К таким проблемам можно отнести неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд, что влечет за собой ряд последствий. Предприятия и организации, не уплачивая страховые взносы, лишают своего работника страхового стажа. В результате значительному количеству застрахованных лиц пенсии назначаются и пересчитываются в заниженном размере из-за недобросовестности работодателей. Также можно отнести проблему с ликвидируемыми организациями. В случае ликвидации организации работодатель должен до истечения отчетного периода предоставить сведения за межотчетный период. Но в большинстве случаев такого не происходит, и работники навсегда лишаются права на учет этих периодов при назначении пенсии, так как право предоставления в органы Пенсионного фонда сведений по бывшим работникам ликвидированных организаций никому не переходит.

В результате снижения единого социального налога появилось много последствий касающихся внебюджетных фондов. Сократилось поступление страховых взносов во внебюджетные фонды. В медицинском страховании снижение страховых взносов влечет снижение финансирования ЛПУ, несвоевременную выплату заработной платы и роста задолженности по ней. В пенсионном фонде все это отразится на перечисленных, на страховую и накопительную часть трудовой пенсии граждан.

С января 2005 года началось осуществление реформы здравоохранения, главной задачей которой стало повышение доступности и качества медицинских услуг. Основные направления реформы связаны:

-с конкретизацией государственных гарантий на бесплатное медицинское обслуживание;

-с переходом отрасли на страховые принципы организации;

-с повышением хозяйственной самостоятельности ЛПУ через изменения их юридического статуса;

- с монетизацией льгот на лекарственное обеспечение;

- с развитием профессионального страхования врачей, как обратной стороны повышения прав пациента.

Для того чтобы средства фондов были эффективно использованы, необходимо реформировать социальные фонды в плане источников их доходов и методики их исчисления, совершенствовать правовые основы, регламентирующие статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования средств фондов, усилить государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов, проводить анализ строгой адресности предоставленных ими услуг.

Тема дипломной работы, которая включает в себя анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов, является на сегодня актуальной. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов. Так как политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным мероприятиям, то колебания федерального бюджета влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему Внебюджетные фонды России

 

Студент       Болотнова Светлана Сергеевна           ________________

         (фамилия, имя, отчество)                                                 подпись

 Руководитель Шаброва Антонина Ивановна              ________________

                        (Ф.И.О.)                                                                 подпись

Рецензент    Елянюшкин Николай Иванович         ________________

                         (Ф.И.О.)                                                                  подпись

Заведующий кафедрой ______________________     _______________

                                    (Ф.И.О.)                                               подпись

 

Москва 2005 г.

Содержание

Введение Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально–экономическом развитии 1.1 Сущность внебюджетных фондов 1.2 Классификация внебюджетных фондов 1.3 Зарубежный опыт формирования и использования внебюджетных фондов Глава 2 Общая характеристика внебюджетных фондов 2.1 Основные показатели развития Радищевского района        2.2 Порядок формирования и использования Пенсионного фонда РФ 2.3 Порядок формирования и использования фондов социального и медицинского страхования         2.4 Роль и значение территориальных внебюджетных экономических фондов Глава 3 Перспективы развития внебюджетных фондов    3.1 Анализ состояния внебюджетных фондов 3.2 Основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов Заключение Список использованных источников      Приложения   3   6 6 15   17 22 22 23   28   39 44 44   59 61 63 66

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд- это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.

Основные причины образования внебюджетных фондов:

-необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

-необходимость оперативного решения социальных проблем, которое возможно с помощью внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении исполнительных органов власти;

-необходимость целевого использования средств этих фондов;

-необходимость в новых методах перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;

-необходимость финансирования территориальных нужд.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с профицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

а) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

б) строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;

в) возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

Цель дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, значения в социально-экономическом развитии. Согласно цели поставлены следующие задачи:

-рассмотреть сущность и структуру внебюджетных фондов;

-изучить деятельность государственных внебюджетных фондов;

-показать роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества;

-проанализировать работу внебюджетных фондов Радищевского района;

-определить основные направления совершенствования, формирования и использования внебюджетных фондов.

Источниками для написания работы послужили данные за 2002-2004 гг. различных внебюджетных фондов (включая внебюджетные фонды по Радищевскому району), а также Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде РФ», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ»), Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005г.).

Глава 1 Роль и значение внебюджетных фондов в социально- экономическом развитии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.027 с.)