Неотложные мероприятия при клинической смерти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неотложные мероприятия при клинической смерти



Оживление ребенка с признаками остановки кровообращения и дыхания надо начинать немедленно, с первых секунд констатации этого состояния, предельно быстро и энергично, в строгой последовательности, не теряя времени на выяснение причин его наступления, аускультацию и измерение АД.

Основные положения первичной сердечно-легочной реанимации удачно сформулированы американской ассоциацией кардиологов в виде "Правил ABC" по П. Сафар.

1 шаг А - восстановление проходимости дыхательных путей;

2 шаг В - восстановления дыхания;

3 шаг С - восстановление кровообращения.

Последовательность реанимационных мероприятий:

1. Вызвать бригаду интенсивной терапии (Скорую помощь)

А - восстановление проходимости дыхательных путей

 

Этапы Обоснование
1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность; Улучшается проходимость дыхательных путей;
2. Очистить ротовую полость и глотку от слизи и рвотных масс; Обеспечение  проходимости дыхательных путей;
3. Осторожно запрокинуть голову ребенка назад; Выпрямляются дыхательные пути; профилактика западения языка
4. Под плечи положить валик   Выпрямляются дыхательные пути
5. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх. Предупреждает прилегание языка к задней стенке глотки и облегчает доступ воздуха

 

В - восстановление дыхания

    Проведение искусственного дыхания методом «изо рта в рот и нос»

детям до 1 года

Этапы Обоснование
1. Ha рот и нос грудному ребенку положить салфетку Обеспечение инфекционной безопасности;
2. Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение Обеспечение  герметичности  и эффективности проводимых мероприятий  
3. Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для осторожного поднятия грудной клетки; Наполнение легких ребенка воздухом; профилактика разрыва альвеол;
4. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша;     Обеспечение пассивного выдоха;
5. Повторять пункты 4-5 до появления самостоятельного дыхания или приезда "скорой помощи", или до появления трупных пятен   Обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие     .  

 

Этапы Обоснование
1. Ha рот ребенка положить салфетку Обеспечение инфекционной безопасности;
2. Зажать ребенку нос Предупреждение  выхода вдыхаемого воздуха через нос;  
3. Сделать вдох и расположить свой рот над ртом ребенка, образовав плотное соединение Обеспечение  герметичности  и эффективности проводимых мероприятий
4. Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для осторожного поднятия грудной клетки; Наполнение легких ребенка воздухом; профилактика разрыва альвеол;
5. Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша;     Обеспечение пассивного выдоха;
6. Повторять пункты 4-5 до появления самостоятельного дыхания или приезда "скорой помощи", или до появления трупных пятен   Обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие     .  

Проведение искусственного дыхания методом «изо рта в рот»

детям старше 1 года

 

 

После того как проведены первые 3-4 вдувания воздуха, при отсутствии пульса на сонной и бедренной артериях, спасатель наряду с продолжением ИВЛ, должен приступить к непрямому массажу сердца.

Методика проведения непрямого массажа сердца детям различного возраста

Этапы Обоснование
1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность; Условие, необходимое для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий;  
2. Поместить соответствующую часть руки на нижнюю треть грудины: - новорожденному - ладонную поверхность первой фаланги большого пальца, остальные пальцы поместить под спину малыша; - ребенку от 1 до 12 месяцев указательный и средний пальцы; - ребенку 1-7 лет - проксимальную часть кисти (но не пальцы); -  ребенку  старше  7  лет -  обе  руки, сложенные крест-накрест в виде "бабочки".     Обеспечение необходимой площади давления
3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на: - 1-1,5 см у новорожденного; - 1-2,5 см у грудного ребенка; - 3-3,5 см у ребенка старшего возраста; Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождения крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины;
4. Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение Обеспечение искусственной диастолы
5. При  проведении  непрямого  массажа сердца в сочетании с проведением искусственного дыхания вдох и нажатия на грудную клетку проводить в соотношении 1:5 - если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15 - если реанимирующий один;     Обеспечение   оптимального соотношения числа дыхательных движений и числа сердечных сокращений  
6. Через минуту после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции. Контроль эффективности мероприятий;
7. Реанимационные мероприятия проводить   до восстановления жизнедеятельности, либо до приезда "скорой помощи", либо до появления трупных пятен; Трупные пятна свидетельствуют о наступлении биологической смерти;

 

 

Гипертермический синдром

Гипертермический синдром - состояние глубокого нарушения терморегуляции за счет избыточной теплопродукции и ограничения теплоотдачи с повышением температуры тела до 39°С и выше.

Причины, вызывающие лихорадку, делятся на две группы: инфекционные (острые респираторные заболевания, пневмония, скарлатина и др.) и неинфекционные (перегревание, аллергические реакции, эндокринные расстройства и др.).

Решающую роль в механизме развития гипертермического синдрома играет раздражение гипоталамической области как центра терморегуляции организма.

Повышение температуры тела выше 39° С, сопровождается нарушениями со стороны гемодинамики и ЦНС.

Повышение температуры тела - защитный механизм, ограничивающий распространение инфекции, поэтому назначение жаропонижающих средств рекомендуют производить лихорадящим детям только при наличии высокой температуры тела - 38,5-39°С, когда можно опасаться нарушений микроциркуляции, развития гипоксии периферических тканей и головного мозга.

Классификация гипертермии

Ступени повышения температуры Данные термометрии
1. Субфебрильная 37,5-38° С
2. Фебрильная 38-39° С
3. «Высокая» лихорадка 39-40° С
4. Чрезмерно высокая > 40°С
5. Гиперпиретическая > 41-42° С

 

Виды гипертермии

"Розовая" -   теплопродукция равна теплоотдаче

"Бледная" -   теплопродукция превышает теплоотдачу

"Розовая" лихорадка является прогностически благоприятной, характеризуется умеренной гиперемией кожи, на ощупь кожные покровы горячие, влажные. Поведение ребенка, как правило, практически не меняется.

"Бледная" лихорадка характеризуется ощущением холода, появлением озноба, бледностью кожи, с цианотичным оттенком ногтевых лож и губ, похолоданием конечностей. Для "бледной" лихорадки типичны чрезмерная тахикардия, одышка и возможен судорожный приступ, бред.

Неотложная помощь проводится по двум направлениям:

1. Борьба с гипертермией.

2. Коррекция жизненно важных функций организма.

Борьба с гипертермией предусматривает комбинированное лечение с использованием как медикаментозных, так и физических методов охлаждения организма.

До начала оказания неотложной помощи определяют тип гипертермии, если "бледная", то переводят в "розовую" с помощью спазмолитиков. Физические методы охлаждения показаны при "розовой" гипертермии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.)