Линия умк под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (издательство «просвещение», prosv. Ru) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Линия умк под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (издательство «просвещение», prosv. Ru)



 Рабочая программа

· Учебники

· Рабочая тетрадь

· Дидактические материалы

· Контрольные и проверочные работы по русскому языку

· Тесты по русскому языку

· Методическое пособие

Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно десятилетие. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Литература

Линия учебников по литературе для 5 - 9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (издательство «Просвещение», www.prosv.ru)

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс

Состав УМК:

· Рабочая программа

· Учебники

· Рабочие тетради

· Дидактические материалы

· Проверочные работы

· Книги для учителя

· Фонохрестоматии

В УМК чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII—ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекта (дидактические материалы, фонохрестоматия) способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта изучения литературы, намеченного образовательным стандартом второго поколения.

В каждом учебнике затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и автор, в 8 классе – особенности труда писателя и т.д.).

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Фонохрестоматии позволят услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретаций текста.

Задания УМК направлены на проблемный подход в изложении содержания (рубрики «Размышляем о прочитанном», «Читаем самостоятельно»). Авторы предлагают разнообразные формы организации проектной деятельности (индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах). Задания рубрики «Проект», направлены на формирование УУД, а также ученической самостоятельности. В учебниках обеспечиваются условия для индивидуального развития всех обучающихся (задания рубрик «Творческое задание», «Слушаем актерское чтение», «Литература и другие виды искусства». Механизм оценивания в УМК, позволяющий отследить динамику личных достижений обучающихся, реализуется в пособии «Проверочные работы».

В состав УМК входят:

· программа,

· рабочая программа,

· учебник,

· рабочая тетрадь,

· методическое пособие для учителя.

 

Описание встреч (с администрацией, руководителями учебно-методических комиссий и др.);

Раз в неделю в течение производственной практики проходили онлайн-встречи с администрацией лицея. На таких встречах обсуждали промежуточные выводы о совершенной работе педагогов и студента. Подводились итоги недели, обозревали новые конструкции в педагогическом процессе. Завучи рассказывали о возможностях обучения в дистанционном формате, делились, как можно организовывать продуктивную работу, предоставляли полезные ссылки и на научную литературу, а также на бесплатный контент (вебинары, мастер-классы) от лучших образовательных платформ страны. Много обсуждали, что педагогика как процесс очень гибка и за короткая время смогла подстроиться под онлайн-формат. Сами учителя говорят, что это бесценный опыт такой работы, она расширяет границы как педагогов, так и учеников. Это лишний раз показывает, что обучаться можно абсолютно в любых условиях. Главное – потребность в этом обучении. Конечно, на встречах были обсуждены и несовершенства такой системы. Например, долгое проведение времени за компьютером и отсутствие своеобразного коннекта между учителем и учениками. Тем не менее, педагоги мотивировали к изучении педагогической деятельности. Наблюдая за таким многогранном и комплексном процессом, можно сделать целый ряд выводов и заметок для ответа на вопрос «Каким я хочу быть учителем?». Также стоит отметить внимательность к студенту во время производственной практики, администрация лицея очень интересовалась что называется «взглядом со стороны». «Как вы считаете?», «Как вам кажется?». Такой подход, безусловно, и развивает критическое мышление, и помогают понять себя, конкретно твою точку зрения. Так можно просмотреть собственный выстраивающийся педагогический подход, а на ранней стадии преподавания это чрезвычайно полезны.

 

Дата Вид деятельности
10.03.2020 Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности. Экскурсия по школе и школьному музею. Инструктаж. Моральная подготовка. Посещение уроков русского языка и литературы в 8 «Б» классе. Конспектирование, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся.
11.03.2020 Наблюдали за уроками средних и старших классов. 5Б, 6А, 8Б. Выбирала класс. Мне достался в классное руководство 8Б класс. Сегодня после уроков я провела классный час на тему: «Конформизм. Будь самим собой». Это позволило мне ближе познакомиться с детьми, узнать об их интересах, любимом хобби и даже темпераменте, составить характеристику класса. Я старалась узнать каждого ребенка. Делала я это с помощью тестов, опросников, игр. Было видно как дети заинтересованы данной темой. Классный час прошел для меня очень быстро. Мне нравилось общаться с детьми. Слушать их мнение, отвечать на их вопросы.
12.03.2020 Второй день я начала с посещения урока русского языка в 6 классе на тему «глагол». Я наблюдала за учащимися и за учителем. В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы свази теории с жизнью.
13.03.2020 Сегодня класс отправился на экскурсию в музей
14.03.2020 – 15.03.2020 Выходные дни
16.03.2020 Понедельник на второй неделе практики начался для меня с четвертого урока по русскому языку в 8 классе. Это был урок-подготовка к сочинению и написание самого сочинения. Мы разбирали предоставленные темы, каждый ученик мог выбрать любую понравившуюся. Также я объяснила им, как лучше писать сочинение, мы составили примерный план, которым учащиеся могли воспользоваться при любой теме. В процессе работы я контролировала дисциплину, отвечала на вопросы.
17.03.2020 Сегодня в школе был день бега, занятий не было.
18.03.2020 Сегодня у педагога к которому я была закреплена не было занятий, поэтому я занималась заполнением дневника практики
19.03.2020 Сегодня у меня был методический день. Я занималась заполнением огромного количества документов. Также я занималась работой по тематическому планированию; овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям; изучением передового педагогического опыта; знакомством с новинками научно-педагогической литературы.
20.03.2020. С 5 классом мы повторяли темы из предыдущих параграфов, так же провели проверочную работы в виде теста, а с 8 классом два урока писали сочинение по произведению Л. Н. «После бала» на данные темы: 1) "Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") 2) Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л.Н.Толстого «После бала») 3) Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") 4) Мораль в рассказе Толстого «После бала»
21.03.2020 – 22.03.2020 Выходные дни
23.03.2020 Сегодня начались каникулы. Я пришла в школу к 10.00 чтобы ознакомиться с деятельностью преподавателя во время школьных каникул
24.03.2020 Составляли методические рекомендации и планы занятий на следующую четверть, работали с документацией
25.03.2020 Заполняла дневник практики
26.03.2020 Ознакомилась с рекомендациями учебного процесса школы в условиях пандемии коронавируса
27.03.2020-29.03.2020 Заполняла дневник практики
30.03.2020 Школа закрыта. Все перешли на режим дистанционного обучения. Мне отправили рекомендации по учебному процессу для самостоятельного изучения.
31.03.2020 – 04.04.2020 Заполняла дневник практики, изучала отправленные школой рекомендации по учебному процессу 8 класса

 

      

              

Список учебной, публицистической, художественной, методической литера­туры, статьи в СМИ и журналах

1. Алексин А. Г. Безумная Евдокия: повести и рассказы / А. Г. Алексин. – М.: Дет. лит., 1978. – 448 с.: ил.

2. Белых Г. Республика Шкид: шкидские рассказы / Г. Белых, Л. Пантелеев. – М.: Рипол, 1998. – 448 с.

3. Голявкин В. В. Рисунки на асфальте: повести / В. В. Голявкин. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 253 с. – (Любимое чтение).

4. Екимов Б. Озеро Дербень / Б. Екимов // Живая душа / Б. Екимов. – М., 1987. – С. 109–142.

5. Иванов А. Географ глобус пропил: роман / А. Иванов. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 508 с.

6. Исарова Л. Т. Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни / Л. Т. Исарова. – 2-е изд., доп. – М.: Дет. лит., 1971. – 176 с.

7. Кузнецова А. А. Земной поклон: повесть / А. А. Кузнецова. – М.: Дет. лит., 1985. – 190 с.

8. Левашов В. В. День открытых дверей: повесть / В. В. Левашов. – М.: Мол. гвардия, 1973. – 223 с.

9. Лиханов А. А. Благие намерения: повести / А. А. Лиханов. – М.: Мол. гвардия, 1981. – 560 с.

10. Распутин В. Г. Уроки французского / В. Г. Распутин // Роман-газета для юношества. – 1989. – № 1. – 288 с.

11. Северина Г. И. Легенда об учителе: повесть / Г. И. Северина. – М.: Дет. лит., 1989. – 189 с.

12. Цессарский А. Испытание: повесть об учителе и ученике / А. Цессарский. – М.: Дет. лит., 1991. – 191 с.

13. Учитель: статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. – М.: Политиздат, 1991. – 349 с. – (Искусство учить и воспитывать).

14. «Учитель, перед именем твоим...»: сборник. – М.: Мол. гвардия, 1985. – 223 с.

15. Школьная пора: повести. – М.: Мол. гвардия, 1981. – 415 с.

16. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России: учебно-методическое пособие / В. А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007. – 512 с.

17. Дьюи Д. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку: педагогические статьи / Д. Дьюи; сост., вступ. ст. Г. Б. Корнетова. – М.: Карапуз, 2009. – 352 с. – (Педагогика детства).

18. Ильин Е. Н. Герой нашего урока. – М., 1991.

19. Коновалова М. П. Дистанционное образование? Это возможно! / М. П. Коновалова // Библиотека. – 2005. – №1. – с.22-23

20. Корчак Я. Как любить ребенка: научно-популярная литература / Я. Корчак; Пер. К.Э. Сенкевича. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 351 с. – (Психология детства: Классическое наследие)

21. Педагогическое наследие / Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1989. – 412 с.

22. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер; Пер. с англ. О.В. Баженовой, Г.Г. Гаузе; Общ. ред. А.С. Спиваковской. – М.: Прогресс, 1987. – 422 с

23. Сухомлинский В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1988. – 270 с.

24. Ямбург Е. А. Педагогический декамерон. – М.: Дрофа, 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.022 с.)