Групповой руководитель Ключникова Ирина Владимировна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповой руководитель Ключникова Ирина Владимировна



Директор Мартынова Людмила Михайловна

 

 

Ставрополь, 2020

 

 

Содержание

 

Введение

Цели и задачи практики

База прохождения учебной практики, руководители

Режим работы школы, состав учителей

Сведения о классе (список, расписание уроков, краткая характеристика)

Содержание и анализ ежедневной работы

Вывод

Приложения

Цель и задачи практики

 

Целью первого этапа производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

Задачи первого этапа производственной практики:

- изучить организацию педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;

- сформировать педагогические умения и профессионально значимые качества личности учителя;

- закрепить навыки анализа студентами результатов своей деятельности, потребности в самообразовании;

- сформировать творческий и исследовательский подходы к педагогической деятельности;

- углубить и закрепить теоретические знания по предметам гуманитарного и психолого-педагогического циклов, полученные в вузе, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с обучающимися;

- сформировать и развивать профессиональные умения и навыки в условиях самостоятельной работы;

- изучить организацию педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;

- сформировать навыки подготовки дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий.

Цель второго этапа – отработка у студентов профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи второго этапа практики:

- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;

- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;

- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

 

Права и обязанности студентов

 

1 этап

Студенты-практиканты имеют право:

- по всем вопросам, возникающим в связи с прохождением практики, студент имеет право обращаться к ответственному за проведение практики, групповому руководителю, преподавателям кафедры и школьным учителям-наставникам;

- обращаться к администрации образовательного учреждения по всем вопросам организации и хода практики;

- пользоваться библиотекой, филологическим / методическим кабинетом школы и института как читальным залом;

- брать учебники и учебно-методические пособия во временное пользование;

- вносить предложения на кафедры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.

Обязанности студентов-практикантов:

- до начала практики присутствовать на установочной конференции;

- изучить и полностью выполнить программу практики в ОУ;

- выполнять тщательно и добросовестно все виды работ, предусмотренные программой;

- в назначенное время приходить на консультацию к учителю-наставнику, групповому руководителю;

- утверждать технологическую карту урока / внеклассного мероприятия не менее чем за сутки до проведения (без утверждения технологической карты учителем и групповым руководителем студент не имеет право давать зачетный урок/внеклассное мероприятие);

- выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой проходят практику (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.);

- активно включиться в общественную жизнь школы;

- уважительно относиться к учителям, воспитателям, администрации данного образовательного учреждения;

- выполнять все задания и указания руководства практики по месту ее прохождения и руководителя от педагогического факультета;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- ставить в известность о времени и причине отсутствия на практике руководителей практики, учителей-наставников;

- ежедневно вести дневник, в который записывается выполнение всех разделов программы практики, и по первому требованию группового руководителя предъявлять его;

- составлять отчет по результатам практики в соответствии с содержанием программы, индивидуальных заданий и дополнительных указаний руководителя практики;

- служить для учащихся школы примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия и ответственности;

- соблюдать педагогическую этику, требования профессионального кодекса;

- после прохождения практики сдать отчетную документацию.

В случае невыполнения этих требований в установленные сроки практикант может быть отстранен от участия в практике и не получить оценку.

Этап

1. Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря, распоряжениям администрации, руководителя практики;

- постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;

- присутствовать на педсоветах и планерках;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;

- проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;

- своевременно и аккуратно вести дневник практики и предоставлять всю требуемую отчетность по практике методисту и администрации лагеря;

- не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

- не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, не выполнивший программу практик, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

4. Практикант имеет право:

- принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, вдвигать самостоятельные решения;

- иметь выходной день за каждые шесть дней работы;

- отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работы на кухне вне дежурства, в подсобном хозяйстве и другие виды работы);

- отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;

- обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.011 с.)