Гбоу во «ставропольский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу во «ставропольский государственный



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Д Н Е В Н И К

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МБОУ СОШ № 17 п. Подкумок

 

Студентки Макаренко Инны Александровны

                           

Педагогического факультета

Направление подготовки                        44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки «Русский язык» и «Литература»

 

Группа 2РЛ

 

Групповой руководитель Ключникова Ирина Владимировна

Директор Мартынова Людмила Михайловна

 

 

Ставрополь, 2020

 

 

Содержание

 

Введение

Цели и задачи практики

База прохождения учебной практики, руководители

Режим работы школы, состав учителей

Сведения о классе (список, расписание уроков, краткая характеристика)

Содержание и анализ ежедневной работы

Вывод

Приложения

Цель и задачи практики

 

Целью первого этапа производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

Задачи первого этапа производственной практики:

- изучить организацию педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;

- сформировать педагогические умения и профессионально значимые качества личности учителя;

- закрепить навыки анализа студентами результатов своей деятельности, потребности в самообразовании;

- сформировать творческий и исследовательский подходы к педагогической деятельности;

- углубить и закрепить теоретические знания по предметам гуманитарного и психолого-педагогического циклов, полученные в вузе, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с обучающимися;

- сформировать и развивать профессиональные умения и навыки в условиях самостоятельной работы;

- изучить организацию педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;

- сформировать навыки подготовки дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий.

Цель второго этапа – отработка у студентов профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи второго этапа практики:

- изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого;

- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;

- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;

- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях.

 

Права и обязанности студентов

 

1 этап

Студенты-практиканты имеют право:

- по всем вопросам, возникающим в связи с прохождением практики, студент имеет право обращаться к ответственному за проведение практики, групповому руководителю, преподавателям кафедры и школьным учителям-наставникам;

- обращаться к администрации образовательного учреждения по всем вопросам организации и хода практики;

- пользоваться библиотекой, филологическим / методическим кабинетом школы и института как читальным залом;

- брать учебники и учебно-методические пособия во временное пользование;

- вносить предложения на кафедры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.

Обязанности студентов-практикантов:

- до начала практики присутствовать на установочной конференции;

- изучить и полностью выполнить программу практики в ОУ;

- выполнять тщательно и добросовестно все виды работ, предусмотренные программой;

- в назначенное время приходить на консультацию к учителю-наставнику, групповому руководителю;

- утверждать технологическую карту урока / внеклассного мероприятия не менее чем за сутки до проведения (без утверждения технологической карты учителем и групповым руководителем студент не имеет право давать зачетный урок/внеклассное мероприятие);

- выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой проходят практику (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.);

- активно включиться в общественную жизнь школы;

- уважительно относиться к учителям, воспитателям, администрации данного образовательного учреждения;

- выполнять все задания и указания руководства практики по месту ее прохождения и руководителя от педагогического факультета;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- ставить в известность о времени и причине отсутствия на практике руководителей практики, учителей-наставников;

- ежедневно вести дневник, в который записывается выполнение всех разделов программы практики, и по первому требованию группового руководителя предъявлять его;

- составлять отчет по результатам практики в соответствии с содержанием программы, индивидуальных заданий и дополнительных указаний руководителя практики;

- служить для учащихся школы примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия и ответственности;

- соблюдать педагогическую этику, требования профессионального кодекса;

- после прохождения практики сдать отчетную документацию.

В случае невыполнения этих требований в установленные сроки практикант может быть отстранен от участия в практике и не получить оценку.

Этап

1. Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря, распоряжениям администрации, руководителя практики;

- постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;

- присутствовать на педсоветах и планерках;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;

- проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;

- своевременно и аккуратно вести дневник практики и предоставлять всю требуемую отчетность по практике методисту и администрации лагеря;

- не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

- не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, не выполнивший программу практик, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

4. Практикант имеет право:

- принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, вдвигать самостоятельные решения;

- иметь выходной день за каждые шесть дней работы;

- отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работы на кухне вне дежурства, в подсобном хозяйстве и другие виды работы);

- отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;

- обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.

 

Сведения о школе

Название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17";

Телефон

8 (87961) 43-1-89 (директор),

43-4-32 (бухгалтерия)

E-mail

stavrpodkumok-ssh-17@yandex.ru

 

Педагогический состав

Директор:

Салмашова Елена Викторовна

Количество педагогов и 30 человек из них:

Их квалификация    

Высшее-23

Среднее-3

Высшая категория-9                      

Первая категория-5

Режим работы

Учебные занятия с 8-30 до 14-35

Пятидневная рабочая неделя

Суббота – для 9-11 классов занятия социально- гуманитарного профиля

 

Расписание звонков

 

1 урок 8:30 - 9:15 2 урок 9:25 - 10:10 3 урок 10:20 - 11:05 4 урок 11:20 - 12:05 5 урок 12:25- 13:10 6 урок 13:15 - 14:00 7 урок 14:05 - 14:5

 

С 10 марта по 4 апреля я находилась на педагогической практике в МБОУ СОШ № 17

Класс 8 «Б».

Классный руководитель: Айсанова Инга Галиевна

Преподаватель русского языка и литературы: Шереметова Жанна Умаровна

 

Понедельник

1. Английский язык

2. Биология

3. Русский язык

4. Информатика

5. Алгебра

6. Физика

7. Физическая культура

Вторник

1. Алгебра

2. Физическая культура

3. Русский язык

4. Иностранный язык

5. Технология

Среда

1. Русский язык

2. Алгебра

3. Биология

4. Физика

5. Литература

6. Изобразительное искусство

Четверг

1. Геометрия

2. Основы безопасности жизнедеятельности

3. История

4. Иностранный язык

5. География

6. Русский язык

Пятница

1. Физическая культура

2. Иностранный язык

3. Обществознание

4. География

5. Музыка

6. Литература

Характеристика класса

На начало учебного года в классе обучается 16 человек. 7 мальчиков и 8 девочек. Все учащиеся переведены из 6 класса в полном составе. Слияний с другими классами не было, классный руководитель не менялся. По результатам окончания прошлого учебного года в классе насчитывается 2 отличника и 12 хорошистов.

Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Дети, которые учатся с интересом, приходят в школу за знаниями, остальные, потому что дома скучно.

Уровень развития интеллекта ниже среднего. Любят читать 6 человек из 16, остальные читают по необходимости, чем и объясняется низкий уровень сформированности читательской и речевой культуры большинства учащихся.

Неформальные группы в коллективе отсутствуют.

Психологический климат в классе относительно спокойный, дети открытые, общительные, очень активные. Все дети воспитываются в благополучных семьях семьях, условия жизни всех обучающихся хорошие.

УМК

Русский язык

Литература

Линия учебников по литературе для 5 - 9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (издательство «Просвещение», www.prosv.ru)

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс

Состав УМК:

· Рабочая программа

· Учебники

· Рабочие тетради

· Дидактические материалы

· Проверочные работы

· Книги для учителя

· Фонохрестоматии

В УМК чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII—ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекта (дидактические материалы, фонохрестоматия) способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта изучения литературы, намеченного образовательным стандартом второго поколения.

В каждом учебнике затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и автор, в 8 классе – особенности труда писателя и т.д.).

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Фонохрестоматии позволят услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретаций текста.

Задания УМК направлены на проблемный подход в изложении содержания (рубрики «Размышляем о прочитанном», «Читаем самостоятельно»). Авторы предлагают разнообразные формы организации проектной деятельности (индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах). Задания рубрики «Проект», направлены на формирование УУД, а также ученической самостоятельности. В учебниках обеспечиваются условия для индивидуального развития всех обучающихся (задания рубрик «Творческое задание», «Слушаем актерское чтение», «Литература и другие виды искусства». Механизм оценивания в УМК, позволяющий отследить динамику личных достижений обучающихся, реализуется в пособии «Проверочные работы».

В состав УМК входят:

· программа,

· рабочая программа,

· учебник,

· рабочая тетрадь,

· методическое пособие для учителя.

 

Описание встреч (с администрацией, руководителями учебно-методических комиссий и др.);

Раз в неделю в течение производственной практики проходили онлайн-встречи с администрацией лицея. На таких встречах обсуждали промежуточные выводы о совершенной работе педагогов и студента. Подводились итоги недели, обозревали новые конструкции в педагогическом процессе. Завучи рассказывали о возможностях обучения в дистанционном формате, делились, как можно организовывать продуктивную работу, предоставляли полезные ссылки и на научную литературу, а также на бесплатный контент (вебинары, мастер-классы) от лучших образовательных платформ страны. Много обсуждали, что педагогика как процесс очень гибка и за короткая время смогла подстроиться под онлайн-формат. Сами учителя говорят, что это бесценный опыт такой работы, она расширяет границы как педагогов, так и учеников. Это лишний раз показывает, что обучаться можно абсолютно в любых условиях. Главное – потребность в этом обучении. Конечно, на встречах были обсуждены и несовершенства такой системы. Например, долгое проведение времени за компьютером и отсутствие своеобразного коннекта между учителем и учениками. Тем не менее, педагоги мотивировали к изучении педагогической деятельности. Наблюдая за таким многогранном и комплексном процессом, можно сделать целый ряд выводов и заметок для ответа на вопрос «Каким я хочу быть учителем?». Также стоит отметить внимательность к студенту во время производственной практики, администрация лицея очень интересовалась что называется «взглядом со стороны». «Как вы считаете?», «Как вам кажется?». Такой подход, безусловно, и развивает критическое мышление, и помогают понять себя, конкретно твою точку зрения. Так можно просмотреть собственный выстраивающийся педагогический подход, а на ранней стадии преподавания это чрезвычайно полезны.

 

Дата Вид деятельности
10.03.2020 Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности. Экскурсия по школе и школьному музею. Инструктаж. Моральная подготовка. Посещение уроков русского языка и литературы в 8 «Б» классе. Конспектирование, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся.
11.03.2020 Наблюдали за уроками средних и старших классов. 5Б, 6А, 8Б. Выбирала класс. Мне достался в классное руководство 8Б класс. Сегодня после уроков я провела классный час на тему: «Конформизм. Будь самим собой». Это позволило мне ближе познакомиться с детьми, узнать об их интересах, любимом хобби и даже темпераменте, составить характеристику класса. Я старалась узнать каждого ребенка. Делала я это с помощью тестов, опросников, игр. Было видно как дети заинтересованы данной темой. Классный час прошел для меня очень быстро. Мне нравилось общаться с детьми. Слушать их мнение, отвечать на их вопросы.
12.03.2020 Второй день я начала с посещения урока русского языка в 6 классе на тему «глагол». Я наблюдала за учащимися и за учителем. В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы свази теории с жизнью.
13.03.2020 Сегодня класс отправился на экскурсию в музей
14.03.2020 – 15.03.2020 Выходные дни
16.03.2020 Понедельник на второй неделе практики начался для меня с четвертого урока по русскому языку в 8 классе. Это был урок-подготовка к сочинению и написание самого сочинения. Мы разбирали предоставленные темы, каждый ученик мог выбрать любую понравившуюся. Также я объяснила им, как лучше писать сочинение, мы составили примерный план, которым учащиеся могли воспользоваться при любой теме. В процессе работы я контролировала дисциплину, отвечала на вопросы.
17.03.2020 Сегодня в школе был день бега, занятий не было.
18.03.2020 Сегодня у педагога к которому я была закреплена не было занятий, поэтому я занималась заполнением дневника практики
19.03.2020 Сегодня у меня был методический день. Я занималась заполнением огромного количества документов. Также я занималась работой по тематическому планированию; овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям; изучением передового педагогического опыта; знакомством с новинками научно-педагогической литературы.
20.03.2020. С 5 классом мы повторяли темы из предыдущих параграфов, так же провели проверочную работы в виде теста, а с 8 классом два урока писали сочинение по произведению Л. Н. «После бала» на данные темы: 1) "Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") 2) Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л.Н.Толстого «После бала») 3) Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") 4) Мораль в рассказе Толстого «После бала»
21.03.2020 – 22.03.2020 Выходные дни
23.03.2020 Сегодня начались каникулы. Я пришла в школу к 10.00 чтобы ознакомиться с деятельностью преподавателя во время школьных каникул
24.03.2020 Составляли методические рекомендации и планы занятий на следующую четверть, работали с документацией
25.03.2020 Заполняла дневник практики
26.03.2020 Ознакомилась с рекомендациями учебного процесса школы в условиях пандемии коронавируса
27.03.2020-29.03.2020 Заполняла дневник практики
30.03.2020 Школа закрыта. Все перешли на режим дистанционного обучения. Мне отправили рекомендации по учебному процессу для самостоятельного изучения.
31.03.2020 – 04.04.2020 Заполняла дневник практики, изучала отправленные школой рекомендации по учебному процессу 8 класса

 

      

              

Список учебной, публицистической, художественной, методической литера­туры, статьи в СМИ и журналах

1. Алексин А. Г. Безумная Евдокия: повести и рассказы / А. Г. Алексин. – М.: Дет. лит., 1978. – 448 с.: ил.

2. Белых Г. Республика Шкид: шкидские рассказы / Г. Белых, Л. Пантелеев. – М.: Рипол, 1998. – 448 с.

3. Голявкин В. В. Рисунки на асфальте: повести / В. В. Голявкин. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 253 с. – (Любимое чтение).

4. Екимов Б. Озеро Дербень / Б. Екимов // Живая душа / Б. Екимов. – М., 1987. – С. 109–142.

5. Иванов А. Географ глобус пропил: роман / А. Иванов. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 508 с.

6. Исарова Л. Т. Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни / Л. Т. Исарова. – 2-е изд., доп. – М.: Дет. лит., 1971. – 176 с.

7. Кузнецова А. А. Земной поклон: повесть / А. А. Кузнецова. – М.: Дет. лит., 1985. – 190 с.

8. Левашов В. В. День открытых дверей: повесть / В. В. Левашов. – М.: Мол. гвардия, 1973. – 223 с.

9. Лиханов А. А. Благие намерения: повести / А. А. Лиханов. – М.: Мол. гвардия, 1981. – 560 с.

10. Распутин В. Г. Уроки французского / В. Г. Распутин // Роман-газета для юношества. – 1989. – № 1. – 288 с.

11. Северина Г. И. Легенда об учителе: повесть / Г. И. Северина. – М.: Дет. лит., 1989. – 189 с.

12. Цессарский А. Испытание: повесть об учителе и ученике / А. Цессарский. – М.: Дет. лит., 1991. – 191 с.

13. Учитель: статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. – М.: Политиздат, 1991. – 349 с. – (Искусство учить и воспитывать).

14. «Учитель, перед именем твоим...»: сборник. – М.: Мол. гвардия, 1985. – 223 с.

15. Школьная пора: повести. – М.: Мол. гвардия, 1981. – 415 с.

16. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России: учебно-методическое пособие / В. А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007. – 512 с.

17. Дьюи Д. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку: педагогические статьи / Д. Дьюи; сост., вступ. ст. Г. Б. Корнетова. – М.: Карапуз, 2009. – 352 с. – (Педагогика детства).

18. Ильин Е. Н. Герой нашего урока. – М., 1991.

19. Коновалова М. П. Дистанционное образование? Это возможно! / М. П. Коновалова // Библиотека. – 2005. – №1. – с.22-23

20. Корчак Я. Как любить ребенка: научно-популярная литература / Я. Корчак; Пер. К.Э. Сенкевича. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 351 с. – (Психология детства: Классическое наследие)

21. Педагогическое наследие / Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1989. – 412 с.

22. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер; Пер. с англ. О.В. Баженовой, Г.Г. Гаузе; Общ. ред. А.С. Спиваковской. – М.: Прогресс, 1987. – 422 с

23. Сухомлинский В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1988. – 270 с.

24. Ямбург Е. А. Педагогический декамерон. – М.: Дрофа, 2008.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Д Н Е В Н И К

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МБОУ СОШ № 17 п. Подкумок

 

Студентки Макаренко Инны Александровны

                           

Педагогического факультета

Направление подготовки                        44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки «Русский язык» и «Литература»

 

Группа 2РЛ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.079 с.)