Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическая оценка Мурманского пути
В обстановке нынешней войны мурманский путь, состоящий из морской части (от норвежских нейтральных вод до порта Мурманска) и железной дороги (от Мурманска до узловой станции Званка), единственный, кроме длинного и перегруженного сибирского, круглый год связывающий нас с союзными странами. Чрезвычайная важность его в зимнее время, когда замерзает Белое море и прерывается поэтому архангельский путь, весьма значительна и в летнюю пору, ибо, по сравнению с архангельским, он имеет серьезные преимущества: 1. В целом, особенно для Северного фронта, он короче, следовательно, может стать более скорым (от норвежских нейтральных вод до Мурманска – 100 миль, до Архангельска – 500; железнодорожные расстояния до Петрограда приблизительно равны). 2. Наличие шести попутных портов, уже связанных ветками с магистралью (Сорока,[31] Кемь, Поньгома, Чупа, Княжья Губа и Кандалакша) позволяет летом более интенсивно использовать лучше оборудованную южную часть Мурманской железной дороги. 3. В морской своей части мурманский путь менее опасен: а) полоса малых глубин у берега незначительна, почему широкое развитие минных заграждений противником невозможно, в то время как при плавании в Белом море и при подходе к нему с норда эта опасность существует значительно большей степени, ибо глубины достаточно малы на большом протяжении пути пароходов; б) расстояние до Мурманска от безопасных нейтральных вод, которыми идут пароходы, в пять раз меньше, чем до Архангельска; поэтому столько же меньше и опасность от действий подводных лодок противника. На основании изложенного мне представляется, что в системе северных путей подвоза Мурманская магистраль зимой исключительно важна, летом же является главной для всех более ценных грузов и всех тех, которые направляются на Северный фронт.
Главные меры Сделанная выше стратегическая оценка Мурманского пути требует принятия ряда мер к тому, чтобы дорога могла быть использована соответственно её значению. Главными из этих мер являются: 1. Назначение энергичного лица с широкими полномочиями решать самостоятельно и принимать все меры для энергичной достройки железной дороги от Кандалакши до Мурманска и поднятия её провозной и пропускной способности до 15 пар поездов в сутки.
Это лицо должно быть подчинено начальнику Мурманской железной дороги и иметь право употреблять кредиты по правилам постройки, а не эксплуатации (т.е. без мертвящей формалистики). 2. Организовать охрану железной дороги как пассивной на самой линии, так и активной – прекращением возможности набегов со стороны Норвегии и Финляндии. Существующая охрана не действительна[32] и требует полной реорганизации, как сказано в прилагаемой копии моей телеграммы от 20 октября за № 30035. Активная же, против Финляндии, по видимому, не намечалась. План охраны норвежской границы был уже ранее разработан и приводится в исполнение. Состояние этой части охраны мне ещё не известно. 3. Учитывая возможность нарушения неприятелем работы Петроградского железнодорожного узла, необходимо принять меры к придаче Мурманской магистрали необходимой живучести. Для этого необходимо теперь же приступить к постройке железнодорожной линии в 300 верст Сорока-Емца (на Архангельской железной дороге) с расчётом закончить её к осени 1918 года, экономическое значение и выгодность этой линии достаточно характеризуются, между прочим, желанием Сибирского банка, произведшего уже на свои средства изыскания, выполнить эту постройку. На случай же перерыва связи с Петроградским узлом текущей зимой, если это представляется вероятным, должна быть подготовлена организация гужевого оленьего транспорта, подобно выполненному старшим лейтенантом Рощаковским в 1915-1916 г.[33]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |