Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование износа резиновых деталей
В автомобиле используется большое число деталей из резины (сальники, прокладки, шины), основными из которых являются шины. Расходы на шины составляют значительную долю (до 10%) в себестоимости перевозок. Поэтому поддержание шин в технически исправном состоянии с минимальными затратами является одной из важных задач технической эксплуатации автомобиля. В процессе эксплуатации, по мере износа протекторов изменяются рабочие характеристики шин. Для наиболее полного их использования в заданных условиях эксплуатации необходимо знать закономерность износа шин в зависимости от пробега автомобиля, предельно допустимую величину износа. Интенсивность изменения технического состояния шин при установившихся условиях и режиме работы автомобиля зависит от сил взаимодействия шины с дорогой, температуры шины, технического состояния агрегатов автомобиля и в свою очередь влияет на интенсивность изменения технического состояния силовых агрегатов трансмиссии. Так, несбалансированность колес повышает износ и шин, и трансмиссии, давление воздуха в шине влияет на динамическую нагрузку, приходящуюся на крепления агрегатов, на расход топлива, а следовательно, на нагрузку самих агрегатов. Эти факторы воздействуют главным образом на основной показатель рабочей характеристики шин — долговечность, определяющий экономичность перевозок, а также на напряжение и температуру шины в зоне контакта с дорогой, интенсивность изнашивания протектора. Величина последней зависит от условий механического нагружения, параметров среды при заданных физико-механических свойствах материала и от вида изнашивания. При оценке пригодности резины для применения ее в уплотнительных узлах с возвратно-поступательным движением, помимо определения времени релаксации напряжения и накопления остаточных деформаций в статических условиях, необходимо также учитывать ее фрикционные свойства и износостойкость. При эксплуатации автомобиля может происходить хрупкое разрушение уплотнений валов, вызывающее необратимую потерю герметичности того или иного узла. С увеличением биения вала и его начальной частоты вращения температура начала хрупкого разрушения уплотнительной кромки возрастает. С увеличением длительности неподвижного контакта резиновых уплотнительных колец с валом максимальная сила трения возрастает, стабилизируясь через некоторое время.
В процессе механохимического изнашивания шин выступы дорожного полотна внедряются в их поверхность. При этом возникают напряжения и деформации в зоне касания, величина которых зависит от условий нагружения, сил трения, свойств материала шины, формы и размеров неровностей дорожного покрытия. В результате многократно повторяющихся воздействий частицы материала шины отделяются от ее поверхности при относительно небольшой силе трения между шиной и сопряженной поверхностью, невысоких контактных напряжениях. Число циклов до отделения частиц резины: N 0 / зависит от сопротивления разрыву 0 при однократном нагружении, амплитуды динамического напряжения, характеристики усталостных свойств резины. Интенсивность механохимического изнашивания резиновых уплотнителей зависит главным образом от температуры в зоне контакта, которая может достигать 250°С, а следовательно, от степени ухудшения механических свойств резины в зоне контакта. Механохимическое изнашивание протектора наблюдается при работе автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием при обычных скоростях движения и нагрузках. Протектор имеет гладкую поверхность, а интенсивность его истирания составляет 0,12—0,17 мм на 1 тыс. км пробега. При резком и длительном торможении, разгоне с большим ускорением, движении на поворотах с большой скоростью на асфальтобетонных дорогах сдвиговые напряжения превышают прочность резины, на поверхности протектора появляются раздиры и трещины, рисунок истирания имеет вид системы параллельно чередующихся гребней и впадин, перпендикулярных направлению истирания. При этом температура нагрева шины повышается, резина размягчается, становится липкой, частицы резины отделяются и скручиваются в небольшие жгуты. Такое явление наблюдается при тепловом повреждении поверхности, когда на выступах поверхности резины возникают большие силы трения в тангенциальном направлении, при этом происходит сложная деформация выступа. Если сила трения больше тангенциальной составляющей упругих сил в зоне контакта, то происходит проскальзывание, если же она превышает прочность резины, то в зоне максимальных напряжений происходит надрыв резины, отдираемый слой резины сворачивается в скатку, в жгут, который потом отделяется от массы материала.
В процессе эксплуатации интенсивность изнашивания шин можно снизить за счет более равномерного их нагружения в зоне контакта с дорогой. Давление в зоне контакта и величина касательного напряжения влияют на интенсивность изнашивания протектора не только за счет проскальзывания и механического нагружения, но, и за счет изменения физико-механических свойств резины при неизбежном образовании теплоты. Влияние температуры на интенсивность изнашивания протектора. Интенсивность изнашивания протектора зависит не только от пробега автомобиля и режима его работы, но и от состояния среды. Из параметров последней наибольшее влияние на интенсивность изнашивания оказывают величина и твердость абразивных частиц; дорожного покрытия и особенно температура протектора. Коэффициенты влияния распределяются следующим образом: температура— 2,25; скорость— 1,75; давление в шине— 1,5; схождение и развал — 1,37; нагрузка — 1,2. Температура протектора зависит от температуры окружающеговоздуха и режима работы шины (скорости относительного перемещения, нагрузки). Температура протектора и воздуха в шине, а следовательно, и давление в шине повышаются с увеличением скорости движения. Так, у автомобиля ГАЗ-3102 давление в шине повышается на 40% при изменении скорости с 50 до 90 км/ч. Таблица 16.1. Долговечность шин в зависимости от нагрузки, %
Практическое занятие №17.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.004 с.) |