Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: исследование стрессоустойчивости руководителей среднего звена в условиях социального взаимодействия
(на примере администрации МО «Город Коряжма») Специальность 061100 «Менеджмент организации»
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение Глава 1. Стресс в повседневной жизни § 1. Понятие стресса............................................. 8 § 2. Причины стресса и его последствия............................ 12 Глава 2. Стресс менеджера § 1. Психологическая характеристика управленческой деятельности менеджеров....................................... 17 § 2. Факторы возникновения стресса менеджера..................... 18 § 3. Виды стресса менеджера......................................22 § 4. Синдром «выгорания» менеджера как одно из наиболее распространенных последствий влияния стресса................. 23 § 5. Способы преодоления стрессовых ситуаций и их предупреждение........................................ 25 Глава 3. Исследование влияния стресса на эффективность управленческой деятельности (на примере администрации МО «Город Коряжма») § 1. Характеристика администрации МО «Город Коряжма» Характеристика выборки испытуемых..........................27
§ 2. Описание психологических методик и анализ полученных результатов 2.1. Опросник В.В. Бойко.........................................32 2.2. Опросник ПВ («психологическое выгорание»).................. 35 2.3. Опросник Басса-Дарки....................................... 39 2.4. Тест Р. Кеттела (16 PF-опросник)...............................43 2.5. Опросник Блейка-Мутона..................................... 51 § 3. Выводы и практические рекомендации.......................... 55 Заключение.....................................................61 Список использованной литературы................................ 64 Приложения Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере администрации МО «Город Коряжма») Характеристика администрации МО «Город Коряжма». Характеристика выборки испытуемых. Характеристика выборки испытуемых Всего в исследовании приняло участие 20 человек – менеджеров среднего звена, являющихся руководителями отделов в администрации МО «город Коряжма»: 14 женщин в возрасте от 31 до 58 лет; 6 мужчин в возрасте от 37 до 49 лет. Средний возраст испытуемых на момент тестирования составил 43,5 лет. Все испытуемые были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную (Табл. 1.). В качестве экспериментальной группы (n=10) выступили сотрудники, занимающие руководящие должности более семи лет. Их средний возраст на момент исследования составил 48 лет. Средний стаж работы руководителем – 12,5 лет.
Контрольную группу (n=10) составили менеджеры со стажем руководящей работы менее 7 лет. Их средний возраст на момент исследования составил 38,9 лет, а средний стаж работы руководителем 3,3 лет. Таблица 1 Социально-демографическая характеристика испытуемых
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА |
|||||||||||||||
1 | Женский | 58 | высшее | зав. отделом | 20 | |||||||||||
2 | Женский | 50 | высшее | зав. отделом | 16 | |||||||||||
3 | Женский | 49 | высшее | зав. отделом | 15 | |||||||||||
4 | Мужской | 47 | высшее | зав. отделом | 10 | |||||||||||
5 | Женский | 44 | высшее | зав. отделом | 8 | |||||||||||
6 | Женский | 47 | высшее | зав. отделом | 8 | |||||||||||
7 | Мужской | 46 | высшее | зав. отделом | 8 | |||||||||||
8 | Женский | 47 | высшее | зав. отделом | 12 | |||||||||||
9 | Женский | 50 | высшее | председатель комитета | 18 | |||||||||||
10 | Женский | 42 | высшее | зав. отделом | 10 | |||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||||||||
1 | Мужской | 49 | высшее | зав. отделом | 1 | |||||||||||
2 | Женский | 34 | высшее | председатель комитета | 2 | |||||||||||
3 | Мужской | 44 | высшее | зав. отделом | 7 | |||||||||||
4 | Женский | 40 | высшее | начальник управления | 5 | |||||||||||
5 | Женский | 33 | высшее | зав. отделом | 6 | |||||||||||
6 | Мужской | 37 | высшее | председатель комитета | 3 | |||||||||||
7 | Женский | 43 | высшее | зав. отделом | 2 | |||||||||||
8 | Мужской | 40 | высшее | зав. отделом | 2 | |||||||||||
9 | Женский | 31 | высшее | председатель комиссии | 1 | |||||||||||
10 | Женский | 38 | высшее | председатель комиссии | 4 |
Таким образом, из данных, приведенных в Таблице 1 следует, что усредненный представитель экспериментальной группы – это руководитель среднего звена в возрасте 48 лет, имеющий высшее образование и стаж работы в должности руководителя более 7 лет.
В отличие от экспериментальной, исследуемые в контрольной группе также имеют высшее образование и являются руководителями среднего звена, но они более молодые по возрасту (средний возраст составил 38,9 лет) и имеют меньший стаж работы в должности руководителя (в среднем 3,3 года).
|
§ 2. Описание психологических методик и анализ полученных результатов
Все используемые в работе психологические методики были разбиты на три блока:
1 блок – методики, выявляющие психологические состояния человека в хронической стрессовой ситуации - опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, методика ПВ («психологическое выгорание»), опросник Басса-Дарки;
2 блок – методики, выявляющие личностные особенности испытуемых - тест Р. Кеттела;
3 блок – методики, выявляющие профессиональные качества руководителя (стиль управления) - методика Блейка-Мутона.
Объем исследований представлен в таблице 2.
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.008 с.)