Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи, методы и методики эмпирического исследования
Цель исследования: изучить влияние социально-педагогической коррекции на детско-родительские отношения младших школьников. Задачи исследования: 1) подобрать методы исследования по изучению особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте; 2) провести диагностическое исследование с целью выявления особенностей детско-родительских отношений; 3) провести количественный и качественный анализ результатов исследования; 4) разработать программу социально–педагогической коррекции детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте. В исследовании использовались следующие методы и методики. 1 ) Биографический метод – cпособ исследования, диагностики и коррекции жизненного пути личности. Использование биографического метода предполагает получение информации, источником которой являются автобиографические методики (опросники, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т. п. В данном исследовании биографический метод использовался для выявления типа семьи и социально-экономического статуса семей испытуемых. 2) Социометрия – метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах для решения следующих задач: 1. измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; 2. выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); 3. обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Метод состоит в том, что основным измерительным приёмом является вопрос, отвечая на который каждый член группы проявляет своё отношение к другим. Результаты заносятся на социограмму, либо в таблицу. Положительный статус характеризует лидерскую позицию члена группы. Негативный – дезорганизующие тенденции в поведении личности [9]. 3) Тестирование – стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально – психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков [40]. 3.1 Проективный тест "Рисунок семьи" - данная методика является полифункциональной. Она проводится с целью выявления особенностей внутрисемейных отношений. В зависимости от целей исследования, от методологической базы, на которой строится исследование, методику "Рисунок семьи" можно использовать с одной стороны для изучения структуры семьи, особенностей взаимоотношений между членами семьи ("семья глазами ребенка"). С другой стороны, данную методику можно рассматривать как процедуру, отражающую в первую очередь переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам, особенности "Я - образа" ребенка, его половой идентификации.
Данная методика использовалась с целью выявления особенностей детско-родительских отношений: наличия конфликтных ситуаций, особенностей эмоциональных связей и семейного общения между родителями и детьми. 3.2 Тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина. Представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношении к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятии личности ребенка. Тест опросника включает 5 шкал: принятие – отвержение ребенка; кооперация; симбиоз; контроль; отношение к неудачам ребенка. 3.3 Опросник И.М. Марковской "Изучение взаимодействия родителей с детьми". Методика позволяет определить такие аспекты детско-родительских отношений как нетребовательность-требовательность; мягкость-строгость; автономность-контроль; эмоциональная дистанция-близость; отвержение-принятие; отсутствие сотрудничества - сотрудничество; тревожность за ребенка; непоследовательность-последовательность; воспитательная конфронтация в семье; удовлетворенность отношениями с ребенком. Текст опросника включает 10 шкал – критериев для оценки взаимодействия родителей с детьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.006 с.) |