Меры безопасности в случае инцидента или аварии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности в случае инцидента или аварии



Перед рейсом водитель должен внимательно ознакомиться со значением кода экстремальных мер (КЭМ) и с аварийной карточкой системы информации об опасности перевозимого груза. В странах ЕС - Инструкция по действиям при несчастных случаях ДОПОГ (Rn 10.385)

Особое внимание необходимо обратить на:

– правильное и полное заполнение всех пунктов аварийной карточки, сопровождающей груз;

– на соответствие имеющегося на автомобиле комплекта аварийного оборудования и средств индивидуальной защиты водителя, опасности перевозимого им груза;

– на наличие и содержание аптечки первой помощи.

 Водитель должен знать, что он имеет право отказаться от выполнения рейса, если нарушена Инструкция по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов (МВД, 1985г.) и требования аварийной карточки не выполнены полностью. Основание: Основы законодательства РФ об охране труда № 5601-1 от 6.08.93,

статья 5.

      Возможный порядок действия водителя при инциденте или аварии с опасным грузом

1. Выключить двигатель. При помощи двухполюсного выключателя отключить аккумулятор от электрической цепи.

2.Убрать источники возможного воспламенения (емкости с горючими жидкостями, ветошь, пропитанную ГСМ и т.п.) НЕ КУРИТЬ!

3. Эвакуировать пострадавших членов экипажа из опасной зоны, держась с наветренной стороны. Оказать им первую доврачебную помощь.

  4. Иметь при себе все сопроводительные документы и аварийную карточку системы информации об опасности (карточка должна находиться в кабине водителя на видном, легко доступном месте).

5. Покидать кабину, держась только с наветренной стороны.

6. Выставить перед автомобилем и позади него знаки аварийной остановки (красный треугольник на белом фоне или красный мигающий фонарь).

  7. Определить степень опасности происшедшей аварии. Изолировать опасную зону в радиусе минимум 10 метров. Величина зоны находится в зависимости от опасности перевозимого-груза (указано в аварийной карточке). В Российской Федерации опасная зона ограждается знаком «въезд запрещен».

В странах ЕС такими знаками являются два желтых фонаря (ДОЛОГ Rn 10.260).

8. Удалить из зоны посторонних людей.

9. Любым, возможным в создавшейся ситуации видом связи, сообщить в близлежащие к месту происшествия органы ГАИ о случившейся аварии, ее месте, характере и размерах.

В пределах Российской Федерации служба спасения – 112.

Порядок сообщения об аварии:

Для того, чтобы аварийные службы могли организовать соответствующие мероприятия, в сообщении об аварии необходимо дать следующие сведения (например):

1. Место аварии  На пересечении МКАД с Рублевским шоссе
2.Что произошло Столкновение между автомобилем с опасным грузом и легковым автомобилем. Код экстренных мер 15Д
3. Налицо признаки Есть пострадавшие. На дорожное полотно упали бочки. Они маркированы этикеткой «ЯД».
4. Сообщает об аварии водитель (марка автомобиля, государственный знак) Сидоров.

 

10. Надеть индивидуальные средства защиты.

11. Приступить к ликвидации последствий аварийной ситуации до прибытия аварийных служб строго в соответствии с указаниями в аварийной карточке и в коде экстренных мер.

Действия при просыпании или утечке:

1. Не прикасаться к пролитому или просыпанному веществу.

2. Приостановить утечку, заткнув щель или отверстие, если они не слишком велики, любыми подручными средствами (ветошью, тампонами из полиэтиленовых пакетов, деревянной пробкой и т.п.).

3. Устранить все источники огня и искр.

4. Использовать распыленную воду для осаждения пара (если это не запрещено в аварийной карте и в коде экстренных мер).

5. Небольшие утечки засыпать песком, землей или другими негорючими впитывающими веществами и огородить земляным валом (обваликовать). 6.Места водостоков оградить земляным валом или другим подобным материалом.

7. Большие утечки оградить земляным валом, залить большим количеством воды (если не запрещено аварийной карточкой и кодом экстренных мер). 2.8. Большие просыпания сухого вещества смочить водой (см. аварийную карточку) и оградить земляным валом.

 Действия при пожаре и возгорании:

1.С начинающимся пожаром бороться самостоятельно.

2.Применять огнетушители соответствующей марки согласно указаниям аварийной карточки и только с близкого расстояния.

3. Не передвигать груз или транспортное средство.

4. Гасить огонь только с наветренной стороны и в направлении от себя.

5. Гасить огонь снизу вверх.

6. При горении масла или бензина в открытой емкости ни в коем случае не направлять сильную струю огнегасящего средства сверху вниз.

7. Гасить огонь малыми порциями наполнителя огнетушителя, сохраняя резерв огнегасящего вещества.

8. Облако огнегасящего средства равномерно распределить по горящему объекту.

9. При возможности тушить пожар несколькими огнетушителями одновременно, привлекая к пожаротушению свободных членов экипажа.

10. Внимание, при загорании автомобильных покрышек! Покрышки из-за нагрева и очагов тления загораются повторно.

Классификация средств пожаротушения и правила их применения в зависимости от особенностей опасного вещества

В зависимости от применяемых при пожаротушении веществ различают следующие виды пожаротушения: водотушение, пенотушение, газотушение и тушение специальными огнегасительными средствами.

При водотушении применяют:

- компактную воду – при возгорании твердых горючих веществ и материалов, тяжелых нефтепродуктов, а также для создания водяных завес и охлаждения объектов, находящихся вблизи очага пожара;

- распыленную воду с размером капель менее 100 мкм при горении твердых горючих веществ и материалов, легковоспламеняющихся жидкостей, а также для быстрого снижения температуры в зоне пожара и осаждения дыма;

- воду со смачивателями при горении плохо смачивающихся веществ и материалов (древесина, хлопок, сажа и т.п.);

- водяной пар при тушении небольших очагов пожара, как правило, при возникновении пожара на территории АТП.

   При пенотушении используют:

- химическую пену из пеногенераторных порошков ПГП и ПГПС; пену из ПГП используют при тушении нефтепродуктов, а пену из ПГПС, обладающую гидрофобными свойствами, применяют для ликвидации пожаров, растворимых в воде жидкостей (спиртов, ацетонов и др.);

- воздушно-механическую пену, обладающую более эффективным действием, чем химическая и вырабатываемую в пенообразующей аппаратуре водных растворов пенообразователей.

При газотушении используют:

- обезвоженный углекислый газ для тушения небольших очагов пожара. На тлеющие материалы не оказывает гасящего действия;

- инертные газы (азот, аргон, гелий и т.п.), огнегасительное действие которых основано на понижении концентрации кислорода в зоне горения;

- газоизолированные углеводороды, представляющие собой газы или легкоиспаряющиеся жидкости и являющиеся высокоэффективными средствами тушения в результате торможения химической реакции горения.

Последнюю группу образуют специальные огнегасительные средства, которые подразделяются по составу на порошковые и комбинированные.

Порошковые составы предназначены для тушения металлов (калий, натрий, литий, магний и др.), а также для тушения нефтепродуктов и других горючих веществ. Нефтепродукты рекомендуется тушить, применяя порошковые составы совместно с воздушно-механической пеной. Эти составы в зону горения подаются через специальные «успокоители» в целях равномерного и спокойного покрытия металлов и поверхности нефтепродуктов.

Выпускаемые отечественной промышленностью огнетушители имеют следующие марки ОП – огнетушители порошковые, ОПУ – огнетушители порошковые унифицированные, ОУ – огнетушители углекислотные, ОХП – огнетушители химические пенные, ОВП – огнетушители воздушно-пенные, ОХ – огнетушители хладоновые. Если марка огнетушителей обозначена как ОП-5, это означает, что объем огнегасящего вещества в нем составляет 5 л и т.п.

Наибольшее распространение в настоящее время получили порошковые огнетушители (ОПУ) объемом на 2,5 и 10 л.

Для первичной ликвидации пожаров в случае инцидента применяют огнетушители, которыми укомплектовывают транспортные средства, согласно аварийной карте и характеру перевозимого груза.

Согласно действующим рекомендациям «Использование огнетушителей на автотранспортных средствах» утвержденными 1986 году Главным управлением пожарной охраны (ГУ ПО МВД СССР) и разработанной ВНИИПО автомобили должны быть оснащены огнетушителями ОПУ-5 или ОП-5 (для автобусов и грузовых автомобилей) и ОП-5 и ОП-10 (для бензовозов). Причем транспортные средства, перевозящие опасные грузы укомплектовываются двумя огнетушителями, один из них укрепляется на шасси автомобиля, второй - на кузове с опасным грузом.

На примере модели огнетушителя ОП-10 рассмотрим устройство и принципы действия ручных огнетушителей. Огнетушитель состоит из корпуса для хранения пеногенерирующего порошка, пускового устройства для прокола баллона с газом, ручки, закрепленной на крышке огнетушителя, и шланга с пистолетом для прерывистой подачи струи. Огнетушитель приводится в действие выдергиванием предохранительной чеки и нажатием ладонью на колпак, который, в свою очередь, нажимает на иглу, в результате чего и происходит прокалывание мембраны баллона. Газ по трубке поступает в нижние слои порошка, аэрируя его равномерно по всему объему. Для пуска порошка необходимо нажать на рычаг пистолета. При тушении порошковую струю направляют на горящую поверхность.

 

       Раздел IV. Основы обеспечения безопасности дорожного движения.

       Тема 21. Безопасность дорожного движения (БДД).

    Вопрос 86. Проблема обеспечения безопасности дорожного

Движения (БДД).

Проблема обеспечения БДД существует очень давно, особенно она активизировалась с появлением механических транспортных средств. Еще в 1831 году зафиксировано первое дорожно-транспортное происшествие с участием повозки, имевшей паровой двигатель.

После второй мировой войны процесс автомобилизации опережает во всем мире темпы нового дорожного строительства. Насыщенность дорожной сети постоянно растет. Так с 1977 года по 1989 год количество АТС на 1 км дорожной сети увеличилось в Англии с 48 до 89, в Японии с 29 до 46, в США с 19 до 29, во Франции с 23 до 34. Автомобилям становится все теснее на дорогах, дороги стали своеобразным «полем сражения», во многих странах число погибающих здесь сравнимо с числом жертв войн и эпидемий. Проблема БДД конечно индивидуальна для каждой страны и даже для ее отдельных районов должна решаться самостоятельно.

В развитых странах путем принимаемых мер даже при постоянном росте численности автопарка удается снизить как относительные, так и абсолютные показатели аварийности. К сожалению мы находимся здесь на самых последних местах. Так в 1990 году СССР занимал 1-е место в мире по числу погибших – 63,3 тыс. человек, а на втором были США – 46,8 тыс. человек. Немногим лучше ситуация сейчас. За 1991-1995 годы на дорогах России погибло 151 тыс. человек, а за 1995 год – 37 тыс. человек.

Существует практически прямая связь между годовым пробегом и относительной аварийностью. Так на первом месте здесь находятся ФРГ, на втором Франция. В то же время Англия занимая 3-е место по годовому пробегу имеет относительную аварийность в 2,5 раза ниже, но занимает по этому показателю 4-е место в мире.

Проблема БДД очень сложна и многогранна, ее решение зависит от условий всего общества и государства в целом и конечно от всех нас – работников автотранспорта.

Вопрос 87. Основные термины и определения.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода или пассажира.

Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.023 с.)