Вопрос 64. Терминология таможенной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 64. Терминология таможенной деятельности.



В осуществлении таможенной деятельности используются специальные процедуры и специальные органы, определения которых приведены в Таможенном кодексе Российской Федерации.

Товары, находящиеся под таможенным контролем, — иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы  при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.

Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

Вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации — подача таможенной декларации или совершение указанных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся:

- вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля;

- въезд транспортного средства в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации;

- сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.

Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Срок временного хранения товаров составляет 2 мес.

Декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Перевозчик — лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Таможенный перевозчик — лицо, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Таможенный брокер (представитель) — посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Заинтересованные лица — лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально.

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенные операции — отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

Таможенная процедура — совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств, таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через Таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Налоги — налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.

Таможенная декларация — документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Таможенный сбор — платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров.

Для осуществления мер таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности и ведения статистики внешней торговли применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. При декларировании товаров они подлежат классификации, т. е. в отношении них определяется классификационный код (или коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Внутренний таможенный транзит — таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера.

Положением о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)[3] дополнительно введены следующие понятия:

таможня ввоза — промежуточная таможня Российской Федерации, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы ввозятся в Российскую Федерацию;

таможня вывоза — промежуточная таможня Российской Федерации, расположенная в пункте пропуска на границе, через которую грузы вывозятся из Российской Федерации.

Данным Положением также определено, что под товарами (для целей регламентации и выполнения таможенных процедур) понимаются грузы, перевозимые в соответствии с Конвенцией МПД.

Деятельность таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) допускается при условии их включения в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (например, Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов и т.д.).

Вопрос 65. Конвенции и соглашения о международных перевозках.

   Естественное стремление государств по защите интересов нацио­нальных перевозчиков, привело к созданию международных транс­портных союзов и ассоциаций. Одной из основных целей, которых является унификация условий международных перевозок, требова­ний к подвижному составу, согласование юридических норм, отно­сящихся к режиму транспортирования грузов в пределах юрисдик­ции стран — членов этих союзов и ассоциаций, т.е. к обеспечению более или менее равных возможностей, в условиях мощной конку­ренции, на рынке транспортных услуг.

К настоящему времени разработано более 30 международных до­кументов по восьми проблемам автомобильного транспорта.

Инфраструктура

Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА 1975), вступившее в действие 15.03.83 г. Содержит координационный план строительства и реконструкции дорог международ­ной сети Е, который страны-участницы осуществляют в рамках своих внутригосударственных программ, двусторонних и многосторонних соглашений.

 В приложениях к СМА 1975 приведены перечень дорог, условия, которым должны отвечать международные автомагистрали, идентификация и маршрутные марки для обозначения дорог.

Дорожное движение

- Конвенция о дорожном движении (1949 г.), вступившая в дей­ ствие 26.03.1952 г.

- Конвенция о дорожном движении (1968 г.), вступившая в дей­ ствие 21.05.1977 г.

- Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорож­ ном движении 1968 г. (1971 г.), вступившее в действие 07.06.1979 г.

- Протокол о дорожных знаках и сигналах (1949 г.), вступив­ший в действие 20.12.1953 г.

- Конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 г.), всту­пившая в действие 06.06.1978 г.

- Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорож­ ных знаках и сигналах 1968 г. (1971 г.), вступившее в действие 03.08.1979 г.

— Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению 1971 г. (1973 г.), вступивший в действие 25.04.1985 г.

Этими документами установлены единые для Европейских стран основные правила дорожного движения, требования к транспортным средствам и водителям, требования крегистрации и документам о регистрации транспортных средств, отличительные знаки различных стран и территорий, утверждены образцы международных и нацио­нальных водительских удостоверений.

Дорожные транспортные средства

Соглашение о принятии однообразных условий официального ут­ верждения и о взаимном признании официального утверждения пред­ метов оборудования и частей механических транспортных средств (1958), вступившее в действие 20.06.1959 г. (принят в новой редак­ ции в 1993 г.).

В соответствии с Соглашением транспортные средства и их обору­дование, выпускаемые в странах-участницах, должны отвечать единым требованиям Правил, прилагаемых к Соглашению; некоторые правила распространяются на прицепной состав.

Текст Соглашения содержит 15 статей, которые:

5) ставят условия официального утверждения оборудова­ния и частей транспортных средств, процедуры вступления в силу Правил;

6) определяют возможности и условия выдачи знака (знака «Е») официального утверждения страной, присоединившейся к Пра­вилу, другой стороне;

7) предусматривают меры, которые обязана принимать страна-участница Соглашения при обнаружении несоответствия имею­щего знак «Е» транспортного средства требованиям соответст­вующего правила;

8) определяют порядок оповещения стран-участниц, применяющих то или иное правило, о выдаче и лишении знака «Е»;

• отваривают условия и сроки присоединения к Соглашению, вступления его в силу и деноминации;

-       предусматривают возможность страны-участницы заявить о не­применении некоторых или даже всех прилагаемых к Согла­шению Правил;

-ставят условия разрешения споров в связи с текстом соглашения и его приложений;

-определяют порядок внесения поправок в действующие Правила;

-устанавливают перечень информации, которую генеральный секретарь ООН обязан передавать странам — членам ЕЭК и другим членам ООП.

Страна-участница, ратифицировавшая правила, может, как было сказано выше, не применять их в отношении своих резидентов, но не имеет право препятствовать эксплуатации транспортного средства, получившего официальное утверждение в любой из стран.

Каждое из правил (самостоятельный обширный документ) вклю­чает в себя положения, регламентирующие область применения, по­рядок утверждения документов, методы испытаний, критерии соот­ветствия производства адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения администра­тивными органами, и т. п.

 Условия работы

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транс­портных средств, производящих международные автомобильные пе­ревозки (1970 г.), вступившие в действие 05.01.1976 г.

Соглашение разработано Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при участии международной организации труда (МОТ) в целях повышения безопасности дорожного движения и регламен­тации условий труда при выполнении международных перевозок. Оно содержит условия, которым должны отвечать водители, уста­навливает продолжительность ежедневного и еженедельного движе­ния автомобиля, минимальную недельную и двухнедельную продол­жительность управления транспортным средством.

В рамках этого Соглашения, в частности, в 1991 г. было принято положение (Поправка 2) об обязательном наличии на автомобилях, выполняющих международные перевозки, тахографов — устройств, обеспечивающих регистрацию времени управления автомобилем, вре­мени отдыха, скорости движения, пройденного расстояния и других параметров.

Налогообложение

Конвенция о налоговом обложении частных дорожных транспортных средств, используемых в международном движении (1956 г.), вступившая в действие 18.08.1959 г. *

- Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов (1956 г.), вступившая в действие 29.08.1962 г.

- Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки пассажиров (1956 г.), вступившая в действие 29.08.1962 г.

Эти конвенции определяют понятия пошлин и сборов за перевозки:

- налог с оборота и сборы аналогичного характера;

- сбор за выдачу разрешений на перевозку или за другие необ­ходимые документы;

- налоги, которые могут быть истребованы вследствие выполне­ния

 конкретной перевозки в дополнение к налогам, взыскива­емым на основании

факта владения транспортным средством или его эксплуатации.

   Конвенции устанавливают, что транспортные средства, зарегистри­рованные в одной стране и временно ввезенные (при осуществлении перевозки) на территорию другой страны, освобождаются от налогов к сборов на движение или владение транспортными средствами, взыс­киваемых на территории этой другой страны. Это освобождение не касается дорожных сборов, налогов и пошлин на потребление, сборов за проезды по платным мостам, туннелям, магистралям. Россия не является участницей этих конвенций.

Частное право

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ или CMR) (1956 г.), вступившая в действие в 1961 г. Эта

Конвенция является основополагающим международным документом, регламентирующим перевозку грузов (Приложение 6).

Конвенция применяется «ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в кон­тракте находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции» (ст. 1.1).

Если часть перевозки осуществляется морем, железной дорогой и т. д. без погрузки груза (т. е. вместе с автотранспортным средством) Конвенция применяется ко всей перевозке в целом.

Конвенция регулирует процедуру заключения и исполнения договора перевозки (описывается при рассмотрении локального договора перевозки), ответственность перевозчика, рекламации и риски, взаимоотношения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками, а также общие вопросы, касающиеся участия в ней присоединившихся стран.

Ответственность перевозчика определяется главой IV КДПГ. За исключением некоторых оговорок перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или его повреждение, произошедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и   его сдачей, а также за опоздание доставки. При этом перевозчик не может ссылаться для уменьшения или освобождения себя от ответственности на неисправности транспортных средств, используемых для перевозки.

Вместе с тем, если потеря или повреждение груза явилось следствием особого риска (исчерпывающий перечень рисков, связанных с этим обстоятельством приведен ст. 17 КДПГ), перевозчик освобождается от ответственности в той мере, в какой указанные обстоятельства привели.

В приложениях к Конвенции сформулированы принципы согла­сования таможенного и других видов контроля, направленные на сокращение простоев на пограничных переходах и в таможнях.

Организация перевозок специфических грузов.

Европейское соглашение о международной дорожной перевоз­ке опасных грузов (ДОПОГ, 1957), вступившее в действие 21.01.68 г.

Соглашение унифицирует правила перевозок опасных грузов и состоит из двух частей: первая часть - классификация и перечень опасных грузов, условия и требования, при соблюдении которых допускается перевозка; вторая часть — положения, касающиеся транспортных средств, используемых для перевозки.

Данное соглашение регламентирует:

- условия, которым должны отвечать транспортные средства;

- условия допуска транспортного средства к перевозке;

- меры предосторожности при обращении с грузом;

правила, которые должны соблюдаться при движении транс­портных средств;

- указания о письменных инструкциях;

- требования к экипажам;

- маркировку и знаки опасности на транспортных средствах.

С 01.01.83 г. к международным перевозкам опасных грузов до­пускаются водители, прошедшие специальный курс подготовки и имеющие соответствующий сертификат.

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся
пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах,
предназначенных для этих перевозок (1970), вступившее в действие 21.11.76 г.

Этим Соглашением определяются специальные транспортные сред­ства, используемые для перевозок и устанавливается порядок проверки соответствия транспортных средств требованиям перевозки. Также регламен­тируются методы измерения и проверки изотермических свойств и эффективности системы охлаждения (обогрева) специальных транспортных средств, форма свидетельства на транспортное средство, от­личительные знаки, температурные режимы перевозки и ряд конструк­тивно-технологических характеристик специальных транспортных средств.

Предусмотрено, что проверка изотермических свойств ТС на соответствие установленным требованиям должна производиться на специальных испытательных станциях страны ре­гистрации.

Тема 15. Документальное оформление международных перевозок.

Вопрос 66. Документы водителя при МДП:

1) Заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по территории которых должны выполняться перевозки (для стран СНГ визы не требуется).

2)Российское водительское удостоверение.

3) Водительское удостоверение международного образца (если иное не предусмотрено двухсторонним соглашением, для перевозчиков действительны национальные удостоверения, соответствующие международному образцу).

В соответствии с Конвенцией, международное водительское удостоверение выдается на основании водительского удостоверения, выдаваемого на территории проживания водителя. Международное водительское удостоверение теряет силу по истечении срока действия национального водительского удостоверения. Номер национального водительского удостоверения должен быть проставлен в Международном водительском удостоверении. В международном водительском удостоверении также должны быть указаны категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение. Для этого должны быть проставлены печати у соответствующих категорий (А, В, С, Д, Е). В графе для особых отметок должен быть указан стаж работы водителя. Международное водительское удостоверение выдается органом государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИ БДД).

4)    Регистрационные листки за текущую неделю и последний день предыдущей
недели.

   После 24 апреля 1995 года к международным перевозкам допускаются только транспортные средства, оборудованные контрольными устройствами для регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках данных о движении автотранспортных средств и об определенных периодах работы их водителей. Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию контрольных устройств, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством, и предъявлять их для проверки контролерам.

5) Ли чная контрольная книжка водителя (только в некоторые страны СНГ при отсутствии тахографа).

  В соответствии с Соглашением каждый день водитель, осуществляющий международные перевозки должен иметь при себе личную контрольную книжку, в которой обязан последовательно отмечать в течении дня все виды своей производительной деятельности, а также часы отдыха (в случае отсутствия тахографа). Заполнение личной контрольной книжки должно производиться в строгом соответствии с изложенной в ней инструкцией.

  В личной контрольной книжке должны быть указаны следующие данные:

- фамилия, имя, отчество и возраст водителя;

- номер и дата выдачи контрольной книжки;

- страна регистрации транспортного средства;

- наименование, адрес и печать предприятия, выдавшего книжку.

        В ежедневном контрольном листе заполняются следующие данные:

- пункт выезда;

- пункт прибытия;

- максимально допустимый общий вес (при грузовых перевозках);

- показания спидометра на конец и начало работы;

- общее расстояние пройденного пути;

- количество часов:

а) периода управления автомобилем;

б) служебной деятельности вне управления автомобилем (ТО, обслуживание
погрузки, погрузка, разгрузка, оформление документов и пр.);

в) общая продолжительность непрерывного времени отдыха перед
возобновлением ежедневной служебной деятельности (сон, прием пищи и пр.);

- подпись водителя;

- дата заполнения контрольного листа.

3) Свидетельство о соответствующей квалификации водителя (при перевозке опасных грузов и пассажиров);

4) Список пассажиров контрольный документ (при перевозке пассажиров);

5) Путевой лист международного образца;

6) Медицинская страховка;

7) Медицинская книжка с отметкой о проверке на СПИД*

Вопрос 67. Документы, относящиеся к автотранспортному средству:

1) Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации (в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 08.11.68).

В соответствии Конвенцией о дорожном движении все автотранспортные средства РФ, предназначенные, для осуществления международных перевозок должны быть зарегистрированы на территории РФ и водитель автомобиля должен иметь свидетельство о регистрации. Свидетельство о регистрации на территории Российской Федерации выдается органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИ БДД). В свидетельстве о регистрации должны быть указаны следующие данные об автомобильном средстве:

- регистрационный (порядковый) номер;

- марка транспортного средства;

- год выпуска (или дата регистрации);

- фамилия, имя или адрес владельца;

- порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя);

- принадлежность транспортного средства;

- разрешенный максимальный вес (для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов);

- срок действия (если он ограничен);

- наименование организации, выдавшей свидетельство.

Все данные, указанные в свидетельстве, пишутся латинскими буквами.

2)     Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну («белый дозвол») или следование транзитом («розовый дозвол») через территорию страны.

Бланк разрешения представляет собой документ с рядом реквизитов, оформленный соответствующим образом в соответствии с рекомендацией № 119/1977 ЕЭК ООН.

  В разрешении также содержатся общие предписания: 

- разрешение должно находиться на борту автотранспортного средства и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль;

- разрешение действительно только для международных перевозок грузов и не действительно для внутригосударственных перевозок;

- разрешение нельзя передавать третьим лицам.

  Перевозчик обязан соблюдать на территории данного государства, действующие в этом государстве законы, правила и административные предписания, в частности в области транспорта и дорожного движения.

   В настоящее время по поручению Минтранса России разрешения выдает АСМАП (Ассоциация Международных автомобильных перевозчиков).

   В случаях перевозки опасных и крупногабаритных грузов дополнительно к этому разрешению требуются специальные разрешения, которые выдаются

компетентными органами стран транзита и назначения.

5) Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам. Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием "зеленая карта". Страховщиком гражданской ответственности по соглашению о "зеленой карте" является немецкая страховая фирма "Софаг", по поручению которой "Ингосстрах" продает это страхование на территории СНГ. Право на оформление договора страхования гражданской ответственности по "зеленой карте" предоставлено АСМАП. Страхование осуществляется на срок от 2 месяцев до 1 года. "Зеленая карта" заполняется латинскими буквами, отдельно на тягач и полуприцеп.

6) Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами («белая карта»), в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.)

В соответствии с требованиями Конвенции транспортные средства могут быть допущены к перевозке:

- либо в индивидуальном порядке;

- либо по типу конструкции (серия дорожных транспортных средств).
На каждое допущение к перевозке транспортного средства выдается свидетельство о допущении установленного образца. Свидетельство должно быть заполнено на языке выдавшей его страны и на французском или английском языке.

Свидетельство должно сопровождать транспортное средство. Свидетельство о допущении транспортного средства выдается и оформляется региональными таможенными органами.

5) Корнет де пассаж или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным 'Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях" от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.

Применение корнет де пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки.

4. Свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов при выполнении таких перевозок.

  7) Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов при ПОГ. 

    Вопрос 68. Документы, относящиеся к грузу:

   1) Товарно-транспортная накладная (накладная CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. К накладной СМР должны быть приложены другие документы (счет-фактура («инвойс»), сертификат о происхождении товара, сертификат качества, упаковочный лист и др.).

2) Книжка МДП (корнет ТIR). Книжка МДП является таможенным документом, по которому осуществляется контроль над доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а так же, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы. Книжка МДП также может применяться и при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

   Книжки МДП целесообразно применять при перевозках грузов во все страны, являющиеся участниками Конвенции МДП 1975 г.

   При приеме груза к перевозке следует проверить правильность заполнения всех документов. В накладной CMR должно быть указано конкретное место доставки груза (название таможенного поста, название таможенного склада (ТС) или склада временного хранения (СВХ), его полный адрес, № лицензии и дата ее выдачи).

   В случае отсутствия в накладной CMR точных данных о месте доставки товаров, пограничная таможня направляет транспортное средство на Контрольно-диспетчерский пункт (КДП) (применительно к Москве и Московской области).

  Вопрос 69. Таможенная процедура при МДП.

   При МДП грузов таможенные органы применяют свои национальные системы контроля и соответствующие процедуры. Такие системы нередко включают осмотр грузов и применение национальных гарантированных требований, с целью покрытия расходов, пошлин, сборов в период транзита по территории каждой страны, что приводит к большим очередям.

Таможенная процедура МДП предназначена для облегчения в максимально возможной степени МДП грузов под таможенным контролем путем введения одинаковых таможенных правил и применение таможенного документа единого образца на территории нескольких государств.

Такая система выгодна и таможенникам и перевозчикам, уменьшает проблемы транзита и позволяет лучше контролировать перевозки, защищать интересы конкретных участников. Сфера участия системы МДП в настоящий момент включает 62 страны мира.

Основные принципы системы МДП:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.122 с.)