Вопрос 39. Перевозка сельскохозяйственных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 39. Перевозка сельскохозяйственных грузов.



     Сельскохозяйственные грузы перевозятся согласно Правил перевозки, утвержденных Минтрансом 13.11.1980 года.

    Зерно. Упрочнение кузовов, наращивание бортов, плотность зерна 0,4…0,9 т/м3. 70% груза по схеме комбайн – ток – элеватор. Бункер комбайна – до 1,2…1,4 т, поэтому один автомобиль – с двумя, тремя комбайнами. Разгрузочные магистрали 8…10 м.

Повышение производительности за счет использования накопителей, тракторно–трейлерной системы. Хорошие результаты дает бригадный подряд.

       Свекла. Три способа уборки:

а) раздельный;

б) полупоточный;

в) поточный.

а) в кучи и на автомобиль;

б) в прицепы, из них в бурты, на автомобиль;

в) сразу в автомобиль.

       Животные и птицы. Специальные автомобили – скотовозы, иногда двухъярусные. Обязательно сопровождение экспедитором.

       Вопрос 40. Перевозка строительных грузов

       Номенклатура их довольно широка. Для перевозки сыпучих и навалочных грузов используют самосвалы. Для их погрузки используют экскаваторы. Погрузка: боковой забой, траншейный забой, лобовой забой.

      Навалочные грузы перевозятся согласно Правил перевозки грузов навалом, утвержденных Минтрансом 13.11.1980 года.

       Число автомобилей, необходимое для обслуживания экскаватора и определяемое из условия IA= RП, равно:

 

,                                      (51)   

где: lоб – длина оборота, м;

Vк – вместимость ковша, м3;

  γг – удельная масса грунта, т/м3;

  Кэ – коэффициент заполнения ковша (Кэ =0,6…0,95);

  Тц – время цикла экскаватора, с;

  g – грузоподъемность самосвала, т.

На малых расстояниях в ограниченных условиях используют

думперы.

       Для перевозки цемента – цементовозы. Загрузка бункерная или

вакуумная. Разгрузка шнековая, самотеком, сжатым воздухом. Производительность выгрузки 30…60 т/час на дальность 40…50 м и высоту 20…25 м.

      Для перевозки бетона, раствора – самосвалы с подогревом кузова, на дальние расстояния – специальными бетоносмесителями.

      Правила перевозки строительных грузов, утверждены Минтрансом 19.01.1976 года.

       Кирпич перевозят либо в пакетах на поддонах, либо в специальных контейнерах. Используют вилочные штырьевые подхваты, гибкие ограждения – ленточные, клещевые захваты.

       Для перевозки железобетонных панелей и конструкций – специальный подвижной состав. Фермы и панели перевозят в положении, близком к вертикальному, плиты перевозятся в горизонтальном положении.

Фермы перевозят на полуприцепах. Панели – на специальных

панелевозах:

а) хребтовый;

б) мостовой;

в) с плоской рамой;

г) с трубчатой рамой.

Грузоподъемность от 8 до 25 т.

       Плиты перевозят на плитовозах, без бортов, оборудованные опорными устройствами, плиты в рабочем положении.

Вопрос 41. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и

Длинномерных грузов.

       Такие грузы перевозятся в соответствии с Инструкцией утвержденной Минтрансом РФ, МВД РФ Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ от 27.05.1996 года с изменениями от 22.01.2004 года.

       Оборудование, машины, конструкции большого единичного веса. Прицепы–тяжеловесы: 30, 60, 80, 120, 250, 300, 600 и 1000 т. Прицепы более 200 т изготовляют секционными. Стараются уменьшить погрузочную высоту, делают поворотными колеса и оси, оборудуют различными устройствами для облегчения погрузо–разгрузочных работ.

Для буксировки применяют седельные, буксирные тягачи.

     Перевозки осуществляются только по специальному разрешению ГИБДД при наличии согласования с соответствующим управлением и сопровождением. Детально прорабатывается маршрут.

    Длинномерные грузы перевозятся специальным подвижным составом. Используют прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Распределение массы груза должно соответствовать грузоподъемности тягача и прицепа. Это достигается изменением расстояния между кониками за счет длины дышла прицепа и свеса груза. При движении без груза используют затягивание прицепа на раму. Для прохождения сложных участков делают колеса прицепа управляемыми. Используют подвижной состав, имеющий собственные разгрузочные устройства.

           ,                                     (52)

      Тема 11. Взаимодействие с другими видами транспорта.

     Вопрос 42. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта.

     Основная масса перевозок осуществляется с участием двух и более видов транспорта. Около 80% железнодорожных грузов зарождается на подъездных путях. Около 90% морских грузов передаются на железную дорогу. Автомобильным транспортом перевозятся грузы практически всех видов транспорта.

     Существующие условия нельзя признать оптимальными.

     Пунктами непосредственного взаимодействия являются транспортные узлы, где сливаются потоки грузов различных видов транспорта. К сожалению, строительство своих объектов различных видов транспорта в транспортных узлах зачастую проводилось обособленно, без учета необходимого взаимодействия.

     Особенно ярко это проявилось при введении прямого смешанного сообщения, когда груз перевозился по одному прямому документу, а владелец груза освобождался от заботы о его перегрузке. Однако зачастую из-за не правильной организации переход груза с одного вида транспорта на другой сопровождался потерями средств и времени.

     В целом решение проблемы взаимодействия требует не только организованных согласованных действий всех заинтересованных организаций, но и более глубокой увязки всех элементов транспортного процесса, начиная с технического оснащения и кончая средствами управления и связи.

     Вопрос 43. Условия взаимодействия различных видов транспорта.

     Обеспечение эффективного взаимодействия невозможно без выполнения целого ряда условий;

1) Экономических:

- идентичность планов перевозок грузов смешанного сообщения;

- согласованные тарифы на перевозку грузов (для прямых перевозок, как правило, тарифы ниже).

2) Технических:

- согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий;

- увязка параметров подвижного состава, взаимодействующих видов транспорта;

- рациональная планировка транспортных узлов, обеспечение параметрического соответствия подъездных путей, подвижного состава и оборудования;

- создание надежной системы связи.

3) Технологических:

- тщательное согласование отраслевых технологических процессов между собой.

4) Организационных:

- разработка стабильных документов, регламентирующих эксплуатацию различных видов транспорта;

- принятие единой системы оперативного планирования текущей работы.

В настоящее время эффективное взаимодействие различных видов транс

порта немыслимо без использования безперегрузочного сообщения.

     Вопрос 44. Безперегрузочное смешанное сообщение.

     В целом по стране на погрузо-разгрузочных работах и складских операциях на всех видах транспорта занято более 4 млн. человек. Уменьшение трудозатрат при погрузо-разгрузочных работах одна из основных задач отрасли. Перспективны в этом плане прямые перевозки грузов, однако они не всегда возможны.

     Сейчас получили достаточно широкое распространение безперегрузочные перевозки, т. е такие, когда груз передается с одного вида транспорта на другой вместе с грузовой емкостью или с самим транспортным средством.

     Среди таких видов перевозок наиболее известны следующие:

- железнодорожные (поскольку ширина колеи ж/д путей в России – 1520 мм, а в Европе – 1435 мм, на границе осуществляется перестановка колесных пар);

- перевозки по водным путям (использование судов типа «река-море»);

- перевозки ж/д-море, ж/д-река (паромные переправы для ж/д составов и тоннели под проливами);

- трейлерные перевозки (например, перевозка ж/д вагонов автотрейлерами по автодорогам);

- контрейлерные перевозки (перевозка автомобилей и автоприцепов-полуприцепов по ж/д дороге), такие перевозки, например, широко используются в США.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.009 с.)