Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы влияющие на формирование невроза
К социальным факторам, образования неврозов у детей можно отнести раннюю разлуку с матерью, помещение ребенка в ясли. Реакция ребенка вновой не привычной для него обстановки, может вызвать стресс и стать для ребенка психотравмирующей ситуацией. Как правило, мальчики более остро переживают разлуку с матерью как с объектом привязанности [36]. Ещё одним фактором, влияющим на раннюютравматизацию детей будет являться необходимая госпитализация, либо нахождение в санатории без важного для ребенка взрослого. К факторам, влияющим на формирование невроза у ребенка, может быть развод родителей и отсутствие необходимой моральной поддержки ребенка. Развод родителей это кризис внутрисемейных отношений, как для взрослых так и для ребенка. Стрессовая ситуация переживаемая ребёнком, может стать пусковым механизмом в формировании невроза. Травматизация в момент процесса развода происходит в связи с тем, что ребенок может принять ответственность и вину за происходящее на себя, распад семьи для ребенка будет являться крахом его собственного мира. При невозможности родителей адекватно отреагировать на сложившиеся обстоятельства и объяснить должным образом происходящие события в семье, ребёнок может начать вести себя более агрессивно и занять позицию протестующую, либо впасть в депрессивное состояние [44]. В своих исследованиях Капустин В. А. указывает, что в большинстве случаев к проблемам социальной адаптации детей приводят дисгармоничные стили воспитания. Стили родительского воспитания в работе Капустина В. А. рассматриваются по трём составляющим когнитивная, поведенческая и эмоциональная составляющая. Гиперопекающее воспитание, характеризуется избыточным вниманием родителей по отношению к ребёнку. Контакт с ребёнком, вне зависимости от возраста, будет носить навязчивый характер. Отношение к ребёнку как к неспособному самостоятельно обеспечить себе безопасность и комфорт. Постоянная тревожность и вмешательство в жизнь ребенка, будет формировать чувство гиперответсвенности перед родителями [46]. Внешне, такие отношения будут выглядеть как доверительные, отзывчивые, дружелюбные и принимающие. Так же оценка СРВ дополняется тремя дополнительными характеристиками: “по диапазону гиперопеки, ее степени и дополнительны доминирующим установкам родителей по отношению к ребёнку”.
Диапазон гиперопеки делится на две составляющие: локальную и тотальную. Локальная гиперопека затрагивает область, отвечающую за учебный процесс ребенка и как правило встречается реже, чем тотальная. Тотальная гиперопека, проявляется в чрезмерном участии родителей в жизни ребенка. Затрагивает, все области жизни и ограничивает, самостоятельную активность ребенка. Степени гиперопеки подразделяются на два вида: умеренную и сильную. Сильная эмоциональная связь будет отражаться, на интенсивности вмешательства в личную жизнь ребенка и будет характеризоваться, как сильная степень гиперопеки. Умеренная степень гиперопеки будет носить менее выраженный характер навязчивости родителя по отношению к ребёнку. Дополнительно доминирующие установки: “тревожная”; “больничная”; “любящая”. Более часто встречается гиперопека “любящая”. Отношение к ребёнку будет носить характер всеобщего поклонения. Ребёнок будет сокровищем для родителей и все его желания, потребности и нужды будут выполняться сиюминутно. “Больничная” гиперопека характеризуется как жалостливое и опекающее отношение к ребёнку. Отличие от “любящей” в том, что к ребёнку относятся как к больному человеку, физически слабому и требуемого дополнительного ухода. Как правило, такие дети действительно отстают в физическом развитии. При “Тревожной” гиперопеке жизнь ребенка рассматривается как полная опасностей и не существующих катастроф, от которых родитель уберегает ребенка. Встречается намного реже. Следует отметить, что большинство родителей склонны к опеке и заботе о своих детях. В рамках данного исследования указаны явно доминирующие формы гиперопеки. Сверхтребовательность это СРВ, в котором родители будут рассматривать ребенка как объект для воспитания, которому необходим набор определённых качеств и моральных установок, для успешной жизни [46]. Эмоциональные отношения родителей к ребёнку будут носить условный характер и иметь дистанцию. При соответствующем поведении ребенок будет принят, при неоправданных ожиданиях родителей установиться эмоциональная отчужденность. Родители не принимают ребенка как полноценную личность, контролируют и требуют от него исполнения. Вмешательство в жизнь ребенка происходит в форме предъявлений требований, и при неисполнении применяются определенные санкции.
Сверхтребовательность так же подразделяется на три дополнительные характеристики: диапазон, степень и применяемые по отношению к ребёнку санкции. Диапазон сверхтребовательности подразделяется на локальный и тотальный. При локальной сверхтребовательности (реже встречаемой) родители будут предъявлять ребёнку определенный ряд требований касательно учебного процесса и поведения. При тотальной сверхтребовательности, которая встречается гораздо чаще, родители будут предъявлять претензии к личным качествам ребенка, чрезмерно призывать его к морали и правилам. Степень сверхтребовательности подразделяется на умеренную и сильную. Сильнаясверхтребовательность встречается реже, носит характер большего числа требований к ребёнку и строгий контроль за исполнением. Умереннаясверхтребовательностьвстречается гораздо чаще и носит менее требовательный характер по отношению к ребёнку, но затрагивает сферу личности ребенка и призыв к правильному поведению. Санкции, применяемые к ребёнку, подразделяются на три вида сверхтребовательности: мягкую жесткую и жестокую. Мягкая сверхтребовательность характерна для большинства случаев, как правило, родители сохраняют эмоциональный контакт с ребенком, и требования выдвигаются в форме порицаний, просьб, пожеланий. Во время применения санкций родители призывают ребенка к чувству вины, и временно ограничивают родительскую любовь. Мягкая сверхтребовательности трудноотличима от гиперопеки. В большинстве случаев родители относятся к одному либо другому стилю воспитания ребенка и очень редко встречаются сразу оба. Жесткая сверхтребовательность будет соответствовать более жесткому подходу в предъявлении требований к ребёнку. Наказания будут резкими и грубыми, ребенка будут лишать развлечений, ограничивать общение с друзьями, лишать прогулок и покупок. Эмоциональная составляющая таких отношений будет дистанцирована, в связи с ненадлежащим поведением ребенка. Жестокаясверхтребовательность, встречается гораздо реже, остальных случаев и характеризуется строгими наказаниями ребенка, даже за незначительные ошибки. Форма наказания будет грубой, оскорбительной и с применением телесных наказаний. Ребёнок будет ощущать враждебность и ненависть. К причинам формирования неврозов у детей можно отнести: - Психическая травма, является основной причиной формирования невроза у детей. Формирующийся конфликт во внутрисемейных отношениях, порождает внутренний конфликт в формировании личности ребенка (травма дезинтеграции). - Генетический фактор (наследственность). Вероятность ребенка заболеть неврозом увеличивается при заболевании, кого - либо из ближайших родственников. - Социальные факторы (развод, помещение ребенка с ясли, детские дома, гиперопека, сверхтребовательность). При деструктивном стиле воспитания и отсутствие принятия личности ребенка внутри семьи, ребенок будет искать принятия в обществе. Социальная адаптация ребенка будет усложнена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.) |