Факторы влияющие на формирование невроза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы влияющие на формирование невроза



К социальным факторам, образования неврозов у детей можно отнести раннюю разлуку с матерью, помещение ребенка в ясли. Реакция ребенка вновой не привычной для него обстановки, может вызвать стресс и стать для ребенка психотравмирующей ситуацией. Как правило, мальчики более остро переживают разлуку с матерью как с объектом привязанности [36]. Ещё одним фактором, влияющим на раннюютравматизацию детей будет являться необходимая госпитализация, либо нахождение в санатории без важного для ребенка взрослого.

К факторам, влияющим на формирование невроза у ребенка, может быть развод родителей и отсутствие необходимой моральной поддержки ребенка. Развод родителей это кризис внутрисемейных отношений, как для взрослых так и для ребенка. Стрессовая ситуация переживаемая ребёнком, может стать пусковым механизмом в формировании невроза. Травматизация в момент процесса развода происходит в связи с тем, что ребенок может принять ответственность и вину за происходящее на себя, распад семьи для ребенка будет являться крахом его собственного мира. При невозможности родителей адекватно отреагировать на сложившиеся обстоятельства и объяснить должным образом происходящие события в семье, ребёнок может начать вести себя более агрессивно и занять позицию протестующую, либо впасть в депрессивное состояние [44].

В своих исследованиях Капустин В. А. указывает, что в большинстве случаев к проблемам социальной адаптации детей приводят дисгармоничные стили воспитания. Стили родительского воспитания в работе Капустина В. А. рассматриваются по трём составляющим когнитивная, поведенческая и эмоциональная составляющая.

Гиперопекающее воспитание, характеризуется избыточным вниманием родителей по отношению к ребёнку. Контакт с ребёнком, вне зависимости от возраста, будет носить навязчивый характер. Отношение к ребёнку как к неспособному самостоятельно обеспечить себе безопасность и комфорт. Постоянная тревожность и вмешательство в жизнь ребенка, будет формировать чувство гиперответсвенности перед родителями [46].

Внешне, такие отношения будут выглядеть как доверительные, отзывчивые, дружелюбные и принимающие.

Так же оценка СРВ дополняется тремя дополнительными характеристиками: “по диапазону гиперопеки, ее степени и дополнительны доминирующим установкам родителей по отношению к ребёнку”.

Диапазон гиперопеки делится на две составляющие: локальную и тотальную. Локальная гиперопека затрагивает область, отвечающую за учебный процесс ребенка и как правило встречается реже, чем тотальная.

Тотальная гиперопека, проявляется в чрезмерном участии родителей в жизни ребенка. Затрагивает, все области жизни и ограничивает, самостоятельную активность ребенка.

Степени гиперопеки подразделяются на два вида: умеренную и сильную. Сильная эмоциональная связь будет отражаться, на интенсивности вмешательства в личную жизнь ребенка и будет характеризоваться, как сильная степень гиперопеки. Умеренная степень гиперопеки будет носить менее выраженный характер навязчивости родителя по отношению к ребёнку.

Дополнительно доминирующие установки: “тревожная”; “больничная”; “любящая”.

Более часто встречается гиперопека “любящая”. Отношение к ребёнку будет носить характер всеобщего поклонения. Ребёнок будет сокровищем для родителей и все его желания, потребности и нужды будут выполняться сиюминутно.

“Больничная” гиперопека характеризуется как жалостливое и опекающее отношение к ребёнку. Отличие от “любящей” в том, что к ребёнку относятся как к больному человеку, физически слабому и требуемого дополнительного ухода. Как правило, такие дети действительно отстают в физическом развитии.

При “Тревожной” гиперопеке жизнь ребенка рассматривается как полная опасностей и не существующих катастроф, от которых родитель уберегает ребенка. Встречается намного реже.

Следует отметить, что большинство родителей склонны к опеке и заботе о своих детях. В рамках данного исследования указаны явно доминирующие формы гиперопеки.

Сверхтребовательность это СРВ, в котором родители будут рассматривать ребенка как объект для воспитания, которому необходим набор определённых качеств и моральных установок, для успешной жизни [46]. Эмоциональные отношения родителей к ребёнку будут носить условный характер и иметь дистанцию. При соответствующем поведении ребенок будет принят, при неоправданных ожиданиях родителей установиться эмоциональная отчужденность. Родители не принимают ребенка как полноценную личность, контролируют и требуют от него исполнения. Вмешательство в жизнь ребенка происходит в форме предъявлений требований, и при неисполнении применяются определенные санкции.

Сверхтребовательность так же подразделяется на три дополнительные характеристики: диапазон, степень и применяемые по отношению к ребёнку санкции.

Диапазон сверхтребовательности подразделяется на локальный и тотальный. При локальной сверхтребовательности (реже встречаемой) родители будут предъявлять ребёнку определенный ряд требований касательно учебного процесса и поведения.

При тотальной сверхтребовательности, которая встречается гораздо чаще, родители будут предъявлять претензии к личным качествам ребенка, чрезмерно призывать его к морали и правилам.

Степень сверхтребовательности подразделяется на умеренную и сильную.

Сильнаясверхтребовательность встречается реже, носит характер большего числа требований к ребёнку и строгий контроль за исполнением. Умереннаясверхтребовательностьвстречается гораздо чаще и носит менее требовательный характер по отношению к ребёнку, но затрагивает сферу личности ребенка и призыв к правильному поведению.

Санкции, применяемые к ребёнку, подразделяются на три вида сверхтребовательности: мягкую жесткую и жестокую.

Мягкая сверхтребовательность характерна для большинства случаев, как правило, родители сохраняют эмоциональный контакт с ребенком, и требования выдвигаются в форме порицаний, просьб, пожеланий. Во время применения санкций родители призывают ребенка к чувству вины, и временно ограничивают родительскую любовь. Мягкая сверхтребовательности трудноотличима от гиперопеки.

В большинстве случаев родители относятся к одному либо другому стилю воспитания ребенка и очень редко встречаются сразу оба.

Жесткая сверхтребовательность будет соответствовать более жесткому подходу в предъявлении требований к ребёнку. Наказания будут резкими и грубыми, ребенка будут лишать развлечений, ограничивать общение с друзьями, лишать прогулок и покупок. Эмоциональная составляющая таких отношений будет дистанцирована, в связи с ненадлежащим поведением ребенка.

Жестокаясверхтребовательность, встречается гораздо реже, остальных случаев и характеризуется строгими наказаниями ребенка, даже за незначительные ошибки. Форма наказания будет грубой, оскорбительной и с применением телесных наказаний. Ребёнок будет ощущать враждебность и ненависть.

К причинам формирования неврозов у детей можно отнести:

- Психическая травма, является основной причиной формирования невроза у детей. Формирующийся конфликт во внутрисемейных отношениях, порождает внутренний конфликт в формировании личности ребенка (травма дезинтеграции).

- Генетический фактор (наследственность). Вероятность ребенка заболеть неврозом увеличивается при заболевании, кого - либо из ближайших родственников.

- Социальные факторы (развод, помещение ребенка с ясли, детские дома, гиперопека, сверхтребовательность). При деструктивном стиле воспитания и отсутствие принятия личности ребенка внутри семьи, ребенок будет искать принятия в обществе. Социальная адаптация ребенка будет усложнена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.)