Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вывод по теоретической части.
Социально психологическая структура семейных взаимоотношений является важным аспектом формирования личности ребенка и его адаптации в жизни. Первопричиной формирования невроза у детей можно обозначить психологическую травму, опыт ранней депривации, потеря родителей, сильный стресс, генетические факторы и патогенные взаимоотношения в семье прародителей. Факторы влияющие на становление личности ребенка могут быть: социальные, обусловленные ранним отлучением от матери, уход или гибель одного из родителей, помещение ребенка в детский дом. Личность ребенка заболевшим неврозом, изначально отличается от обычных детей чрезмерной впечатлительностью, эмоциональной ранимостью и беззащитностью. Такая характеристика связана с вынужденной необходимостью внутренней переработки чувств детей и страхом предъявлять своё «Я». Дети, заболевшие неврозом, находятся в состоянии внутреннего конфликта, между требовательностью родителей, и своим личным опытом. Для детей дошкольного возраста, важным фактором становления личности является социальный и эмоциональный баланс в семье. Личность родителей и стиль воспитания накладывают отпечаток на индивидуальности и характере ребенка. При различных патологических формах воспитания ребёнок будет адаптироваться в условиях, которые будут предъявлять родители. Основной проблемой в детско - родительских отношениях является невозможность родителей обеспечить детей эмоционально стабильными отношениями, в связи с внутриличностными и внутрисемейными конфликтами. Личность и стиль воспитания родителей передаётся из поколения в поколение, из этого следует, что ребёнок заболевший неврозом будет проживать опыт схожий с опытом родителей и прародителей. Нарушенное взаимоотношение детей и родителей будет сказываться сильнее всего на ребёнке, заболевшим неврозом. Из описанного выше можно сделать вывод, что невроз у ребенка формируется, при отсутствии опыта и навыков воспитания у родителей, необходимого для развития личности ребенка принимающих и эмоционально доверительных отношениях со значимыми взрослыми. Деструктивные модели поведения родителей по отношению к ребенку, формируют эмоциональный дисбаланс и социальнуюдезадаптацию в ходе развития и становлении личности.
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РОДИТЕЛЯ, ДЕТЕЙ С НЕВРОЗОМ И ДЕТЕЙ С РИСКОМ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВРОЗА Основные понятия, цели, задачи, гипотезы исследования Семейные взаимоотношения для ребенка это первый опыт социального контакта. Главным фактором развития ребенка является чувство принятия, понимания и безопасности на каждом этапе формирования личности. На психическое состояние ребенка влияют родители и его благополучие на прямую зависит от состояния матери, т. к. большую часть времени ребенок проводит с мамой. При спокойном и благополучном состоянии матери, ребенок получает опыт принятия, уважения и понимания. При тревожных реакциях матери, страхе или излишнем беспокойстве, ребёнок получает травмирующий опыт первых взаимоотношений с миром. Развивается тревожность, как черта характера ребенка, в последствии формируется невроз [42]. В исследовании приняли участие дети и их матери с признаками проявления невроза и дети без явных признаков невротических реакций. Для исследования следует указать описание терминологии для использования при анализе и интерпретации результатов (описание из методик) Невроз - расстройство психики при котором происходит нарушение социального взаимодействия и регулярные или однократные психологические травмы, формирующие определенный уровень возбудимости ЦНС. Тревожность невротическая - особенность чрезмерного тревожного реагирования индивида на обыденные процессы в жизни и неприятные внутренние переживания в которых видится реальная угроза. Дошкольный возраст - возраст ребенка соответсвующий от 3х до 7 лет. Личность родителя – совокупность личностных и социальных характеристик, формирующих позицию родителя. ППС - (положительное психическое состояние) относятся состояния счастья, любви, радости, те состояния, которые ассоциируется с положительными характеристиками. НПС - (негативные психические состояния) к ним относятся состояние горя, злость, ненависть, стресс, напряженность, раздражительность, фрустрация. Инфантилизм - черта взрослой личности, имеющая проявление детских эгоцентричных реакций: страх и избегание ответсвенности, патологическое чувство вины при принятии каких либо решений.
Психологический климат группы - набор определенных качеств группы, характеризующие группу как отдельный коллектив, отличающийся от других. Сверхтребовательность - стиль родительского воспитания эмоционально отверженный и дистанцированный, ребенок воспринимается как образец успешной воспитательной деятельности родителей. При надлежащем поведении ребенок поощряется, при не допустимом поведении наказывается. Уровень оценки поведения ребенка, формируется исходя из личных и моральных принципов родителей. Гиперопека - стиль родительского воспитания, основывается на избыточном внимании и концентрации на ребенке, с целью уберечь от несуществующих опасностей в связи с высоким уровнем тревожности родителя. Формирует чувство гиперответсвенности перед родителями. Цель исследования - особенности эмоционального реагирования в условиях внутрисемейных отношений матерей и детей дошкольного возраста с признаками невротических реакций. Цель исследования - провести исследование и анализ данных матерей и детей с невротическими реакциями.
Задачи: 1. Распределить испытуемых детей на 2 группы: - Невроз у ребенка проявлен - Есть риск заболевания неврозом 2. Исследовать личность матери, особенности эмоциональных и социальных взаимодействий с семьей и с ребенком, исследовать роль матери как хозяйки дома. 3. Провести исследование детей для выявления восприятия социальных и эмоциональных аспектов взаимоотношений. 4. Провести сопоставительный анализ полученных результатов и описать выводы эмпирического исследования 5. Описать практические рекомендации семьям с риском заболевания невроза у детей. Гипотезы исследования состояли в предположениях о том, что: - существует взаимосвязь между эмоциональной составляющей взаимоотношений матерей с детьми и формированием невроза у детей - существует взаимосвязь между социальным взаимодействием ребенка и формой взаимоотношений в семье - существует взаимосвязь личностных особенностей матери и эмоциональным состоянием ребенка Практическая часть исследования определяется тем, что при помощи полученных данных исследования можно выявить эмоциональные и социальные факторы предопределяющие развитие невроза у детей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.) |