Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение межличностных взаимоотношений ребенка в семье. Методика Рене Жиля
Данная методика позволяет выявить аспекты межличностных отношений ребенка внутри семьи и взаимодействие ребенка вне семьи и некоторые характеристики самого ребенка. Проведённое исследование позволяет выявить различия между двух групп испытуемых, что отображено в табл. 2. По результатам исследования, были выявлены существенные различия группы № 1, с риском формирования невроза от группы, где невроз уже проявлен. В таблице отображен результат исследования, в ходе которого было выявлено, что межличностные отношения у группы №1, с риском формирования невроза находится на среднем уровне по отношению к отцу и к матери, в отличие от группы № 2 с уже имеющимся заболеванием невроз, где отношение к матери более выражено, чем отношение к отцу. Шкала отношение к матери в обоих, группах показала высокий результат, что означает авторитетность матери в данных семьях. Таблица 2 Результаты изучения межличностных отношений в семьях
Различия в сторону низких показателей межличностных отношений характерны для группы № 2 с проявленным неврозом, по признакам “отношение к отцу”, “отношение к матери и отцу как к родительской чете”, “отношение к бабушке и дедушке”, “отношение к другу”, “отношение к учителю”, “закрытость”, “социальная адекватность поведения” данные исследования приведены в рис. 3. Рис. 3. среднее кол-во выполненных заданий В ходе исследования было выявлено, что межличностные отношения с отцами у детей с неврозом в группе № 2, что говорит нам о дистанцированных отношениях детей с отцами в группе № 2.
Шкала отношение к матери и отцу как к родительской чете, показала низкие баллы в группе № 2, где невроз выявлен, и имеется низкий балл по шкале отношение к отцу, что означает раздробленное восприятие ребенком, семьи, как чего то целого. Отношение к бабушке и дедушке в группе № 2 у детей с неврозом, указывает на ограниченность контакта с ближайшими родственниками. Существенное различие между двумя исследуемыми группами по шкале отношение к учителю, с низким баллом у группы № 2, где невроз уже сформировался, показывает низкий уровень межличностных взаимоотношений к значимому взрослому, и указывает на авторитетность матери, как единственного взрослого, которого воспринимает ребенок в своем окружении. В группе № 1, где есть риск формирования невроза шкала отношение к другу и социальная адекватность поведения, показало средний уровень взаимоотношений ребенка в контакте со сверстниками, что означает социальную адаптивность ребенка в обществе. В группе № 2, где невроз есть, показатель шкалы отношение к другу, общительность, социальная адекватность поведения довольно низкий, что означает социальную дистанцию в отношениях с друзьями, закрытость, ограниченность восприятия окружающих людей и себя по отношению к ним. По шкале доминантность высокие баллы проявились в группе № 1, где есть риск формирования невроза, это говорит нам о, определенном уровне агрессивности и стремление к лидирующим позициям в кругу сверстников. В группе № 2, где невроз уже проявлен показатель доминантность ниже, чем в первой группе. Форма взаимоотношения в кругу сверстников не агрессивная, дети не стремятся занять позицию лидера, и не имеют возможности отстоять свою точку зрения, чаще соглашаются с окружающими. Шкала закрытость в группе № 2, где невроз уже проявлен ниже, чем в группе № 1 где есть риск формирования невроза. Дети из группы № 2 будут более открытыми при обращении к ним, но более отстранены от контакта, чем дети из группы №1, они будут больше социально дистанцированны от взаимодействия с людьми и стремиться к уединению. Любознательность и общительность у детей из обеих групп не показало, существенных различий.
Из полученных данных исследования можно сделать вывод, что межличностные взаимоотношения детей и родителей двух исследуемых групп, имеют существенные различия. Межличностные взаимоотношения ребенка и его родителей в группе № 1, где есть риск проявления невроза, высокие по отношении к матери и отцу, бабушке / дедушке, учителю, другу. Характеристика личности детей из группы № 1, где есть риск невроза можно описать как социально адекватных в поведении, любознательных, доминантных и общительных, но закрытых и стремящихся к уединению. В группе № 2, где невроз уже проявлен, взаимоотношения у детей и матерей на высоком уровне, но на низком уровне отношения с отцом, бабушками, дедушками, учителями, сверстниками, что означает высокую авторитетность и негативное влияние матери на социальное окружение ребенка. Данные говорят нам о низком уровне социальной адаптации детей из данной группы. Характеристика личности детей группы № 2, где невроз уже проявлен, можно указать как любознательных, но социально не адекватных, боязливых, ранимых, не воспринимающих себя по отношению к другим людям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |