Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков по итогам занятия.

Поиск

Студент должен иметь навыки:

  1. Физикального обследования больных ревматизмом и ревматическими пороками сердца.
  2. Диагностики ревматизма и ревматических пороков сердца.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Что такое ревматизм?
  2. Каковы основные звенья патогенеза при ревматизме?
  3. Какова классификация ревматической лихорадки?
  4. Какие признаки используются для оценки степени активности ревматического процесса?
  5. Назовите диагностические критерии ревматизма.
  6. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику при ревматизме?
  7. Какие группы лекарственных препаратов используются для лечения ревматизма в активной фазе?
  8. Что включает в себя первичная и вторичная профилактика ревматизма?
  9. Каковы показания к хирургическому лечению пороков сердца?

 

Контроль конечного уровня знаний проводится с помощью тестов и/или ситуационных задач.

 

Тестовый контроль по материалу темы ( в тестовых заданиях необходимо выбрать один неправильный ответ):

1.  Наиболее типичные жалобы при ревматическом миокардите:

1) дискомфорт в сердце

2) одышка при нагрузке

3) сжимающие боли за грудиной, купирующиеся нитроглицерином

4) сердцебиения

5) перебои в работе сердца

2. Морфологические и гемодинамические изменения при митральном стенозе:

1) гипертрофия левого желудочка

2) гипертрофия и дилятация левого предсердия

3) венозный застой в легких

4) легочная артериальная гипертензия

5) перегрузка и гипертрофия правых отделов сердца

3. Амплитуда пульсовой волны на лучевой артерии обычно уменьшается при:

1) сердечной недостаточности

2) тахикардии

3) гиповолемии

4) констриктивном перикардите

5) аортальной недостаточности

 

Ситуационные задачи по материалу темы:

Задача 1.

У больной А., 35 лет, около 2 часов назад во время физической нагрузки появилось учащенное, неритмичное сердцебиение с чувством тяжести за грудиной и одышкой, связанной с умеренными физическими нагрузками.

Из анамнеза: С детства подвержена частым ОРЗ, страдает хроническим тонзиллитом. Дискомфорт в области сердца стал беспокоить с 15-летнего возраста. Со слов больной, подростковый врач при аускультации сердца выслушивал шум. Последние 2–3 года стала беспокоить одышка при умеренной физической нагрузке. Нередко в холодное время года при повышенной влажности бывает «немотивированный» субфебрилитет, потливость, летучие артралгии в крупных суставах, длительные ноющие боли в сердце. Однако, настоящее ухудшение больная с указанной симптоматикой не связывает. Подобный приступ наблюдался около месяца назад, также возник при нагрузке и на отдыхе купировался самостоятельно в течение нескольких минут.

Объективно: общее состояние средней тяжести, больная встревожена. Кожные покровы бледные, влажные. ЧД – 24 в 1 мин. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах по задней поверхности единичные влажные хрипы. Тоны сердца аритмичные, приглушенные, ЧСС – 140 в 1 мин., систоло-диастолический шум на верхушке, в точке Боткина, акцент II тона над легочной артерией. Пульс на лучевых артериях аритмичный, 120 в минуту; дефицит пульса 20 ударов в минуту. АД – 120/80 мм рт. ст.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз (основное заболевание и его осложнения)?

2. Укажите характерные варианты поражения сердца при данной патологии.

3. Что включает в себя понятие «ревмокардит»?

4. Какие инструментальные методы исследования необходимы в данной клинической ситуации? (выберите один или несколько правильных ответов и объясните цель назначения каждого метода)

а) ЭКГ

б) ЭхоКГ

в) Рентгенография суставов

г) Рентгенологическое исследование легких

д) Велоэргометрия

е) УЗИ органов брюшной полости

5. Укажите возможные варианты неотложной антиаритмической терапии. (выберите один или несколько правильных ответов и при необходимости назовите примеры лекарственных препаратов)

а) урежение ЧСС

б) электрическая дефибрилляция

в) медикаментозная кардиоверсия

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Внутренние болезни / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко. – 5-е изд. – М.: Медицина, 2005. – 591 с.
  2. Внутренние болезни: Учебник: В 2 т. / Под. ред. А.И. Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева. – М.: МЕДпресс-информ, 2001.

Дополнительная:

  1. Основные классификации внутренних болезней / В.Ф. Виноградов, Л.Е Смирнова. Учебно-методическое пособие. – Тверь: «Фактор», 2006. – 72 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.01 с.)