Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности и препятствия на пути развития защиты прав детей – мнения экспертов
Лишь один эксперт (представитель государственной структуры) считает, что «Нет препятствий на пути развития защиты прав детей». Другие участники опроса не разделяют этого мнения и указывают на: «недостаточное качество предоставляемых услуг и слабый кадровый корпус»; «Отсутствие единой структуры межведомственного взаимодействия и понимания сотрудниками уполномоченных органов приоритетности интересов ребёнка. Зачастую ребёнок просто не рассматривается как самостоятельный субъект, и отношение к нему как к объекту»; «Ограниченный доступ к качественному образованию, социально-экономическое положение многих казахстанских семей»; «Формализм принятия и реализации программ, дорожных карт, и даже Законов»; «Равнодушие взрослого населения к проблемам подростков»; «Разобщенность заинтересованных структур». В тоже время, эксперты видят и возможности развития этой стратегической сферы. Этому, по их мнению, будут способствовать следующие меры: 1. «Начать реализовывать действующие законы»; «Создать работающую модель взаимного межведомственного взаимодействия с учётом и привлечением ЭКСПЕРТОВ-ПРАКТИКОВ ( выделено экспертом ), работающих непосредственно с семьями и детьми и внести изменения в законопроекты»; «Взаимодействие всех структур, касающихся вопросов охраны прав детства, не только образования»; «Законодательные, практические меры для выявления случаев нарушения прав, обеспечение прозрачности мониторинга прав ребёнка»; «Увеличить штатные единицы специалистов в области прав детей в масштабе районных отделов образования». 2. «Обеспечить трудоустройство родителей»; «Начать грамотное отслеживание финансирования, которое выделяется для обеспечения детей бесплатными кружками»; «Улучшать социально-экономические условия казахстанских семей, в частности, в регионах». 3. «Запретить распространение спиртных напитков для любой категории граждан (большая часть трудностей начинается с алкоголя)». 4. «Мультики и реклама, где детям объясняются их права». Подводя итог вышесказанного, необходимо отметить, что эксперты выделяют ряд проблем в вопросах реализации и защиты прав детей в Казахстане. В тоже время, общее положение дел оценивается достаточно высоко, и предлагаются конкретные меры по его развитию и совершенствованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью данного исследования было получение общего достоверного представления о положении детей в Казахстане по состоянию на 2020 год, оценка уровня обеспеченности их основных прав. На основе собранной социологической информации были решены следующие организационные и исследовательские задачи: Задача 1 - организационная. Разработка программы исследования: определение целей и задач, выбор методов сбора первичной социологической информации, планирование полевого этапа исследования в условиях пандемии коронавируса, выбор цифровых инструментов для математической обработки данных, выбор методов аналитической обработки полученной информации. - Подготовительный этап исследования был реализован в соответствии с планом работ. Задача 2 - организационная. Разработка инструментария для сбора первичной социологической информации: анкеты для массового опроса детей, родителей, педагогов организаций образования, опросного листа для интервью экспертов в области обеспечения и защиты прав детей - специалистов, работающих в сфере образования здравоохранения, социальной защиты населения, в том числе представителей неправительственного сектора. - Все необходимые работы были выполнены. Задача 3 - организационная. Сбор первичной социологической информации по следующим направлениям: - информированность о правах детей; - реализация права на образование; - реализация права на охрану здоровья; - реализация права на культурное развитие - реализация права на физическую и психологическую безопасность, неприкосновенность человеческого достоинства и личную свободу; - реализация экономических прав и права на защиту от экономической эксплуатации; - реализация права на социальную защиту, государственную поддержку; - реализация права на отдых, организованный досуг и личностное развитие; - уровень развития и содержание внутрисемейного диалога между представителями разных поколений. - Данные были собраны в необходимом количестве, основные параметры выборки соблюдены. Исключение составили гендерные характеристики респондентов – родителей, педагогов и экспертов, что отдельно оговаривается и поясняется в тексте отчета.
Задача 4 - исследовательская. Анализ полученных данных, выявление возможных значимых различий в реализации прав детей исходя из условий места проживания (городская среда, сельская местность), региональных особенностей. - Проведена аналитическая обработка собранных данных. Региональные отличия выявлены, зафиксированы и отмечены в тексте доклада, если они имеют значимые численные отклонения или представляют интерес для предмета исследования. Задача 5 - исследовательская. Оценка степени реализации основных положений Конвенции ООН о правах ребенка родителями, педагогами, государственными служащими специализированных структур и другими лицами, участвующими в обеспечении и защите прав детей. - На основе ответов респондентов сделана оценка состояния реализации основных прав ребенка в Казахстане в соответствии с программой исследования. Задача 6 - исследовательская. Выработка практических рекомендации и предложений по улучшению условий развития и воспитания детей для государственных органов, в чью компетенцию входит обеспечение и защита прав ребенка, специалистов органов и учреждений образования; общественных организаций, чья деятельность направлена на создание условий социализации детей с различными социальными характеристиками; родителей, других заинтересованных лиц. Ниже представлены обобщенные выводы об уровне реализации основных прав ребенка в Казахстане и практические рекомендации по развитию сферы обеспечения и защиты прав детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.008 с.) |