Основные причины негативных явлений в детской и подростковой среде – мнения экспертов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные причины негативных явлений в детской и подростковой среде – мнения экспертов



       В ходе опроса родителей, их просили выбрать из числа перечисленных факторы негативного влияния на детей: Социально-экономическая ситуация в обществе; Примеры социальной несправедливости в обществе; Влияние улицы; Снижение моральных принципов в обществе; Примеры насилия и жестокости в СМИ, интернете, видеоиграх; Ложь, непорядочность, несправедливость и лицемерие взрослых, примеры коррупции; Дефицит воспитания в семье (занятость родителей); Дефицит воспитания в школе; Неблагополучная ситуация в семье, конфликты; Оскорбительное, неуважительное отношение со стороны родителей, педагогов; Излишняя снисходительность и потакание капризам со стороны родителей, педагогов; Одиночество ребенка и непонимание окружающих.

       Экспертам готовые варианты не предлагались. Тем важнее для результатов исследования смысловое совпадение факторов негативного воздействия на детей, которые сформулировали сами респонденты.

 

Внутренние факторы (микро-уровень) Внешние факторы (макро-уровень
Не доверительные отношения в семье Неумение уполномоченных взрослых организовать и учитывать интересы ребёнка, и только ребёнка, с учётом возрастных потребности
Депрессивное состояние родителей как следствие экономических трудностей Ограниченный доступ к качественному образованию, социально-экономическое положение многих казахстанских семей.
Агрессивные примеры поведения родителей С одной стороны, формализм, с другой - преобладание неформальных институтов над формальными, когда неписанные правила, традиции и обычаи имеют большее влияние чем Законы и постановления, и при этом, часто влияние неформальных институтов токсично и травматично (ранние браки, воровство невест, совместное проживание с родителями мужа, воспитание первенца бабушкой и дедушкой, отсутствие границ и т.д. и т.п.). Многие национальные поведенческие модели и паттерны травматичны для ребенка.
  Ограниченный доступ к качественному образованию, социально-экономическое положение многих казахстанских семей.
  Увеличение социальной нагрузки в обществе, неуверенность в завтрашнем дне, повышение социальной напряженности, что влияет на детей и подростков.
  Агрессия как результат копирования жестокого поведения из фильмов

       Полученные ответы были сгруппированы и представлены в виде таблицы данных. Эксперты чаще, чем родители, поднимаются на уровень обобщения и склонны видеть основные причины негативных явлений в детской и подростковой среде во внешних, общесоциальных факторах.

Механизмы и практики, направленные на обеспечение реализации прав детей

       Ниже приведены виды деятельности и мероприятия, которые реализуются в организациях – местах работы экспертов.

 

Таблица

1 Обеспечение безопасности детей в различных социальных средах: - в школе, на улице, дома; - рядом со сверстниками, старшими детьми, учителями, родителями, родственниками, посторонними взрослыми.
  Основной формой работы в этом направлении, по информации, полученной от экспертов, является Просветительская деятельность – ознакомление с правилами безопасности «в школе, дома, на улице, во дворе, в лифте, подъезде, у воды, на дороге, транспорте, а также о способах оказания первой помощи и телефонах экстренных службах»; разработка, публикация и распространение пособий по «профилактике буллинга» для учебных заведений; «эдвокаси с лицами, принимающими решения»; «разъяснение законодательства родителям и детям»;«проведение тренингов».
  Мониторинговая деятельность - «обследования насилия в семьях, школах и др.»; «контроль психолого-эмоционального климата в коллективе учеников и педагогов»;
  Профилактическая и реабилитационная деятельность – «коррекционные занятия»; «ресоциализация несовершеннолетних, совершивших правонарушения»
Вывод: Никто из экспертов не назвал формы и практики, основанные на современных цифровых возможностях: работа в СМИ и социальных сетях никак не отражена, не указаны актуальные формы волонтерской деятельности, привлечение широкой общественности, использования креативных подходов с привлечением самих детей. Указанная экспертами деятельность носит субъектно-объектный характер.
2 Повышение грамотности детей в области их экономических прав.
  - «работа с социальными работниками системы социальной защиты, по обучению навыкам оценки и помощи бедным семьям с детьми», «информирование детей в приемных семьях о положенных льготах», «разъяснения законодательства через отделы образования регионов»
  - в рамках общеобразовательной программы средней школы «на уроках математики, обществознания, истории, экономики», внеурочные занятия по отдельным темам финансового просвещения»
  - «обследования по эксплуатации детей»
Вывод: Данные, представленные экспертами, носят общий, формализованный характер. Нет указания на использование эффективных игровых форм работы, разработку доступных материалов по развитию финансовой грамотности детей разных возрастов, нет примеров конкретных обучающих практик.
3 Повышение доступности помощи и поддержки государства и общественных организаций
  Информирование: «Администрация школы совместно с социальным педагогом организовывают информационные стенды, где родители и дети могут получить информацию и узнать более детальную информацию по телефону или же обратиться на прямую к директору школы или социальному педагогу. Также сейчас публикуется информация на сайтах школы»; «Информирование о правах приёмных детей»; «Распространение результатов обследований»; «Разъяснение законодательства»; «Родительские лектории».
  Институциональные формы деятельности: «Социальные ресурсные семейные службы, где семья и ребенок получают помощь по любым сложным жизненным ситуациям – грантовое финансирование на основе действующих НПО»; «в Школе есть разные акции, акции благотворительности, дорогу в школу, всеообуч и.т.д.», «Выделение грантов детям из социально-незащищенных слоев населения», «Обеспечение доступности некоторых гос услуг»; «Подворовые обходы, сопровождение семей в ТСЖ»»; «Рассмотрение обращений граждан».
Вывод: Большое внимание уделено вопросам информирования, что является безусловным плюсом. В словах экспертов нашли отражения практики сотрудничества государства и общественных организаций – грантовое финансирование социально-значимых проектов.
4 Организация доступного детского досуга, форм развивающей и реабилитационной деятельности
  «Выдача сертификатов (ваучеров) на занятия в детских кружках и клубах сроком на 4-8 месяцев – государственное грантовое финансирование»; «бесплатные услуги психологического консультирования детей»; «Организация развлекательно-познавательных конкурсов и мероприятий»; «Экскурсии по историческим местам в рамках деятельности пришкольных и загородных лагерей отдыха школьников».
  «Закуп и передача материалов для творчества и канцелярских товаров по запросу колонии для несовершеннолетних».
Вывод: В ответах экспертов не нашли отражения программы и мероприятия по развитию инклюзии, участие бизнес-сообщества в организации процессов социализации детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.005 с.)