Возможности здорового развития и личностного роста ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности здорового развития и личностного роста ребенка



 

       Как уже отмечалось выше (в анализе результатов опроса детей школьного возраста), большое значение для всестороннего развития личности ребенка имеет содержание его внеучебного времени. Как оценивают возможности посещения различных кружков, студий, секций и т.д. родители школьников?

       Судя по ответам, ситуация выглядит неоднозначно: с одной стороны, 69,2% (суммарно) ответили на вопрос утвердительно – в принципе, в их населенных пунктах или непосредственно в учреждениях образования есть различные организации внеучебного досуга школьников; с другой – лишь 33,6% родителей указали, что их дети в них занимаются. Почти четвертая часть респондентов (23,2%) отметили, что у нет таких кружков или клубов. Что касается отрицательных ответов – их в два раза больше в сельской местности, чем в городах (село - 31,3% и город – 16,5%). По областям: такой ответ чаще давали в Алматинской, Кызылординской и Туркестанской. Нельзя не отметить, что почти 9% от общего числа отрицательных ответов получено в таком мегаполисе как Шымкент. Этот факт заставляет предполагать, что в некоторых случаях отсутствуют не кружки, клубы и секции, а внимание родителей к внеучебному досугу их детей. При этом, простой поиск в интернете позволяет с легкостью обнаружить множество центров для развития школьников в этом городе, в том числе и бесплатных!

       Среди причин, почему дети респондентов не занимаются в кружках, клубах или спортивных секциях, чаще всего назывались их низкая транспортная доступность (25,2%), загруженность учебными занятиями (19,4%) и дороговизна (13,0%). Отсутствие интереса у детей к таким занятиям отметили почти 12% респондентов, а 3,8% указали на проблемы со здоровьем ребенка. В последнем случае речь идет о проблеме инклюзии и необходимости развивать такие формы внеучебного досуга школьников, которые учитывали бы особые потребности некоторых детей.

Нельзя не отметить, что четверо респондентов считают, что от таких занятий нет пользы и они против них. В этом случае, речь уже может идти об ограничении прав ребенка на свободное развитие его личности. Такие ответы были получены: два – в Туркестанской области, один в Жамбылской и один в г. Шымкент. Все подобные ответы получены от родителей 3, 4 и более детей.

 

Безопасность детей

 

       Наверное, самые большие родительские страхи связаны с вопросами физической и психической безопасности ребенка. Как оценивают уровень такой безопасности респонденты, в зависимости от того, рядом с кем находятся их дети?

 

Пожалуй, самый показательный результат, то, что с точки зрения безопасности детей, уровень доверия учителям даже выше, чем другим родственникам. Высок и процент тех родителей, кто затруднился ответить на поставленный вопрос – он колеблется от 8,8% (рядом с учителями в школе) до 22,8% (рядом с посторонними взрослыми на улице). Основной вывод, который можно сделать на основе полученных данных – пространство учебного заведения воспринимается родителями, как более безопасное, чем пространство улицы. Но, ни один из предложенных вариантов не набрал 100% ответов – следовательно, определенный уровень опасений присутствует у родителей независимо от того, где и с кем находятся дети.

       Если родители не всегда могут находиться рядом с детьми (школа, улица и т.д.), а стопроцентной уверенности в безопасности детей нет, могут ли родители рассчитывать, что их ребенок обратиться к ним за помощью? Чтобы выяснить это, респондентов спросили: «Как Вы думаете, если Ваш ребенок посчитает, что его права были нарушены, он расскажет об этом Вам?». Уверенность, что это будет именно так продемонстрировали больше половины опрошенных – 59,4%, еще 31,6% надеются, что так будет в случае необходимости. Почти 6% (29 человек) высказали мнение, что ребенок им не расскажет о такой ситуации. Чаще, чем в других регионах, такой ответ фиксируется в двух областях (Алматинская и Атырауская) – по 5 человек в каждой из названных областей отметили этот вариант.

       Если ребенок расскажет родителям о ситуации, в которой, предположительно, были нарушены его права, могут ли сами родители обратиться за помощью в государственные органы (полицию, службы опеки, социальной защиты и др.)? Есть ли у респондентов подобный опыт?

       Полученные результаты выглядят вполне оптимистично: во-первых, почти все респонденты (92,0%) отметили, что такой необходимости раньше не возникало. Во-вторых, из оставшихся 8,0% (40 человек) большая часть (25 человек -5,0%) указали, что их опыт обращения в государственные структуры был успешным – их выслушали и помогли.

       Тем не менее, 15 человек оценили опыт обращения за помощью в государственные органы по вопросам, касающимся детей, как негативный – с ними или не стали разговаривать, или выслушали, но не помогли. На основе полученных данных, можно уточнить, что такие ситуации чаще возникают в сельской местности, чем в городах (10 ответов из 15), 6 из 15 ответов получены в трех областях: Алматинской, Туркестанской и Атырауской.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.004 с.)