Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумеваются:
а) выручка, полученная от реализации продукции; б) денежное выражение стоимости товара; в) разность между объемом реализованной продукции (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью; г) чистый доход предприятия. Какое из направлений не способствует росту прибыли? а) увеличение объема производства; б) внедрение более прогрессивного оборудования; в) снижение материальных затрат на единицу продукции; г) сокращение доли продукции повышенного спроса. Какой показатель не участвует в оценке уровня рентабельности? а) прибыль; б) стоимость основных производственных фондов; в) себестоимость; г) затраты живого труда. Какое мероприятие не обеспечивает роста уровня рентабельности? а) снижение материалоемкости продукции; б) снижение фондоотдачи; в) снижение фондоемкости; г) увеличение объема производства. Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности? а) выручки; б) цены; в) прибыли; г) себестоимости. К привлеченным финансовым ресурсам предприятия относятся: а) доходы от сдачи имущества в аренду; б) средства от размещения акций; в) средства от продажи облигаций; г) целевое финансирование. Что показывает коэффициент операционного рычага? а) изменение объема реализации продукции в зависимости от изменения объема прибыли; б) изменение объема прибыли в зависимости от изменения объема реализации; в) рентабельность продаж в зависимости от изменения постоянных затрат; г) рентабельность продаж в зависимости от изменения переменных затрат. Как должны изменяться темпы роста экономических показателей, чтобы уровень рентабельности повышался? а) все показатели должны расти пропорционально; б) темпы роста цены должны опережать темпы роста основных фондов; в) темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста себестоимости; г) показатели числителя должны опережать темпы роста знаменателя. Какое условие не способствует росту уровня рентабельности? а) увеличение выработки; б) опережение темпов роста заработной платы по сравнению с ростом производительности; в) высвобождение оборотных средств; г) сокращение трудоемкости. К внереализационным доходам относятся:
а) доходы от продажи имущества; б) проценты по выданным займам; в) курсовые разницы; г) доходы от участия в других организациях.
Задачи:
1. Определите плановую прибыль от реализации товарной продукции по рыночным ценам, если на начало года остатки нереализованной продукции А составили 1000 ед.; продукции Б – 800 ед.; план выпуска товарной продукции: продукт А – 8000 ед.; продукт Б – 6000 ед. Остатки нереализованной продукции на конец года планируются: продукт А – 200 ед.; продукт Б – 100 ед.; полная себестоимость единицы продукции по плану: продукт А – 700 руб.; продукт Б – 520 руб.; рыночная цена: продукт А – 800 руб.; продукт Б – 600 руб. 2. В 1 квартале года предприятие реализовало 5000 изделий по цене 800 рублей за единицу, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 700 тыс. руб., удельные переменные расходы – 600 руб. Во II квартале изготовлено и реализовано 6000 изделий. В III квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со II кварталом. Сколько должно быть дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 %? 3. Плановые показатели по изделиям А и Б даны в таблице 1.
Таблица 1 – Плановые показатели по изделиям А и Б
В течение года предприятие добилось снижения себестоимости по изделию А на 5 %, по изделию Б – на 2,5 %. Цена осталась без изменения. Определите, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по всем изделиям. 4. На основании данных, приведенных в таблице 2, определить рентабельность изделий А и Б, рентабельность продукции в целом по предприятию:
Таблица 2 – Исходные данные
5. В I квартале удельные переменные расходы на изделие составили 95 руб., цена единицы продукции – 125 руб., совокупные постоянные расходы – 100000 руб. Во II квартале цены на сырье выросли на 10 %, что привело к росту переменных расходов на 10 %. Определите, как изменение цен на сырье повлияло на критический объем продукции.
6. На предприятии за отчетный период реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за единицу продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и расчетном периодах, а также факторы ее изменения в планом периоде. 7. Предприятие изготавливает при полной производственной загрузке 24000 изделий в месяц; при этом 800 тыс. руб. составляют постоянные расходы и 3,6 млн. руб. переменные расходы. Рентабельность изделия составляет 20 %. Определите: цену изделия; какова будет себестоимость изделия и прибыль от его реализации при выпуске 16800 изделий, если цена останется прежней.
Деловая игра «Конкуренция»
1. Цель игры. Ознакомление участников с работой предприятия в условиях конкуренции; обучение методам рационального распределения экономических ресурсов по разным направлениям их использования; развитие предпринимательских навыков и способностей проводить тактику гибкого реагирования при изменении внешних условий. 2. Условия игры. Игра моделирует производственную деятельность нескольких предприятий, занятых изготовлением однотипной продукции, в условиях ограниченного рынка потребления, зависимости цены от качества, изменяющихся производственных возможностей. Участники игры делятся на группы, каждая из которых представляет собой отдельное предприятие. В составе группы можно избрать руководителя, бухгалтера, маркетолога. Стартовые условия для всех фирм одинаковы, они выпускают один и тот же вид товара. Отличия фирм будут возникать в процессе игры в зависимости от образа действий, избранного самой фирмой. Игра проводится последовательно, по временным циклам. Решения, принятые перед началом цикла, действуют в течение всего цикла. Координаторы игры сообщают всем группам исходные данные, характеризующие начальное состояние предприятия, его производственный потенциал и имеющиеся ресурсы. Группа участников (предприятие) самостоятельно перед началом цикла, принимает решения по основным показателям экономической деятельности: объем производимой продукции, количество единиц оборудования, объем реализуемой продукции, качество продукции, количество денежных средств на счетах в банке. Все изменения могут производиться в пределах имеющихся у предприятия ресурсов. К примеру, координатор сообщает исходные данные для предприятий по производству обуви (таблица 1). 3. Содержание игры. В процессе игры каждое предприятие составляет и ведет отчет о своей деятельности, пример которого приведен в таблице 2. В конце каждого цикла игроки принимают решение о плане действий на последующий цикл, планируя показатели: приобретение оборудования; расходы на науку и обучение работников; изъятие продукции со склада для продажи в следующем периоде.
Таблица 1 – Исходные показатели деятельности предприятия по производству обуви
Таблица 2 – Отчет о деятельности предприятия № 1
Установив количество оборудования, участники определяют объем выпускаемой продукции и сообщают план производства координатору игры. После этого координатор объявляет о базовых рыночных ценах и об объеме закупок у каждого предприятия. Цена складывается из базовой рыночной цены и надбавки к цене. Надбавка за качество определяется в зависимости от затрат предприятия на науку и обучение работников в предыдущем цикле пропорционально доле затрат в выручке от продаж. Каждое последующее вложение в науку и обучение приводит к улучшению качества и повышению цены на продукцию. Партии товара, взятые со склада для продажи, продаются по базовым ценам, т.е. без надбавки за качество.
В соответствии с объемом реализации, базовой ценой и надбавками к цене предприятие определяет выручку от продаж за каждый цикл. После определения прибыли, налога на прибыль и чистой прибыли вновь начинается планирование на следующий цикл. Изменение координатором базовых цен и ограничение закупок в процессе игры призвано имитировать случайный характер конъюнктуры рынка. 4. Подведение итогов. Целесообразно при подведении итогов использовать показатели: - прибыль, получаемая за цикл; - величина активов предприятия на конец цикла. Окончание игры объявляется координатором заранее. Желательно играть минимум 3 – 4 цикла. При подведении итогов и установлении мест, занятых предприятиями в процессе конкурентной деятельности, следует использовать показатель величины активов фирмы как суммарного эффекта деятельности за все предыдущие циклы. 5. Направления развития игры. Игру можно развить с целью приближения ее к реальным условиям по нескольким направлениям: 1) установление различных стартовых условий для предприятий с целью имитации конкуренции крупных и малых фирм. Тогда итоги конкурентной деятельности целесообразно подводить по следующим показателям: рентабельность продукции; темп роста активов предприятия за цикл; 2) введение в исходные данные показателя первоначального запаса материальных ресурсов. Предприятие может изменять материальные запасы на складе, а также уровень материалоемкости продукции в зависимости от вложений в науку (в частности, по совершенствованию технологического процесса); 3) предоставление предприятиям возможности продавать оборудование по остаточной стоимости и материалы; 4) предоставление возможности помещать сбережения фирмы в банк и получать банковский кредит (депозитная ставка и процент за кредит объявляются координатором). Учет инфляции путем объявления единого индекса роста цен на оборудование, материалы, продукцию, роста заработной платы. При этом денежные накопления, если они не помещены в банк или в ценные бумаги других организаций, остаются неизменными, т.е. обесцениваются на величину показателя инфляции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.02 с.) |