Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Затраты и результаты»
Целью игры является усвоение зависимостей между факторами, влияющими на объем выпускаемой продукции в натуральном выражении. Использование натурального показателя по выпуску продукции облегчает восприятие существующих связей. К основным задачам игры относятся: 1. Ознакомление с комплексом факторов, влияющих на изменение объема выпуска продукции. 2. Выделение активизирующих и тормозящих факторов изменения объемов производства. 3. Анализ и ранжирование факторов по приоритетности. Игра «Затраты и результаты» проводится в 3 этапа. 1 этап Группа слушателей разбивается на коллективы предприятий по выпуску мебели – кресел. Условия игры. Каждое предприятие при использовании различных экономических факторов управления добивается увеличения выпуска продукции до 960 кресел. Первоначальный выпуск продукции – 480 кресел. Цена кресла – 3 000 руб., себестоимость кресла – 2 400 руб. Зарплата на 1 кресло – 1 200 руб. Число смен – 2. Фонд времени работы оборудования – 3 000 час. Эффективный фонд времени работы рабочего – 1 830 час. Непроизводительные расходы – 400 час. Число оборотов оборотных средств (оборачиваемость) – 3,5. Капитальные вложения – 1.5 млн руб. Трудоемкость 1 кресла – 3,0 час. Число бракованных кресел – 120 шт. Задача. Игра предполагает использование трудовыми предприятиями следующего комплекса факторов, влияющих на объем выпуска продукции. 1. Изменение цены кресла. 2. Повышение окладов и ставок работников. 3. Привлечение дополнительных капитальных вложений на новое оборудование и оснастку. 4. Увеличение времени использования оборудования. 5. Изменение трудоемкости изготовления кресел. 6. Изменение численности рабочих. 7. Уменьшение непроизводительных расходов и потерь времени. 8. Изменение себестоимости изготовления кресел. 9. Снижение числа бракованных кресел. 10. Повышение коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Этап Анализ предложенных вариантов экономических факторов управления и выделение из них активизирующих увеличение выпуска кресел. Коллективу каждого предприятия следует заполнить таблицы 1 и 2.
Таблицы заполняются по мере убывания значимости экономического фактора. Номер фактора соответствует приведенному выше перечню факторов.
Далее производится расчет на электронно-вычислительной машине кривой изменения объема производства. Коллективы предприятий самостоятельно по требованию ЭВМ задают численные значения изменяемого параметра по каждому из 10 предложенных факторов увеличения объема выпуска кресел. Расчетная величина объема производства кресел откладывается на графике (рисунок 1). Этап По результатам 2-го этапа коллективам предприятий требуется скорректировать значимость экономических факторов, отразив ее в таблице 3. Затем оформляется протокол игры. Обсуждаются результаты игры. Коллектив предприятия, который добился увеличения объема выпуска кресел до 960 шт., получают оценки «отлично». Эти оценки выставляются в удостоверения слушателя.
Таблица 3 –Значимость активизирующих и тормозящих экономических методов управления
|