Деловая игра «Затраты и результаты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Затраты и результаты»



 

Целью игры является усвоение зависимостей между факторами, влияющими на объем выпускаемой продукции в натуральном выражении. Использование натурального показателя по выпуску продукции облегчает восприятие существующих связей.

К основным задачам игры относятся:

1. Ознакомление с комплексом факторов, влияющих на изменение объема выпуска продукции.

2. Выделение активизирующих и тормозящих факторов изменения объемов производства.

3. Анализ и ранжирование факторов по приоритетности.

Игра «Затраты и результаты» проводится в 3 этапа. 1 этап

Группа слушателей разбивается на коллективы предприятий по выпуску мебели – кресел.

Условия игры. Каждое предприятие при использовании различных экономических факторов управления добивается увеличения выпуска продукции до 960 кресел. Первоначальный выпуск продукции – 480 кресел. Цена кресла – 3 000 руб., себестоимость кресла – 2 400 руб. Зарплата на 1 кресло – 1 200 руб. Число смен – 2. Фонд времени работы оборудования – 3 000 час. Эффективный фонд времени работы рабочего – 1 830 час. Непроизводительные расходы – 400 час. Число оборотов оборотных средств (оборачиваемость) – 3,5. Капитальные вложения – 1.5 млн руб. Трудоемкость 1 кресла – 3,0 час. Число бракованных кресел – 120 шт.

Задача. Игра предполагает использование трудовыми предприятиями следующего комплекса факторов, влияющих на объем выпуска продукции.

1. Изменение цены кресла.

2. Повышение окладов и ставок работников.

3. Привлечение дополнительных капитальных вложений на новое оборудование и оснастку.

4. Увеличение времени использования оборудования.

5. Изменение трудоемкости изготовления кресел.

6. Изменение численности рабочих.

7. Уменьшение непроизводительных расходов и потерь времени.

8. Изменение себестоимости изготовления кресел.

9. Снижение числа бракованных кресел.

10. Повышение коэффициента оборачиваемости оборотных средств.

Этап

Анализ предложенных вариантов экономических факторов управления и выделение из них активизирующих увеличение выпуска кресел. Коллективу каждого предприятия следует заполнить таблицы 1 и 2.

 

 

Таблицы заполняются по мере убывания значимости экономического фактора. Номер фактора соответствует приведенному выше перечню факторов.

Далее производится расчет на электронно-вычислительной машине кривой изменения объема производства. Коллективы предприятий самостоятельно по требованию ЭВМ задают численные значения изменяемого параметра по каждому из 10 предложенных факторов увеличения объема выпуска кресел. Расчетная величина объема производства кресел откладывается на графике (рисунок 1).

Этап

По результатам 2-го этапа коллективам предприятий требуется скорректировать значимость экономических факторов, отразив ее в таблице 3. Затем оформляется протокол игры. Обсуждаются результаты игры.

Коллектив предприятия, который добился увеличения объема выпуска кресел до 960 шт., получают оценки «отлично». Эти оценки выставляются в удостоверения слушателя.

 

Таблица 3 –Значимость активизирующих и тормозящих экономических методов управления

Значимость экономических методов управления

Экономические методы управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.)