Значение символики цвета православных икон В духовной жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение символики цвета православных икон В духовной жизни человека



Научный руководитель: доц. Огородник И.С.

Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького,

Донецк, Донецкая Народная Республика

 

Цель исследования. Анализ значения цвета в символике православных икон, определяющий говорящий образ картины.

Материалы и методы. Изученные источники литературы, затрагивающие данную тему исследования.

Результаты исследования. Символика цветовых оттенков в православной иконе определяет важность компонентов изображения для раскрытия образа. Цвет считается таким же важным, как и слово, ведь каждый несет в себе символическую нагрузку. Каждый занимает определенное место и имеет свое значение, он остается чистым и не подлежит смешиванию. Золотой - символ сияния, олицетворяющий образ самого Бога. Этот цвет является воплощением энергии и благодати.Красный - символизирует жизненную энергию и любовь, является олицетворением торжества над гибелью. Но также это цвет человеческой крови, именно поэтому в красном одеянии иконописцы изображали мучеников. Белый - символ чистоты и простоты. Считается, что если на иконе человек изображен в белых одеждах, то он честный и живущий по правде. На иконах белым цветом отображали праведные души, чаще всего умерших людей. В светлых тонах изображали ангелов, как Божественное светило.Синий отображает вечное спокойствие. В православной иконе считается цветом Богоматери, объединяя земное и небесное. Зеленый символизирует надежду и обновление. Иконописцы использовали его для того, чтобы показать начало новой жизни. Именно поэтому зеленый оттенок применяли для изображения сцен Рождества.Черный - цвет смерти, увядания, страха. В иконописи темный цвет используют минимально, но если его и можно увидеть на полотнах, то, например, как цвет тайны. Ведь именно на черном фоне изображают непостижимую глубину Космоса.

Выводы. Таким образом, цвет в символике православных икон оказывает значительное влияние на духовный мир человека. Правильное сочетание красок создает гармонию и баланс, который имеет важнейшее значение в духовном восприятии. Именно поэтому православная икона выступает как нравственный учитель, удовлетворяя человеческую потребность в нравственности и созвучии. Грамотное сочетание оттенков, подобранных иконописцем, оказывает стремление каждого удостовериться, что ему доступна чистота духовного мира.

 

Melnik K., Shishkina M. THE PECULIARIT IES OF THE MEDICAL ABBREVIATIONS AND THEIR TRANSLATION IN GASTROINTESTINAL DISEASES Scientific supervisor: Zhdanova E.V.

M. Gorky Donetsk National Medical University,

Donetsk, Donetsk People`s Republic

Purpose of the study. This article is devoted to studying the features of the formation of English abbreviations and medical abbreviations and the problems of their decoding and translation in Russian context. Gastrointestinal diseases (GID) according to statistics are one of the leading chronic diseases in the world, so a large number of medical abbreviations are widely used in medicine. 183 terms were selected by us for exploration of the problem from medical periodicals and dictionaries.

Materials and methods. Based on the study of abbreviations used in the clinic and diagnosis of gastrointestinal diseases and random sampling method of abbreviations and medical abbreviations from English medical dictionaries and scientific recourses.

Results. The analysis of the selected sources for studying the problem revealed the types of abbreviations and the frequency of use of these types. The most common type of truncation is the apocope - truncation of the last element of the word (op (eration)). Truncations with apheresis (truncation of the first element) - (hemato) crit) - are extremely rare in the scientific literature, because the semantic component is truncated, because of which an adequate translation is impossible. Truncations formed with the help of syncope - the loss of sounds or letters inside a word, for example: appy (appendectomy). In English, abbreviations are usually divided to initial abbreviations and acronyms. The initial abbreviation is an abbreviation for a word or phrase, sequence of initial letters, each of which pronounced separately, for example: DU [di: ju:] duodenalulcer. Acronyms are abbreviations that have their own pronunciation, for example: AIDS [eidz] acquired immune deficiency syndrome. Often acronyms are read like ordinary English words, for example GAVE [geiv] gastric antral vascular ectasia.Traditionally, abbreviations are divided into two large class - graphic and lexical. The main difference between these two classes is that graphic abbreviations are arbitrary, are not independent lexical units, and lexical abbreviations by status are at one or another stage of approaching significant words.Among graphic abbreviations, there are standard and widely known, but functionally limited by the scope of semi-official medical records, for example:T.S.T.H. too sick to send home. When lexycizing a graphic abbreviation in her own pronunciation appears, either alphabetic (GB [dʒi:bi:] gallbladder) or sound, resulting in the formation of acronyms (CAT [kæt] computed axial tomography).

Conclusions. Having regard to the fact that that understanding abbreviations can be difficult even for native speakers, translating acronyms can be a serious problem. Incorrect interpretation, waste of time deciphering acronyms is unacceptable in medical practice. Therefore, it is recommended to use standard abbreviations, a ban on the use of a limited number of abbreviations, in respect of which the probability of serious adverse consequences when improperly applied or interpreted is proved.To improve the translation conditions, it is recommended that special commissions be created for analysis and proper interpretation, excluding double interpretation.

Прокофьева А.А.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID -2019

Научный руководитель: д.п.н., проф. Молчанова Л.Н.

Курский государственный медицинский университет,

Курск, Российская Федерация

 

Цель исследования. Дать оценку качеству дистанционного обучения на основании мнения студентов Курского государственного медицинского университета в условиях пандемии Covid-2019.

Материалы и методы. С целью оценить отношение студентов Курского государственного медицинского университета к проведению обучения в дистанционном формате была составлена анкета из 12 вопросов: 3 из которых способствуют детализации изучаемой выборки; а 9 направлены на изучение отношения студентов КГМУ к онлайн-обучению, также была дана возможность открыто высказать своё мнение по данной тематике.

Результаты исследования. Анализируя полученные данные установлено, что в опросе приняло участие 80 студентов. Распределение по полу, следующее: юношей – 18 (22,5%); девушек – 62 (77,5%). Основополагающую часть выборки составляют студенты второго и пятого курса, а именно 29 человек 36,3% и 46 человек 57,5% соответственно.Значительная часть студентов отмечает, что адаптация к новым условиям обучение в новом формате проходила для них довольно-таки хорошо (41,2%). Из полученных в ходе анкетирования данных мы установили, что 52,5% респондентов удобно и даже нравится обучаться Оnline. Однако, не смотря на положительные отзывы от студентов, есть над чем задуматься. Изучив отношение студентов к уровню мотивации и подготовки к занятиям во время «дистанционки» и сравнив его с показателями во время традиционного обучения, наблюдается следующая тенденция: у 29 опрошенных (36,2%) значительно снизился уровень мотивации к обучению, а у 31 (38,7%) человека уровень мотивации остался на прежнем уровне, что говорит нам о том, что дистанционное обучение искоренило желание и стремление к получению полноценного образования, а также не является достаточным стимулом для усиления желания узнать что то новое и начать усиленно изучать и разбирать материалы, предлагаемые преподавателями.Респонденты помогли точнее понять основные проблемы, возникшие в период обучения на расстоянии. Особое внимание хотелось бы уделить техническим проблемам, которым студенты придают колоссальное значение, так как именно это подгруппа проблем наиболее сильно принижает плюсы дистанционного обучения в глазах студентов. При анализе ответов студентов на открытые вопросы о недостатках дистанционного обучения было выявлено несколько наборов ответов, но наиболее волнующим для большинства студентов стал «недостаток общения». Данные отражают понятное желание студентов «испытать полноценное, живое, человеческое общение».

Выводы. Таким образом, по результатам данного исследования можно сделать вывод, что ярого противостояния у более молодой и технологически продвинутой выборки нет. В среднем респонденты лояльны к дистанционному обучению, но оценивают эффективность такого обучения не слишком высоко, уступая «пальму первенства» очной форме обучения, при которой возможен живой контакт с преподавателем и освоение практических навыков не на словах, а в деле. В то же время на уровне тенденции можно отметить, что, признавая все дидактические и организационные недостатки нового формата обучения, студенты настроены достаточно оптимистично.

 

Прокофьева А.А.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИЧИНЫ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ БУЛЛИНГА И КИБЕР-БУЛЛИНГА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ГОРОДЕ КУРСКЕ

Научный руководитель: д.п.н., проф. Молчанова Л.Н.

Курский государственный медицинский университет,

Курск, Российская Федерация

 

Цель исследования. Выявить наличие связи между уровнем самооценки, а также уровнем совладающего поведения учащихся Курского государственного медицинского университета (КГМУ) и риском быть подвергнутым буллингу в стенах высшего учебного заведения.

Материалы и методы. В исследовании, которое проводилось в 2019-2020 гг. на базе ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, принимали участие студенты первого курса в количестве 52 человек в возрасте 17-19 лет: среди которых 32 девушки (61,5%) и 20 парней (38,5%). Объектом исследования выступал риск развития буллинга в среде студентов, а предметом исследования выступила взаимосвязь риска буллинга от копинг-стратегий и уровня самооценки учащихся высших учебных заведений. Сбор и анализ данных проводились с помощью специальных методик, а именно с использованием опросника риска буллинга (ОРБ) А.А. Бочавера; методики «Способы совладающего поведения» Лазаруса в адаптации Т.Л. Крюковой, а также методики диагностики общей самооценки Г.Н. Казанцевой. Для обработки результатов использовали программное обеспечение, а именно “Statistica10.0”: описательную статистику, сравнительный анализ с помощью критерия U-Манна-Уитни и коэффициент корреляции r-Спирмена.

Результаты исследования. По результатам опроса студентов по методике ОРБ установлено, что у студентов КГМУ достоверно низкие значения по некоторым шкалам опросника, а именно: «Небезопасность»: Ẋср.± σ = 7,92±1,60, «Благополучие»: Ẋср.± σ = 5,92±1,38 и «Равноправие»: Ẋср.± σ = 1,38±1,85 и средние по шкале «Разобщенность»: Ẋср.± σ = 3,35±1,70, что говорит о напряженности отношений в студенческой среде. По результатам опросника Лазаруса нами засвидетельствован средний уровень выраженности, а значит адаптационный потенциал личностей находится в пограничном состоянии. Исследуя самооценку в студенческой среде по методике Г.Н. Казанцевой, удалось установить её достоверно низкий уровень у учащихся первого курса КГМУ – Ẋср.± σ = 54,58±9,87.

Выводы. По результатам, полученным в ходе эмпирического исследования можно отметить, что самооценка в студенческой среде играет важную роль: её низкий уровень является стимулирующим фактором к появлению буллинга в жизни студентов или усугублению его влияния. Такие учащиеся наиболее подвержены травле, нежели студенты с высокой и средней самооценкой. Кроме того, на уровне тенденции выявлена положительно направленная корреляционная взаимосвязь между показателями по шкале «Равноправие» и общая самооценка (r=0,29 при p=0,102). Что касается копинг-стратегий: у учащихся КГМУ напряженные межличностные отношения, что может выступить основой для процветания травли в среде университета, а также её возможном выходе за пределы учебного заведения и продолжении в повседневной жизни, чему дополнительно будет способствовать низкий адаптационный потенциал личностей. Работа над самооценкой и изучением новых копинг-стратегий у студентов, вероятнее всего станет спасением от данной социальной проблемы, особенно важной в студенческой среде, как наиболее подверженным в силу отсутствия тщательного контроля за проявлениями буллинга.

 

Сапарин В.С., Нигматзянова А.Р.

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ПАЦИЕНТАМИ И СТУДЕНТАМИ-ПРАКТИКАНТАМИ

Научный руководитель: к.м.н., доц. Садыкова А.Р.

Казанский государственный медицинский университет,

Казань, Российская Федерация

Цель исследования. Выявить причины недоверия пациентов к студентам-практикантам и определить пути решения данных конфликтных ситуаций.

Материалы и методы. Анкетирование и опрос пациентов гинекологического отделения. Учебно-исследовательская работа была проведена на базе гинекологического отделения ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» МЗ РТ.

Результаты исследования. В процессе общения с пациентами были выявлены следующие причины недоверия:

1. Болезненность инъекций, проводимых студентами.

2. Недостаток опыта проведения инъекций студентами.

3. Неуверенность студентов при выполнении манипуляций.

4. Застенчивость перед студентами.

Выводы. Были предложены следующие способы преодоления недоверия:

1. Улучшение теоретических знаний в вопросах свойств лекарственных препаратов.

2. Повышение уверенности в своих действиях при выполнении манипуляций.

3. Совершенствование техники выполнения манипуляции.

4. Развитие трехсторонних взаимоотношений между студентом-практикантом, медицинской сестрой и пациентом.

 

 

Смоляков М.В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.022 с.)