Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки метода установления размера санитарно-защитных зон промышленных объектов

Поиск

В вопросах защиты  здоровья населения существенную роль играют размеры санитарно-защитных зон промышленных объектов, устанавливаемые в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 /15/.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 имеет следующие недостатки:

1.    Возможность установления размера санитарно-защитной зоны для опасных промышленных объектов без оценки риска здоровью населения.

В п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сказано:

«Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;

- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;

- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно».

Практикуемое в Кемеровской области-Кузбассе установление размеров санитарно-защитных зон без оценки риска для здоровья населения неприемлемо по следующим причинам:

1) В области большое количество промышленных предприятий горной, металлургической, химической промышленности согласно Приложению 2 федерального закона №116-ФЗ от 21.07.2997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся к опасным объектам. При этом существенное влияние на состояние здоровья населения оказывают накопленное пожизненное воздействие выбросов этих промышленных предприятий, а также транспорта, даже при условии соблюдения ими нормативов по уровню загрязнения атмосферы, водных ресурсов и почвы.

2) Оценки загрязнения окружающей среды, полученные в промышленной зоне или на границе санитарно-защитной зоны предприятий, используемые для оценки негативного воздействия окружающей среды на здоровье населения, не отражают истинное влияние загрязняющих веществ на здоровье населения из-за возможной  трансформации химических веществ в свободной атмосфере, влияющей на изменение качественного и количественного состава загрязняющих веществ.

3) Имеются недостатки в самих методах оценки нормативов по уровню допустимого негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения по следующим причинам /16, глава 2 «Санитарно-гигиеническое нормирование»/:

- точно неизвестны последствия переноса на человека результатов исследования негативного воздействия загрязнения окружающей среды на животных, полученных, к тому же, в идеализированных лабораторных условиях;

- применение расчётных методов оценки допустимого негативного воздействия загрязнения окружающей среды без проведения достоверной оценки точности используемых расчётных моделей для условий конкретного предприятия;

- отсутствие нормативов по значениям сочетаний факторов негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения;

- появление большого количества новых факторов (веществ, физических воздействий) негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения, для которых не разработаны нормативы.

Оценка риска здоровью населения осуществляется без учёта начального уровня заболеваемости населения, т.к. оценки риска рассчитывается по количеству дополнительных случаев заболевания населения от действия химической нагрузки на население от вводимого предприятия.

В п. 1.15 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сказано: «Для учета региональных особенностей формирования общей химической нагрузки на население, а также с целью установления перспективных значений риска, которые должны быть достигнуты в процессе проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, могут устанавливаться региональные уровни минимального или целевого риска и соответствующие им концентрации химических веществ в различных объектах среды обитания человека (концентрации, основанные на риске). Данные концентрации устанавливаются с учетом одновременного поступления химических веществ всеми возможными путями (перорально, накожно, ингаляционно) из всех приоритетных объектов среды обитания человека. Концентрации, основанные на риске, целесообразно использовать для установления региональных гигиенических нормативов содержания химических веществ в различных объектах окружающей среды».

Игнорирование этой нормы приводит к тому, что в Кемеровской области-Кузбассе, перенасыщенной промышленными объектами, с высоким начальным уровнем заболеваемости населения, продолжается интенсивное строительство опасных  предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.006 с.)