Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно п.1 ст.28.1закона РФ «Об охране окружающей среды» от 20.12.2001 г. № 7-ФЗ применение наилучших доступных технологий (НДТ) направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Внедрение таких технологий ориентировано на получение гарантированного результата по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, т.к., во многих случаях, этот результат не зависит от качества работы органов, контролирующих качество окружающей среды и здоровье населения. Согласно ст.17 этого же закона государство осуществляет поддержку по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду посредством: - предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации; - выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка осуществляется при реализации следующих мероприятий: 1) внедрение наилучших доступных технологий; 2) проектирование, строительство, реконструкция: - систем оборотного и бессточного водоснабжения; - централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод; - сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух; 3) установка: - оборудования по улучшению режимов сжигания топлива; - оборудования по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов производства и потребления; - автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод; - автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за составом загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух; - автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Актуальными проблемами для Кемеровской области-Кузбасса является применение НДТ в горном деле /18,19/: замена буровзрывных методов на методы механического рыхления при подготовке горных пород к выемке; использование конвейерного транспорта вместо автомобильного при транспортировке горных пород; проведение рекультивации нарушенных земель в процессе разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе с использованием отходов обогатительных фабрик; применение систем оборотного водоснабжения и т.д. Органы государственной власти Кемеровской области-Кузбасса недостаточно поддерживают внедрение наилучших доступных и перспективных технологий. 2.6 Нарушение требований федеральных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и проектными организациями при организации общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности
Согласно п.1. ст. 14 закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября №174-ФЗ государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. При издании органами местного самоуправления постановлений о назначении и проведении общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности допускаются нарушения федерального Положения об ОВОС. Например, в постановлении администрации Мысковского городского округа от 8.11.2019 г. № 1696-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе» /20/, подготовленного на основе Порядка организации общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и по объектам экологической экспертизы на территории Мысковского городского округа, утверждённого решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 17.05.2017 г. №28-н /21/ пропущен первый этап общественного обсуждения продолжительностью 30 дней, связанный с ознакомлением общественности с проектом технического задания по оценке воздействия на окружающую среду. При этом общественность не имела возможности внести свои предложения по содержанию указанного технического задания. Пунктом 4.1Свода правил 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» /22/ предусмотрен раздел проектной документации «Санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования» (далее свод Правил 11-102-97), связанные с проведением исследований, направленных на оценку влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения. В п.4.86 свода Правил 11-102-97 сказано: «Медико-биологические и санитарно-эпидемиологические исследования следует проводить для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений здоровья населения под влиянием экологических условий и санитарно-эпидемиологического состояния территории при реализации проектов строительства. Оценка экологических условий должна включать покомпонентную оценку воздействия состояния среды обитания (воздуха, питьевой воды, почв, продуктов питания, объектов рекреации и других факторов) на здоровье человека на основе установленной системы санитарно-гигиенических критериев. Состояние и степень ухудшения здоровья населения должны оцениваться на основе установленных медико-демографических критериев». В п.4.88 свода Правил 11-102-97 сказано: «При подготовке отчетных материалов по этому разделу следует руководствоваться действующими нормативными и инструктивно-методическими документами Минздрава России, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Госкомстата России и других министерств и ведомств» Согласно п. 5.13 Правил 11-102-97 для региональной оценки экологической ситуации, инженерно-экологические изыскания на предпроектных стадиях должны выполняться на значительной по площади территории (в радиусе от нескольких км до 25-30 км от проектируемого объекта, в отдельных случаях и более). Такие исследования создатели проектов разработки месторождений полезных ископаемых обязаны выполнять на основе методических указаний /11/, а также Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р 2.1.10.1920-04 /8/. Во время проведения общественных слушаний 23.12.2019 г. по по вопросам намечаемой деятельности общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кузнецкий Южный» и объектам государственной экологической экспертизы: проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь» на мой вопрос о необходимости представления общественности результатов медико-биологических исследований влияния реализации проектов строительства разреза на здоровье населения председатель собрания <Фамилия, инициалы> (главный инженер проекта ООО «Сибгеопроект»-разработчика проекта) сказал: «Результатом работ по инженерно-экологическим изысканиям является технический отчёт по инженерно-экологическим изысканиям. Данный отчёт не представляется на слушания. Мы другую документацию рассматриваем, к ней другие требования» /23, стр11/: Указанный раздел отсутствует, например, также в материалах по оценке воздействия на окружающую среду, представленных на общественные обсуждения ПАО «Южный Кузбасс» в составе технического проекта разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2. «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий» Часть 1 - Пояснительная записка. /24/. Вместо указанного раздела технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий содержит экспертное заключении ФБУН «ФНГЦ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора на указанные проектные материалы /7/, в которых указано на высокую заболеваемость населения г. Междуреченска еще в 1996 -1999 годах. Ранее Главный санитарный врач Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области <Фамилия, инициалы> 27.02.2014 г. выдала санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам аналогичного проекта ПАО «Южный Кузбасс» /25/. Отсутствие указанных результатов в составе материалов по инженерно-экологическим изысканиям и бездействие со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области является одной из причин нанесения ущерба здоровью населения Кемеровской области-Кузбасса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.200 (0.006 с.) |