Рассмотрение дела об административном правонарушении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение дела об административном правонарушении



 

1) Особенности и содержание стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

За стадией подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению следует стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Она является главной в административном процессе, так как именно на этой стадии решается вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, определяется административное взыскание.

По общему правилу, закрепленному в ст. 11.2 ПИКоАП, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей; должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела, об административных правонарушениях, Протокол об административном правонарушении и других материалов дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено (например, если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс не может участвовать в рассмотрении дела по причине заболевания).

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении состоит из следующих этапов (подстадий):

1) Предварительный этап;

2) Фактическое рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) Вынесение Постановления по делу об административном правонарушении.

На предварительном этапе судья; должностное лицо органа, ведущего административный процесс:

1) Устанавливает, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; если не относится, то указанные субъекты направляют дело на рассмотрение по подведомственности. Напомним, что вопрос о том, кто рассматривает дела об административных правонарушениях изложены нами в Теме 2 (большая часть дел рассматривается ОВД). 

2) Выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

3) Истребует необходимые дополнительные материалы; в данном случае решается вопрос о достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, в том числе для решения вопроса о виновности/невиновности лица, в отношении которого ведется административный процесс. При этом, оценка доказательствам даваться не должна, как не должен предрешаться и исход дела. Дополнительными материалами здесь могут служить к примеру Протоколы личного обыска, осмотра, изъятия вещей и документов.

4) Извещает лиц, участвующих в рассмотрении дела о времени и месте его рассмотрения; Таким образом, на этом этапе решаются вопросы о времени и месте рассмотрения дела, а также о круге участников административного процесса, вызываемых для участия в рассмотрении дела. По общему правилу, является обязательным участие в рассмотрении дела физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, либо представителя юридического лица.

Большинство других участников административного процесса участвуют в рассмотрении дела, если их участие признают необходимым судья; должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение может участвовать в его рассмотрении, если ходатайствует об этом. Таким образом, участие данного лица в рассмотрении дела не обязательно – это важный момент, так как такое лицо, фактически, является обвинителем. Соответственно, следует сделать вывод об ограниченном использовании в административном процессе элементов состязательности. Для сравнения, в уголовном процессе, по общему правилу, участие государственного обвинителя в судебном разбирательстве обязательно.

Порядок фактического рассмотрения дела об административном правонарушении непосредственно определяется такими принципами административного процесса, как презумпция невиновности; всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела; государственный язык административного процесса и право пользоваться родным языком; независимость судьи; должностного лица, органа, ведущего административный процесс; открытое рассмотрение дела об административном правонарушении.

Конкретное закрепление порядка фактического рассмотрения дела об административном правонарушении обеспечивается ст. 11.5 ПИКоАП. При этом, должны исследоваться доказательства по делу, хотя они собирались, проверялись и оценивались еще на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, эти доказательства подлежат исследованию (в том числе оценке и проверке) и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.006 с.)