Административное задержание, как мера обеспечения административного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное задержание, как мера обеспечения административного процесса.



Административное задержание состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс за совершение им административного правонарушения; в доставлении его, определенное органом, ведущим административный процесс, и содержании в данном месте.

Из этого определения вытекают три этапа административного задержания, которые иногда называются его видами:

1) Фактическое ограничение свободы, которое может произойти на месте совершения административного правонарушения;

2) Доставление в место, определенное органом, ведущим административный процесс;

3) Содержание в указанном месте.

Цели административного задержание установлены в ч. 2 ст. 8.2 ПИКоАП. Административное задержание дозволено производить за любые правонарушения. Однако, анализ ПИКоАП позволяет сделать вывод, что административное задержание не может осуществляться произвольно.

Оно допускается только при наличии достаточных данных, указанных на совершение административного правонарушения и только для достижения отмеченных целей.

Так, нельзя производить задержание даже при наличии достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, если протокол об административном правонарушении можно составить на месте его совершения. Это важный момент.

Административное задержание может осуществляться только определенными должностными лицами, названными в ПИКоАП. Их перечень значительно уже, чем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, а также должностных лиц органов, ведущих административный процесс.

Производить административное задержание имеют право, прежде всего, должностные лица ОВД. При выявлении административных правонарушений они составляют протокол об административном правонарушении, а также, при выявлении иных любых административных правонарушений, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Помимо должностных лиц ОВД, задерживать в административном порядке имеют право должностные лица пограничной службы, таможенных органов, органов государственной безопасности, органов финансовых расследований КГК, и некоторые другие.

ПИКоАП устанавливает сроки административного задержания. По общему правилу, не более трех часов.

В некоторых случаях, допускается более длительное задержание, например, не более 72 часов за правонарушение, за которое предусмотрен административный арест, либо депортация.

 

Характеристика некоторых других мер обеспечения административного процесса.

 

Привод (принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову в суд или в орган, ведущий административный процесс).

Привод довольно распространенная мера обеспечения административного процесса. Эта мера может применяться к физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс; к потерпевшему физическому лицу и к свидетелю.

Целью привода является обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела. Основание – неявка по вызову без уважительной причины. При наличии этой причины, лицо, получившее повестку, обязано уведомить суд; орган, ведущий административный процесс, который его вызвал.

Привод осуществляется ОВД. Он не может производиться в ночное время, а также в отношении некоторых категорий лиц (н/л до 16 лет; беременных).

Изъятие вещей и документов.

Речь идет об изъятии вещей и документов, которые:

1) Являются орудием или средством совершения административного правонарушения (при нарушении режима государственной границы – автомобиль);

2) Являются предметом административного правонарушения (похищенный товар при совершении мелкого хищения);

3) Являются имуществом или доходами, полученными вследствие совершения административного правонарушения (доходы, полученные в результате совершения административного правонарушения в области предпринимательской деятельности);

4) Имеют иное значение для принятия постановления по делу об административном правонарушении (изъятие ВУ у лица, нарушившего ПДД).

Неважно, в чьей собственности находятся изымаемые вещи или документы. Они могут изыматься не только у лица, в отношении которого ведется административный процесс, но и у других лиц, так как цель – не наказать, а наличие доказательств для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Данные вещи и документы обнаруживаются при административном задержании, личном обыске, досмотре или в других случаях.

Изъятие производится на срок, до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (человек похитил какую-либо вещь из магазина, ее изымают, а далее их судьба определятся в соответствии с постановлением об административном взыскании (изъятые орудия и средства совершения административного правонарушения обращаются в собственность государства в порядке конфискации, как вида административного взыскания)).

Вещи и документы изымаются, чтобы быть доказательствами по делу об административные правонарушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)