Общая характеристика административного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика административного



Общая характеристика административного

 процессуально-исполнительного права

 

Понятие, предмет и задачи административного процессуально-исполнительного права (АДПИ).

Административно-деликтное и процессуально исполнительное право (АДПИ) включает знания о двух отраслях права: об административно-деликтном праве и административном процессуально-исполнительном права.

Процессуально-исполнительное право (ПИП) – отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих административный процесс и исполнение административных взысканий.

Выделим следующие черты ПИП:

Процессуальная отрасль права;

В отличии от материальных отраслей права любая процессуальная отрасль определяет процедуру деятельности суда, другого государственного органа по разрешению юридических споров или рассмотрению других юридических вопросов.

В системе права мало процессуальных отраслей, большинство являются материальными. ПИП, как видно из его названия, остается «в меньшинстве».

2) публичная отрасль прав;

В отличии от частных отраслей права, публичные отрасли регулируют отношения, в которых, как минимум, одна сторона является носителем государственной власти (государственный орган, должностное лицо).

ПИП принадлежит к числу публичных отраслей. Так, субъектами отношений, регулируемых данной отраслью выступают: суд; орган, ведущий административный процесс; либо орган, обеспечивающий исполнение административного взыскания.

Система процессуально-исполнительного права.

Это совокупность частей (элементов) данной отрасли и их взаимосвязь (структуру).

Особенность ПИП в том, что у нее есть такие крупные элементы, как подотрасли. Каждая отрасль права включает в качестве элементов институты (менее крупные образования), но не каждая имеет подотрасли.

В ПИП две подотрасли:

1) Процессуальная (административный процесс);

2) Исполнительная (исполнение административных взыскания).

Для структуры ПИП характерна определяющая роль (сверх), (первое место) процессуальной подотрасли.

Подотрасли ПИП в свою очередь состоят из институтов.

К институтам процессуальной подотрасли относятся те, которые:

1) устанавливают положения, общие для всех стадий административного процесса;

(институты: о задачах и принципах административного процесса; о статусе участников административного процесса; о доказывании и доказательствах; об обжаловании действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс; о мерах обеспечения административного процесса).

2) регулируют отдельные стадии административного процесса.

К институты исполнительной подотрасли относятся те, которые:

1) устанавливают положения общие для исполнения всех видов административных взысканий (об освобождении от административного взыскания полностью или частично);

2) регулируют исполнение отдельных видов административных взысканий (конфискация).

 

Декреты и Указы Президента Республики Беларусь.

Перечисленные выше акты не исчерпывают круг источников ПИП, не смотря на положение ст. 1 ПИКоАП. Дело в том, что ст. 1 Кодекса предусматривает возможность действия лишь этого кодекса и других законодательных актов, но положения ст. 1 распространяются лишь на процессуальную подотрасль ПИП.

Согласно ст. 14. 1 ПИКоАП законодательство об исполнении административных взысканийсостоит из настоящего кодекса и иных актов законодательства.

4) Постановления Совета Министров Республики Беларусь;

5) Постановления и приказы РОГУ (министерств, ведомств, государственных комитетов);

Решения органов местного управления и самоуправления.

 

Тема 2:

Понятие административного процесса.

Участники административного процесса.

Изъятие вещей и документов.

Речь идет об изъятии вещей и документов, которые:

1) Являются орудием или средством совершения административного правонарушения (при нарушении режима государственной границы – автомобиль);

2) Являются предметом административного правонарушения (похищенный товар при совершении мелкого хищения);

3) Являются имуществом или доходами, полученными вследствие совершения административного правонарушения (доходы, полученные в результате совершения административного правонарушения в области предпринимательской деятельности);

4) Имеют иное значение для принятия постановления по делу об административном правонарушении (изъятие ВУ у лица, нарушившего ПДД).

Неважно, в чьей собственности находятся изымаемые вещи или документы. Они могут изыматься не только у лица, в отношении которого ведется административный процесс, но и у других лиц, так как цель – не наказать, а наличие доказательств для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Данные вещи и документы обнаруживаются при административном задержании, личном обыске, досмотре или в других случаях.

Изъятие производится на срок, до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (человек похитил какую-либо вещь из магазина, ее изымают, а далее их судьба определятся в соответствии с постановлением об административном взыскании (изъятые орудия и средства совершения административного правонарушения обращаются в собственность государства в порядке конфискации, как вида административного взыскания)).

Вещи и документы изымаются, чтобы быть доказательствами по делу об административные правонарушения.

Начало административного процесса. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Общая характеристика административного

 процессуально-исполнительного права

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.006 с.)