Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях.
Из норм ПИП об участниках административного процесса, которые мы рассматривали в предыдущем вопросе, большая часть посвящена участникам первого вида, их касается и данный вопрос темы. Первым, основным элементом правового статуса государственного органа является его компетенция, она состоит из полномочий и предметов ведения (сфера общественной жизни, общественная деятельность, поведение по отношению, к которым государственный орган реализует свои полномочия (подведомственность, то есть то, что находится под ведением)). В ПИП (и других процессуальных отраслях права) о подведомственности говорят больше, чем о полномочиях, так как главное полномочие здесь одно – рассматривать дела об административных правонарушениях Корреспондирующая этому полномочию подведомственность означает круг дел об административных правонарушениях, которые может рассматривать суд; орган, ведущий административный процесс. Данная подведомственность классифицируется следующим образом: 1) Видовая (позволяет определить, какой вид государственных органов рассматривает соответствующие дела об административных правонарушениях (дела об умышленном причинении ТП и иных насильственных повреждений – рассматривает суд); · Исключительная; · Совместная (дело об одном и том же правонарушении подведомственна нескольким государственным органам (дела о мелком хулиганстве могут рассматриваться судом или ОВД. В таком случае, обычно, дело между данными органами делят следующим образом: при составлении протокола сотрудником ОВД, то и рассматривать дело будет ОВД)). 2) Должностная (позволяет определить, какие должностные лица того или иного органа обязаны рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях); 3) Территориальная (позволяет определить, государственный орган какой территории (города, района) будет рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях). Подведомственность, корреспондирующая полномочию рассматривать дела об административных правонарушениях урегулирована преобладающим количеством статей Главы 3 ПИКоАП: ст. ст. 3.2 – 3.272, 3.31 и 3.31 ПИКоАП. Обычно, подведомственность закрепляется так: в статье, посвященной конкретному государственному органу сначала называется дела о каких административных правонарушениях рассматриваются данным органом. Для обозначения правонарушений указанной статьи КоАП их предусматривающей. Таким способом регулируется видовая подведомственность. Здесь видна связь ПИП и АДП.
Затем, в той же ст. ПИКоАП закреплена должностная подведомственность: перечисляются должностные лица, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях от имени соответствующего государственного органа. Территориальная подведомственность урегулирована одной общей статей ПИКоАП 3.31, так как обычно не зависит от вида государственного органа. В частности, административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения. Однако, возможны и другие варианты. Так, дела об административных правонарушениях н/л рассматриваются по месту их жительства. Для решения вопроса, кто должен рассматривать конкретное дело об административных правонарушениях необходимо последовательно применить каждую из трех видов подведомственности. Глава 3 ПИКоАП устанавливает также основы подведомственности, корреспондирующие полномочию составлять протоколы об административных правонарушениях. Эта подведомственность представлена теми же тремя видами. Видовая и частичная должностная подведомственность регулируется ст. 3.30 ПИКоАП, территориальная – ст. 3.31 ПИКоАП.
Тема 3:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.005 с.) |