Непосредственное обнаружение признаком административного правонарушения судом; органом, ведущим административный процесс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непосредственное обнаружение признаком административного правонарушения судом; органом, ведущим административный процесс.



Это наиболее распространенный повод для начала административного процесса. Например, контролер выявляет безбилетника в общественном транспорте или же сотрудник ГАИ устанавливает нарушение ПДД.

От поводов необходимо отличать основания для начала административного процесса. По сути, основанием является само деяние, содержащее признаки административного правонарушения, следовательно, сами по себе поводы к началу административного процесса не порождают его.

Устанавливать признаки административного правонарушения, то есть наличие основания, можно путем совершения любых процессуальных действий, предусмотренных ПИКоАП. Например, по средствам осмотра места совершения административного правонарушения.

Поводы и основания для начала административного процесса действительного послужат его началом, если отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. Такими обстоятельствами являются, например, истечение сроков наложения административного взыскания; не достижение физическим лицом на день совершения административного правонарушения возраста, с которого наступает административная ответственность. 

Если административный процесс уже был начат, но обнаружились обстоятельства, исключающие административный процесс, то суд; орган, ведущий административный процесс выносит Постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Юридическое значение имеет определение момента начала административного процесса. В частности, это влияет на исчисление срока, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Согласно ст. 9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала административного процесса, он считается начатым с момента:

1) Составление Протокола об административном правонарушении;

2) Составление Протокола о процессуальном действии (Протокол осмотра; освидетельствования; опроса);

3) Вынесение Постановления о мерах обеспечения административного процесса (Постановления о наложении ареста на имущество; о приводе);

4) Вынесение постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с ПИКоАП Протокол об административном правонарушении не составляется. В данном случаи, административный процесс начинается и заканчивается вынесением Постановления о наложении административного взыскания;

5) Административное задержание. Оно может быть осуществлено без Постановления.

Таким образом, начало административного процесса не требует составления каких-либо специальных процессуальных документов. В отличии от уголовного процесса, где выносится Постановление о ВУД. В литературе, начало административного процесса обычно называют первой его стадией. Вместе с тем, она не имеет четкого содержания и однозначного соотношения с последующей стадией – подготовкой дела об административном правонарушении к рассмотрению.

 

2) Общие правила подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

 

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению является стадией административного процесса, направленной на собирание, проверку и оценку доказательств по делу об административном правонарушении, то есть, на установление всех фактических обстоятельств, имеющих значение по делу об административном правонарушении.

Без подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению была бы затруднена или практически невозможна следующая стадия административного процесса – рассмотрение дела об административном правонарушении, ибо зачастую на ней невыполнима работа, которая проводится в подготовительной стадии.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению состоит из следующих элементов (подстадий):

1) Установление фактических обстоятельств по делу об административном правонарушении;

2) Составление Протокола об административном правонарушении, либо прекращение дела об административном правонарушении.

По общему правилу, закрепленному ст. 10.1 ПИКоАП подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению, должна быть осуществлена не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.

Из ПИКоАП, а именно из ч. 2 ст. 3.29 следует, что осуществлять подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению вправе те же виды должностных лиц, которые составляют Протоколы об административном правонарушении.

Что касается первого элемента, то здесь возможна некоторая аналогия со стадией предварительного расследования в уголовном процессе.

В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению применяются меры обеспечения административного процесса, проводятся другие процессуальные действия, направленные на собирание и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении. Например, в рамках подготовки дела ПИКоАП закрепляет следующее процессуальное действие, не являющейся мерой обеспечения административного процесса (опрос, осмотр, освидетельствование, производство экспертизы).

Касаемо второго элемента, рассматриваемой стадии, то протокол об административном правонарушении является центральным документом в деле об административном правонарушении до стадии рассмотрения дела. Наряду с другими документами, он относится к одному из видов (источников) доказательств.

Протокол об административном правонарушении включает три основные группы сведений:

1) Формальные реквизиты и сведения о лице, составившем протокол;

2) Обстоятельства совершенного административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

3) Сведения, о процессуальных действиях, другие необходимые для разрешения дела сведения и перечень прилагаемых к протоколу материалов.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

Это лицо может отказаться от подписания протокола об административном правонарушении, о чем будет сделана соответствующая пометка, а сам протокол будет являться действительным.

Протокол об административном правонарушении хотя и имеет важное значение, но не поглощает собой другие документы административного процесса, которые составляются наряду с этим протоколом:

1) Документы, содержащие предписание в отношении тех или иных лиц (Постановления о наложение ареста на имущество и об отмене этой меры, когда в ней отпадает необходимость; о приводе; о назначении экспертизы; о прекращении дела об административном правонарушении, а также Постановление по делу об административном правонарушении);

2) Документы, фиксирующие ход и результаты процессуальных действий (Протоколы административного задержания на срок, свыше трех часов; опроса; заседания коллегиального органа, суда, рассматривающих дела об административных правонарушениях).

Помимо составления Протокола по делу об административном правонарушении, второй элемент рассматриваемой стадии административного процесса может выражаться в прекращении дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении прекращается:

1) При наличии обстоятельств, исключающих административный процесс;

2) При не установлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности;

3) В случае освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности по ряду оснований, предусмотренных КоАП (при малозначительности правонарушения).

О прекращении дела об административном правонарушении выносится Постановление органом, ведущим административный процесс.

После окончания данной стадии, если она завершилась составлением Протокола по делу об административном правонарушении, это дело направляется в суд; орган, ведущий административный процесс, уполномоченный его рассматривать в сроки, определённые ст. 10.30 ПИКоАП.

 

Тема 5:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.006 с.)