Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Рефлексия - процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения. Рефлексия — способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Различают несколько видов рефлексии. Элементарная рефлексия заключается в рассмотрении и анализе индивидом собственных знаний и поступков. Такой вид рефлексии присущ почти каждому человеку: каждый из нас хотя бы изредка задумывается над причинами собственных неудач и ошибок, с тем чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Рефлексия помогает нам учиться на своих ошибках. Научная рефлексия направлена на критическое исследование научного знания, методов и приемов получения научных результатов, на процедуры обоснования научных теорий и законов. Такая рефлексия находит выражение в специальных дисциплинах — логике, методологии научного познания, психологии научного творчества и т.п. Высшим видом рефлексии является философская рефлексии — размышления о предельных основаниях человеческой культуры и о смысле человеческого существования. Со времен Сократа рефлексия считается важнейшим средством самопознания человека и основой его духовного совершенствования. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Благодаря рефлексии, вскрывающей и устраняющей человеческие предрассудки и заблуждения, оказывается возможным духовный прогресс человечества. В настоящее время в педагогической и психологической науке активно изучается рефлексия. Её развитие необходимо начинать с первых шагов формирования профессиональных качеств, так как по отношению ко всем другим качествам рефлексивность выступает как координирующее и интегрирующее начало. Степень её сформированности проявляется в том, насколько педагог оказывается в состоянии скоординировать и интегрировать все другие свои качества для эффективной реализации профессиональной деятельности. Педагогу недостаточно иметь знания по рефлексии и рефлексивные умения. Необходима именно рефлексивная компетентность как интегральная характеристика, позволяющая эффективно решать нетипичные задачи профессиональной деятельности. 2. Рефлексивная компетентность – интегративное качество личности будущего педагога, имеющее сложную системную организацию и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение кооперативного, интеллектуального, коммуникативного и личностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность студента эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Формирование адекватного реагирования на возникающие проблемные моменты в профессиональной деятельности требуют развития достаточного уровня рефлексивной компетентности (рефлексивная компетентность – интегративное качество личности будущего педагога, имеющее сложную системную организацию и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение кооперативного, интеллектуального, коммуникативного и личностного компонентов, степень сформированности которых отражает готовность студента эффективно осуществлять педагогическую деятельность). При этом важную функцию выполняют такие рефлексивные механизмы, как осмысление, переосмысление, преобразование. Конструктивное, творческое поведение в проблемной ситуации формируется за счет разворачивания рефлексии на интеллектуальном и личностном уровнях. Рефлексивная компетентность расширяет рамки возможных действий субъекта деятельности за счет творческого осмысления и преодоления критического момента, позволяя наиболее продуктивно и гармонично построить личностно-ситуационное взаимодействие. Рефлексивные процессы присутствуют на каждом из этапов решения педагогической задачи, по-разному проявляя себя. 3. В рефлексивной позиции «эксперт по подаче информации» преподаватель делает предметом анализа свои планирующие действия, т.е. рефлексивные процессы его сознания обращены на содержание предстоящего урока и приобретают конструирующий характер. Рефлексивную оценку своих проективных действий преподаватель делает, соотнося их с конкретными индивидуальными особенностями учащихся, возможностями их развития. Это позволяет ему совершать превращение сложного в простое, неинтересного в увлекательное, что является одним из важнейших профессиональных умений преподавателя. Ход ра боты: 1. Ознакомиться с теоретическими сведениями. 2. Используя полученную информацию, выполнить практические задания. 3. Записать результаты в тетради для практических работ. Практические задания 1. Раскройте смыл профессионального саморазвития педагога. 2. Сущность педагогической рефлексии. 3. Охарактеризуйте виды педагогической рефлексии. 4. Взаимосвязь рефлексии и педагогического мастерства педагога. 5. В чем состоит сложность рефлексивно-оценочной деятельности педагога?
Контрольные вопросы:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |