Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения

Поиск

1. Функции педагогического воздействия, направленного на половую дифференциацию, обращение, предложение, организация.

Операции педагога, логически вытекающие из вышеназванных функции:

1. При обращении всегда:

· обращаться к учащимся только по половому признаку;

· обозначать присутствие юношей и девушек в коллективе;

· указывать на особенности поведения отдельно юношей и девушек.

    1. В качестве предложения приводить:

· собственный пример или примеры других лиц;

· художественный образ мужчины и женщины, выраженный в классических произведениях литературы и искусства;

· намёк или тонкую подсказку формы поведения отдельно для юношей и для девушек.

    1. При организации обязательно:

· выражать просьбу отдельно в адрес юношей и девушек;

· возлагать полномочия в плане поведения отдельно для юношей и для девушек;

· давать распоряжения культурной ориентации.

Этическая защита - это действия личности, производимые с целью обороны от посягательства на её достоинства.

Специфика педагогической этической защиты заключается в том, что молодые участники плохо осознают наносимый ими морально-психологический урон. Поэтому педагог-руководитель производит защиту скрытым способом, используя тонкие и даже изящные формы. Назначение педагогической этической защиты, в конечном счёте, сводится к инициированию субъектности учащегося.

При этической защите решений может быть несколько. Единственное, чего нельзя допускать, чтобы педагог-руководитель в случае необходимости не защитил себя.

Реализуется этическая защита благодаря трём функциям:

· сохранению педагогом-руководителем собственного достоинства;

· корректированию поведения участника-нарушителя этики;

· сохранению достоинства участника, нарушившего этические нормы
поведения.

Данные функции исчерпывают назначение этической защиты. "Мягкие" способы этической защиты:

1. "Вопрос на воспроизведение". Человек, подвергшийся "нападению", просит воспроизвести слова и действия, которые для него оказались, якобы непонятными.

2. "Вопрос об адресате". Человек, подвергшийся "нападению" разыгрывает наивное непонимание. Он, якобы, не верит, чтобы к нему кто-то мог по-хамски обратиться.

3. "Окультуренное воспроизведение". Производится с целью корректирования поведения обидчика. Ему демонстрируется другая, вежливая, культурная форма общения.

4. "Ссылка на личностные особенности". Человек, подвергшийся «нападению» как бы сожалеет, что не может поддержать общения на предлагаемом уровне.

5. "Оправдание поведения обидчика". Способ, возвышающий обидчика, его поведение.

6. "Проявление доброжелательности". Способ весёлого, шутливого игнорирования того, что произошло.

"Жёсткие" способы этической защиты:

1. "Великодушное прощение". Способ видимого смирения с грубостью партнёра, поскольку он не может себя вести иначе. Это сильное воздействие, которое не предполагает дальнейшего общения и выяснения отношений.

2. "Сопоставление достоинств партнёра с его поведением". Суть этого способа в возвышении партнера, в предоставлении ему этического "пьедестала", с высоты которого ему падать не хочется.

3. "Оставить партнёра наедине с собой". Способ жёсткий, лаконичный с обязательным разрывом отношений.

Один и тот же способ этической защиты, применённый разными людьми, то есть воплощённый в иной мимике, пластике, ритмике, в иной интонации, может преобразовать его либо в сильную, либо в слабую операцию. Здесь для педагога-руководителя важно знать и учитывать свою индивидуальность.

Ход ра боты:

1. Ознакомиться с теоретическими сведениями.

2. Заслушать магистрантов по одной из предложенных тем:

· «Технологии педагогической поддержки учащихся/студентов» (по выбору: младших школьников, подростков);

· «Личностно-ориентированный подход как условие успешности индивидуализированной педагогической помощи учащимся»;

· «Методы и приемы педагогической поддержки учащихся как условие самоактуализации их возможностей»;

· «Гендерный подход к организации педагогического общения»;

· «Ситуации успеха: функции, типология, способы создания»;

· «Ситуации неуспеха как средство стимулирования интеллектуальных и духовных сил учащихся»;

· «Организация этической защиты в педагогическом общении»

3. Используя полученную информацию, выполнить практические задания.

4. Записать результаты в тетради для практических работ.

Практические задания

1. Охарактеризуйте особенности организации педагогического общения с учетом этико- половой дифференциации детей.

2. Раскройте основные функции педагогического воздействия, направленного на этико- половуюдифференциацию.

3. Охарактеризуйте основные приемы создания ситуаций успеха.

Контрольные вопросы:

  1. Функции педагогического воздействия, направленного на этико-половуюдифференциацию.
  2. Создание ситуации успеха и неуспеха с целью инициирования физических и духовных сил личности.
  3. Этическая защита в педагогическом общении.
  4. В чем состоит педагогический смыл ситуаций успеха и неуспеха?
  5. Постановка и выбор диагностических задач в конкретной педагогической ситуации.

Тема 3. Технология организации коллективной жизнедеятельности учащихся/студентов

 

Практическое занятие 3.1 (2 часа)

Тема: Сущность психолого-педагогической диагностики

Цель: углубление и систематизация знаний о методиках психо-педагогической диагностики.

План:

1. Педагогическая диагностика в воспитательной работе:

2. Психолого-педагогическая диагностика поступков.

3. Применение психодиагностических методик для изучения учащихся/студентов с целью выбора педагогом способа деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.009 с.)