Правила  общения с инвалидами по зрению и их сопровождения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила  общения с инвалидами по зрению и их сопровождения:



Ø При встрече с инвалидом по зрению необходимо представиться, представить всех присутствующих рядом людей, сообщая при этом об их местонахождении относительно незрячего, используя слова: «справа», «слева», «спереди» и т.д. Ни в коем случае не использовать слова «там», «здесь» и т. д.

Ø Оказывая помощь при передвижении инвалида по зрению, предложите ему свою руку в качестве опоры.

Ø Волонтёр должен идти с левой стороны от инвалида по зрению на расстоянии полушага, во избежание столкновения незрячего со встречным потоком пешеходов. Если возникает необходимость поменяться местами, волонтер останавливается и стоит на месте, а слабовидящий, не теряя контакта с ним, обходит его

Ø Если Вам нужно изменить свое первоначальное местоположение, например, выйти куда-то или сесть в другой части комнаты, обязательно сообщите инвалиду по зрению о своем передвижении, чтобы не вести незрячего в заблуждение относительно местоположения собеседника.

Ø Всегда обращайтесь непосредственно к инвалиду по зрению, даже если он Вас не видит, а не к его  окружению

Ø Если вы хотите пожать руку инвалида по зрению, сначала сообщите незрячему об этом.

Ø При входе в помещение или выходе из него волонтер открывает дверь, а инвалид по зрению свободной рукой закрывает ее, не теряя при этом контакта с сопровождающим.

Ø При подъеме или спуске по лестнице волонтер должен всегда опережать инвалида по зрению на ступеньку.

Ø Передвигаясь, волонтер не должен делать рывков, резких движений.

Ø Вполне корректным считается употребление при общении с незрячими слова «смотреть». Для человека, имеющего нарушения зрения, это означает «видеть руками», осязать.

Ø При общении с группой лиц, имеющих нарушения зрения, не забывайте называть того, к кому вы обращаетесь.

Ø При обращении к незрячему, например, на улице, назовите его по имени и дотроньтесь рукой до его плеча.

Ø Предлагая незрячему помощь, дождитесь, чтобы она была принята. Когда вы хотите проводить куда-либо человека с нарушением зрения, предложите ему взять Вас под руку. Для удобства передвижения при сопровождении инвалида по зрению старайтесь при ходьбе находиться спереди от инвалида, при этом он должен держать Вас под руку (под локоть, чуть выше локтя).

Ø Предупреждайте инвалидов по зрению о различных препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п..

Ø При общении с незрячими необходимо озвучивать все свои действия.

Ø  При необходимости прочесть инвалиду по зрению необходимую информацию,  сначала предупредите его об этом. Говорите спокойным голосом, не пропускайте информацию, если об этом не попросит инвалид.

Ø Если вы знакомите инвалида по зрению с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно посмотреть (потрогать) предмет руками. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть незрячего человека к предмету и брать его рукой этот предмет, необходимо подать предмет незрячему.

Правила общения с инвалидами с нарушением слуха и их сопровождения:

К категории глухих относятся лица cо стойким двусторонним нарушением слуха, при котором при врожденной или рано возникшей (до овладения речью в 3 года) глухоте, естественный ход развития словесной речи оказывается невозможным

Прежде всего, потеря слуха сказывается на способности человека общаться с другими людьми.

1. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или прикоснитесь к нему. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хорошо артикулируя.

2. Если разговор не получается, можно предложить набирать текст или писать от руки.

3. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.

 4. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

5. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

6. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

7. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

8. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

9. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя цифры, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, но так, чтобы она была точно понята.

10. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно...» Сообщения должны быть простыми.

11. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить...»

12. Очень часто глухие люди используют язык жестов.

13. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил.

Помните: а) только три из десяти слов хорошо прочитываются;

б) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов;

в) нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Научитесь говорить жестами простые сова: здравствуйте, спасибо, извините, до свидания.

Рекомендации волонтеру в случае проявления агрессии у подопечного:

1) сохранение спокойствия и уверенности, демонстрируйте   неагрессивное поведение;

2) переключение внимания у ребенка, предложение какого-либо задания («Давай сделаем...», «Посмотри...», угостить чем-то вкусным, проговорить его действия);

3) акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности (проговорить спокойным тоном его действия и (или) состояние: «Ты сейчас ударил(а), оскорбил(а)», «Тебе сейчас плохо, обидно, страшно...»

 Волонтеру важно знать, что очень часто гнев, агрессия  выступают как стремление человека изменить окружающие условия и направлено не на причинение кому-то вреда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)