Сенсорная комната. Развивающее оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сенсорная комната. Развивающее оборудование



 

Взаимодействие с различными световыми панно, такими как «Разноцветная гроза» — процесс увлекательный и познавательный. Например, перебирая, собирая в пучки, вытягивая по одной нити разного цвета, ребенок не просто увлеченно взаимодействует с этим интерактивным оборудованием, моделируя различные пространственные формы. В ходе такого взаимодействия стимулируются зрительные и тактильные ощущения. И таких примеров саморазвития, которое осуществляется в процессе взаимодействия с пространственной средой сенсорной комнаты, можно привести много. Этот процесс не менее познавателен, чем дидактические игры с предметами и игрушками, столь активно используемые в образовательном процессе.

 

Пуфик-кресло с гранулами — удобное сидение, выполненное в форме «груши» и наполненное пенополистирольными гранулами. Пуфик служит идеальной опорой для сидящего, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, приятное для тела.

 

Световой стол для рисования песком. Используется для развития тактильного восприятия, формирования уверенности в себе, снижения нервно-психического напряжения, обогащения восприятия и воображения. Упражнения развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Комплексное воздействие на психику обеспечивается благодаря тактильному раздражению очень чувствительных нервных окончаний ладоней, кистей рук. Возникает состояние медитации, снимается нервное напряжение.

 

Видеопроекция «Релакс». Помогает расслабиться, оказывает зрительную стимуляцию, развивает фантазию.

  

Бизиборд «Монтессори» предназначены для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, логики и пространственного мышления,

 

Интерактивный стол. Применение интерактивного стола позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе. Представленные игры имеют тематическую направленность.

 

Интерактивная песочница. Расширяет границы и возможности классического метода. Позволяет создать развивающие увлекательные занятия, а также произвести и решить конфликтные жизненные ситуации. Позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавая ту картину, которую хочется. Развивает важнейшие психические процессы: мышление, внимание, память, речь. Релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги.

 

Прибор аудиовизуальной стимуляции. Посредством специальных программ позволяет передавать коррекционную информацию, воздействующую непосредственно на глубинный очаг расстройства и заболевания. Принцип работы основан на влиянии мерцающего света и ритмичных звуков. Световые и звуковые волны определенной частоты вызывают смену биоритма головного мозга.

Вибромузыкальный сухой бассейн с клавишами управления. Игры в сухом бассейне способствуют развитию творческого мышления, развитию координации, снятию нервного напряжения, звуковой и тактильной стимуляции.

Игровые наборы «Дары Фребеля» и «Монтессори». В наборы входят разные по форме и величине и цвету предметы: мягкие мячики на веревочке, куб, шар, цилиндр, палочки для выкладывания, цветные геометрические фигуры и т.д. Весь дидактический материал способствует обучению детей математике, логике через игровую форму. В процессе игр с наборами, дети развивают мелкую моторику, пространственное мышление, знакомятся с цветами.

Примеры проведения занятий в сенсорной комнате

1. Ритуал приветствия

2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. 

Дети очень быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

3. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).

5. Ритуал прощания.

Организация работы

Цель – создать условия для коррекции эмоционально-волевой сферы, компенсации нарушенных функций и развития моторики младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Развитие психоэмоциональной устойчивости и способности к саморегуляции.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального состояния;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.)