Вторая форум – выставка «только вместе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая форум – выставка «только вместе»



В связи с указом губернатора Ивановской области от 17.03.2020 №23 -уг г. Иваново «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области, администрацией городского округа Кинешма совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, было принято решение провести вторую форум-выставку в формате видеорепортажа, с привлечением СМИ городского округа Кинешмы.

Мероприятие направлено на подведение итогов выполнения проекта, распространение эффективных практик работы с детьми - инвалидами и семьями их воспитывающими.

В видеорепортаж были включены:

Ø Выступление директора МУ ДБО «Радуга»,  Морозовой О.В. о ходе реализации проекта «Мы – лучи одного солнца», эффективности и результативности мероприятий, проведенных в рамках Гранта: «Проект оказал высокое воздействие на всех участников. Специалисты, реализующие проект, прошли обучение повышения профессиональной компетенции в Институте практической психологии «Иматон». Благодаря коррекционным занятиям в сенсорной комнате с применение инновационного оборудования, дети стали более спокойными, эмоционально отзывчивыми, появился интерес к творческой деятельности, улучшилась социальная адаптация. Родители детей-инвалидов отметили, что благодаря специалистам, работающим в зоне проблем конкретной семьи, они стали уверенней в себе, а самое главное повысился их уровень самооценки. Опыт работы в этом проекте убедил нас в значимости его для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Будем продолжать взаимодействовать с такими семьями, оказывать им консультативную и психологическую помощь».

Ø Выступление представителя целевой группы проекта «Мы - лучи одного солнца», Завражной О.Н. о значимости данного проекта для семей, воспитывающих детей-инвалидов: «Эти два года были очень насыщенными, интересными и продуктивными для нас». «Появились новые возможности получать и обмениваться информацией, общаться и получать конкретную, реальную, я бы даже сказала, адресную помощь». «Для родителей данный проект – это, прежде всего преодоление социального одиночества, снижение градуса эмоционального угнетения, а для “особенного” ребенка - новые впечатления, возможности, расширение социальных границ». «Также не могу не отметить значимость обучающих, развивающих, коррекционных занятий в сенсорной комнате. Это просто удивительная результативность: у одних ребят повысилась успеваемость в школе, у других открылись таланты, у кого-то из ребят улучшился эмоциональный фон. Это очень важно!»

В адрес Фонда, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрации городского города Кинешма и специалистов МУ ДБО «Радуга» отделения «Центра психолого-социального сопровождения «Преображение» была выражена благодарность за проделанную работу и высказано пожелание о дальнейшем сотрудничестве.

Ø Презентации мероприятий, проводимых в рамках гранта.

· Первая форум - выставка «Только вместе», в которой представлен обзор основных этапов и ключевых событий проекта «Мы - лучи одного солнца» за первые 9 месяцев реализации Гранта.

· Коррекционные занятия для родителей и детей, с использованием инновационного оборудования в сенсорной комнате.

· Тренинговые, тематические и арт-терапевтические занятия с родителями и детьми-инвалидами, проводимые психологами, дефектологами и педагогами дошкольных учреждений.

· Занятия детей с тренером по иппотерапии и канистерапии.

· Занятия в Школе волонтеров для добровольцев, участвующих в Гранте, с привлечением медиков, педагогов и психологов.

·  Обзор экскурсий, спектаклей, массовых праздничных мероприятий и программ выходного дня, в рамках реализации проекта.

Для каждого участника целевой группы проекта был подготовлен подарок- портфолио. В нем отражены сведения о ребенке (его портрет, информация о семье и друзьях, увлечениях), успехи ребенка (интересы, достижения, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях), продукт детской деятельности (рисунки, аппликации), а так же включены рекомендации специалистов (психолога, педагога).

 

Видеорепортаж будет представлен на видеохостинге Youtube.   Ссылки для просмотра ролика размещены на сайте администрации городского округа Кинешма https://www.admkineshma.ru/, общественной онлайн - приемной по правам ребенка https://voprospsihologu.blogspot.com/ и на страницах в социальных сетях https://vk.com/preobrajenie37.  Желающие могут просмотреть видеоролик и оставить свои отзывы и пожелания.

На канале ООО «Антенна» СМИ Кинешемского телевидения будет представлен видеосюжет в информационной программе «НЕДЕЛЯ» о проведении второй форум - выставки «Только вместе» и ее ключевых моментах.

Важным аспектом в распространении информации о ходе реализации проекта, основных мероприятиях и участниках, является привлечение СМИ. Благодаря публикациям в печатных изданиях и на интернет-ресурсах, видеосюжетам на городском тв, население города узнало много полезной информации о развитии системы поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов, а именно о предоставлении консультативно-психологических, реабилитационных, экскурсионно-досуговых, волонтерских услуг и помощи специалистов различных социальных и медицинских служб городского округа Кинешма.

 

 

ИТОГИ ПРОЕКТА

Реализация проекта «Мы – лучи одного солнца» достигла положительных результатов по созданию и развитию системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, направленной на формирование у детей конструктивных коммуникативных навыков, расширение сферы самосознания, повышение уверенности в своих возможностях, снятие тревожности. У родителей сформировалась активная жизненная позиция, знания и навыки в реабилитации детей-инвалидов, повысился уровень психолого-педагогической грамотности.

Положительные изменения произошли в развитии деятельности муниципального образования «Городской округ Кинешма» по оказанию эффективной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

- развитие добровольчества и благотворительности для преодоления изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, создание социально активной группы волонтеров;

- укрепление материально-технической базы МУ ДБО «Радуга» отделения «Центра психолого-социального сопровождения «Преображение» – базового учреждения по проектной работе с детьми-инвалидами на территории муниципального образования для дальнейшего внедрения и распространения методов инновационного направления социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов, в коррекционных учреждениях городского округа Кинешма;

- поддержка Кинешемского подразделения Ивановской областной организации семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, «Солнечный круг» с целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности в интересах целевой группы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

 Для реализации некоторых программ проекта «Мы - лучи одного солнца» были разработаны практические и методические пособия по повышению профессиональной компетентности специалистов, работающих с целевой группой проекта.

 

Рекомендации волонтёрам при общении с детьми-инвалидами

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком.

Волонтёр – это человек, который помогает не ради денег, а ради своей совести или по зову душии получает удовольствие от помощи тому, кто в ней нуждается. Волонтёр состоится только в том случае, если он хочет быть волонтёром; волонтёров по принуждению не бывает.

Принципы волонтерской деятельности:

Ø добровольность (никого нельзя принуждать);

Ø безвозмездность (труд волонтера не оплачивается);

Ø добросовестность.

Качества, необходимы волонтеру:

· ответственность (в первую очередь)

· доброжелательность;

· отзывчивость

  Пять «должен» для волонтера:

v Волонтёр не может быть брезгливым.

Что имеется  в виду: у людей с инвалидностью часто есть проблемы, не знакомые здоровым людям. Это неконтролируемое слюнотечение, сильное искажение мимики, гиперкинезы – резкие неконтролируемые движения, не позволяющие самостоятельно и аккуратно есть, как положено, ножом и вилкой (вместо этого приходится есть исключительно ложкой и предварительно мельчить еду в тарелке). Также при приеме пищи инвалиды часто пачкаются и кашляют от того, что подавились.

v Волонтёра не должны шокировать необычные способы передвижения инвалидов (перебирая ногами в коляске, скрючившись в ходунках, ползком по полу) или способы письма (например не рукой, а ногой или ртом).

v Волонтёру надо научиться понимать того человека, которому он помогает.

v Волонтёру стоит узнать о «своем» инвалиде как можно больше: что он за человек, какой болезнью болеет, есть ли родственники, и чем волонтёр может помочь. Но ни в коем случае не приставать с расспросами и «не лезть в душу». Если человек с инвалидностью не хочет поддерживать какой-либо разговор или отвечать на неприятные ему вопросы, то лучше его оставить в покое. Тем для бесед много, и наверняка найдутся интересные для обоих дела.

v Волонтёр не должен ни унижаться, ни возвышаться над человеком, которому он помогает, и этот человек не должен ни унижать, ни возвышать себя перед волонтёром. Конечно, когда доброволец и инвалид становятся друзьями, можно и пооткровенничать, но «плакаться в жилетку» друг другу не стоит: «жилетки» быстро устают от плакальщиков, а плакальщикам потом становится стыдно за свою слабость и излишние откровения.

  Рекомендации:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что это ко многому обязывает

3. Организуйте свою помощь так, чтобы не чувствовать себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться общением с вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Общайтесь с семьями, где есть такие дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.012 с.)