Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторая форум – выставка «только вместе»
В связи с указом губернатора Ивановской области от 17.03.2020 №23 -уг г. Иваново «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области, администрацией городского округа Кинешма совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, было принято решение провести вторую форум-выставку в формате видеорепортажа, с привлечением СМИ городского округа Кинешмы. Мероприятие направлено на подведение итогов выполнения проекта, распространение эффективных практик работы с детьми - инвалидами и семьями их воспитывающими. В видеорепортаж были включены: Ø Выступление директора МУ ДБО «Радуга», Морозовой О.В. о ходе реализации проекта «Мы – лучи одного солнца», эффективности и результативности мероприятий, проведенных в рамках Гранта: «Проект оказал высокое воздействие на всех участников. Специалисты, реализующие проект, прошли обучение повышения профессиональной компетенции в Институте практической психологии «Иматон». Благодаря коррекционным занятиям в сенсорной комнате с применение инновационного оборудования, дети стали более спокойными, эмоционально отзывчивыми, появился интерес к творческой деятельности, улучшилась социальная адаптация. Родители детей-инвалидов отметили, что благодаря специалистам, работающим в зоне проблем конкретной семьи, они стали уверенней в себе, а самое главное повысился их уровень самооценки. Опыт работы в этом проекте убедил нас в значимости его для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Будем продолжать взаимодействовать с такими семьями, оказывать им консультативную и психологическую помощь». Ø Выступление представителя целевой группы проекта «Мы - лучи одного солнца», Завражной О.Н. о значимости данного проекта для семей, воспитывающих детей-инвалидов: «Эти два года были очень насыщенными, интересными и продуктивными для нас». «Появились новые возможности получать и обмениваться информацией, общаться и получать конкретную, реальную, я бы даже сказала, адресную помощь». «Для родителей данный проект – это, прежде всего преодоление социального одиночества, снижение градуса эмоционального угнетения, а для “особенного” ребенка - новые впечатления, возможности, расширение социальных границ». «Также не могу не отметить значимость обучающих, развивающих, коррекционных занятий в сенсорной комнате. Это просто удивительная результативность: у одних ребят повысилась успеваемость в школе, у других открылись таланты, у кого-то из ребят улучшился эмоциональный фон. Это очень важно!»
В адрес Фонда, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрации городского города Кинешма и специалистов МУ ДБО «Радуга» отделения «Центра психолого-социального сопровождения «Преображение» была выражена благодарность за проделанную работу и высказано пожелание о дальнейшем сотрудничестве. Ø Презентации мероприятий, проводимых в рамках гранта. · Первая форум - выставка «Только вместе», в которой представлен обзор основных этапов и ключевых событий проекта «Мы - лучи одного солнца» за первые 9 месяцев реализации Гранта. · Коррекционные занятия для родителей и детей, с использованием инновационного оборудования в сенсорной комнате. · Тренинговые, тематические и арт-терапевтические занятия с родителями и детьми-инвалидами, проводимые психологами, дефектологами и педагогами дошкольных учреждений. · Занятия детей с тренером по иппотерапии и канистерапии. · Занятия в Школе волонтеров для добровольцев, участвующих в Гранте, с привлечением медиков, педагогов и психологов. · Обзор экскурсий, спектаклей, массовых праздничных мероприятий и программ выходного дня, в рамках реализации проекта. Для каждого участника целевой группы проекта был подготовлен подарок- портфолио. В нем отражены сведения о ребенке (его портрет, информация о семье и друзьях, увлечениях), успехи ребенка (интересы, достижения, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях), продукт детской деятельности (рисунки, аппликации), а так же включены рекомендации специалистов (психолога, педагога).
Видеорепортаж будет представлен на видеохостинге Youtube. Ссылки для просмотра ролика размещены на сайте администрации городского округа Кинешма https://www.admkineshma.ru/, общественной онлайн - приемной по правам ребенка https://voprospsihologu.blogspot.com/ и на страницах в социальных сетях https://vk.com/preobrajenie37. Желающие могут просмотреть видеоролик и оставить свои отзывы и пожелания.
На канале ООО «Антенна» СМИ Кинешемского телевидения будет представлен видеосюжет в информационной программе «НЕДЕЛЯ» о проведении второй форум - выставки «Только вместе» и ее ключевых моментах. Важным аспектом в распространении информации о ходе реализации проекта, основных мероприятиях и участниках, является привлечение СМИ. Благодаря публикациям в печатных изданиях и на интернет-ресурсах, видеосюжетам на городском тв, население города узнало много полезной информации о развитии системы поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов, а именно о предоставлении консультативно-психологических, реабилитационных, экскурсионно-досуговых, волонтерских услуг и помощи специалистов различных социальных и медицинских служб городского округа Кинешма.
ИТОГИ ПРОЕКТА Реализация проекта «Мы – лучи одного солнца» достигла положительных результатов по созданию и развитию системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, направленной на формирование у детей конструктивных коммуникативных навыков, расширение сферы самосознания, повышение уверенности в своих возможностях, снятие тревожности. У родителей сформировалась активная жизненная позиция, знания и навыки в реабилитации детей-инвалидов, повысился уровень психолого-педагогической грамотности. Положительные изменения произошли в развитии деятельности муниципального образования «Городской округ Кинешма» по оказанию эффективной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации: - развитие добровольчества и благотворительности для преодоления изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, создание социально активной группы волонтеров; - укрепление материально-технической базы МУ ДБО «Радуга» отделения «Центра психолого-социального сопровождения «Преображение» – базового учреждения по проектной работе с детьми-инвалидами на территории муниципального образования для дальнейшего внедрения и распространения методов инновационного направления социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов, в коррекционных учреждениях городского округа Кинешма; - поддержка Кинешемского подразделения Ивановской областной организации семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, «Солнечный круг» с целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности в интересах целевой группы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Для реализации некоторых программ проекта «Мы - лучи одного солнца» были разработаны практические и методические пособия по повышению профессиональной компетентности специалистов, работающих с целевой группой проекта.
Рекомендации волонтёрам при общении с детьми-инвалидами Святитель Иоанн Златоуст писал: «Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Волонтёр – это человек, который помогает не ради денег, а ради своей совести или по зову душии получает удовольствие от помощи тому, кто в ней нуждается. Волонтёр состоится только в том случае, если он хочет быть волонтёром; волонтёров по принуждению не бывает.
Принципы волонтерской деятельности: Ø добровольность (никого нельзя принуждать); Ø безвозмездность (труд волонтера не оплачивается); Ø добросовестность. Качества, необходимы волонтеру: · ответственность (в первую очередь) · доброжелательность; · отзывчивость Пять «должен» для волонтера: v Волонтёр не может быть брезгливым. Что имеется в виду: у людей с инвалидностью часто есть проблемы, не знакомые здоровым людям. Это неконтролируемое слюнотечение, сильное искажение мимики, гиперкинезы – резкие неконтролируемые движения, не позволяющие самостоятельно и аккуратно есть, как положено, ножом и вилкой (вместо этого приходится есть исключительно ложкой и предварительно мельчить еду в тарелке). Также при приеме пищи инвалиды часто пачкаются и кашляют от того, что подавились. v Волонтёра не должны шокировать необычные способы передвижения инвалидов (перебирая ногами в коляске, скрючившись в ходунках, ползком по полу) или способы письма (например не рукой, а ногой или ртом). v Волонтёру надо научиться понимать того человека, которому он помогает. v Волонтёру стоит узнать о «своем» инвалиде как можно больше: что он за человек, какой болезнью болеет, есть ли родственники, и чем волонтёр может помочь. Но ни в коем случае не приставать с расспросами и «не лезть в душу». Если человек с инвалидностью не хочет поддерживать какой-либо разговор или отвечать на неприятные ему вопросы, то лучше его оставить в покое. Тем для бесед много, и наверняка найдутся интересные для обоих дела. v Волонтёр не должен ни унижаться, ни возвышаться над человеком, которому он помогает, и этот человек не должен ни унижать, ни возвышать себя перед волонтёром. Конечно, когда доброволец и инвалид становятся друзьями, можно и пооткровенничать, но «плакаться в жилетку» друг другу не стоит: «жилетки» быстро устают от плакальщиков, а плакальщикам потом становится стыдно за свою слабость и излишние откровения. Рекомендации: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что это ко многому обязывает 3. Организуйте свою помощь так, чтобы не чувствовать себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться общением с вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Общайтесь с семьями, где есть такие дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.012 с.) |