Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт работы комитетов и управлений администрации городского округа Кинешма с семьями, воспитываящих детей – инвалидов
Управление образования администрации городского округа Кинешма В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от физических и умственных способностей предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования может инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к обучению для всех, в том числе и для учащихся с ограниченными возможностями (далее - дети с ОВЗ). Это направление является самым активно развивающимся в учебно-воспитательной практике и позволяет детям с ОВЗ получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму. Если раньше большая часть детей – инвалидов и детей с ОВЗ обучались на дому, то в последнее время наметилась тенденция обучения детей данной категории в условиях образовательной организации. Со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школьными коллективами проделана большая работа по обеспечению доступности качественного общего образования. В каждой школе разработаны программы коррекционной работы, целью которых является выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, реализация адаптированных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования (далее – АОП). Созданы кадровые, материально-технические условия для реализации АОП. В связи с вступлением в силу федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС с ОВЗ) на уровне субъекта был утверждён отдельный норматив на реализацию гарантированного права на получение общего образования детьми с ОВЗ. В общеобразовательных организациях созданы психолого-педагогические консилиумы и службы оказания логопедической помощи. С этой целью были консолидированы кадровые возможности школ и учреждений дополнительного образования. На базе МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» работает городской логопункт, специалисты которого в рамках сетевого взаимодействия со школами, не имеющими кадровой возможности, реализуют коррекционно-развивающую часть учебного плана. При необходимости приобретаются специальные учебные материалы, внедряются в практику специальные методики.
Доверие к школе со стороны семей, имеющих детей – инвалидов и детей с ОВЗ, можно проследить по статистике, приведённой ниже. В настоящее время в школах городского округа Кинешма обучается 83 ребенка-инвалида, в том числе 10 - на дому, из них 1 – дистанционно. 73 ребенка получают образование в школах. Наблюдается рост детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Если в 2017 - 2018 учебном году по АОП в школах обучалось 13 детей с ОВЗ, то 2020-2021 учебном году их количество составило – 113 человек. На дому обучается только 9 человек. Все остальные дети находятся на совместном обучении с другими учащимися в условиях образовательной организации. В 2020 году в 12 школах из 13 (за исключением гимназии) реализуются АОП для детей с различными ограничениями по здоровью: для детей слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра. Все дети с ОВЗ, обучающиеся в школах, обеспечиваются двухразовым горячим питанием. Важным аспектом в работе с детьми данной категории является работа по их социализации. Все массовые мероприятия, организованные в общеобразовательных организациях, проводятся для всех учащихся. В Центре развития творчества детей и юношества реализуются индивидуальные программы дополнительного образования для детей-инвалидов на дому. В течение нескольких лет МБОУ «Гимназия им. А.Н. Островского» совместно с ТО УСЗН организует новогодние поздравления для детей-инвалидов, по состоянию здоровья не имеющих возможности посещать ни общеобразовательные, ни общие мероприятия.
Отметим, что и на уровне дошкольного образования вопросу инклюзивного образования также уделяется серьезное внимание. В городе функционирует 31 дошкольное образовательное учреждение, из которых 3 учреждения имеют компенсирующую направленность (для детей с нарушениями зрения, с нарушениями речи, с задержкой психического развития). В 6 дошкольных учреждениях общеразвивающей направленности созданы 10 групп компенсирующей направленности, которые посещают 134 ребенка. На протяжении нескольких лет муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады №22, №34, №50 проводят мероприятия для детей-инвалидов, не посещающих дошкольные организации. С 2019 года на базе МБДОУ детского сада №25 открыта Служба ранней помощи для семей, имеющих детей с ОВЗ. В 2020 году на базе 9 детских садов (№2, 4, 7, 20, 22, 25, 34, 46, 50) и МБОУ школы №19 имени 212 Полка открыты пункты для оказания консультационной помощи родителям в обучении и воспитании детей. И за первое полугодие 2020 года специалистами данных учреждений проведено более 500 консультаций по обращениям родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.006 с.) |