Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению практической работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ознакомьтесь с правилами работы с определителем. Определительные таблицы семейств, родов и видов построены по принципу, принятому в большинстве ботанических определителей, в форме дихотомических таблиц. Этот принцип заключается в сравнении признаков, рассматриваемых альтернативно, т. е. взаимоисключающе. Каждая ступень таблицы содержит тезу (т. е. набор определенных признаков растения или целый комплекс характерных признаков) и антитезу (т. е. набор признаков противоположного значения). Тезы отмечаются в ступени слева порядковым номером, а антитезы — знаком «плюс». В конце тезы и антитезы стоят цифры, указывающие номер ступени, к которой следует перейти дальше, если признаки, указанные в тексте, соответствуют определяемому растению. Внимательно читая текст каждой ступени и сравнивая его с определяемым растением, постепенно подходят к названию определяемого семейства, а затем рода и вида. Рядом с порядковым номером некоторых ступеней в скобках поставлено число, показывающее номер предшествующей ступени, от которой сделана отсылка сюда (на данную ступень). Это необходимо для того, чтобы при ошибочном определении можно было идти обратным путем и найти ту ступень, в которой была допущена ошибка. Цифры, поставленные после названия семейства, обозначают страницу книги, к которой следует обратиться дальше, чтобы определить, к какому роду принадлежит наше растение. Разнообразие одревесневших побегов у деревьев, кустарников. Рассмотрите, изучите и схематично зарисуйте предложенные побеги древесных растений. Заполните таблицу:
Изучите морфологические признаки вегетативных органов цветковых растений. Рассмотрите предложенные Вам гербарии цветковых растений. Изучите каждый вегетативный орган и определите его морфологические признаки, по которым можно определить его систематическое положение. Попробуйте установить видовую принадлежность растения с помощью определителя, учитывая только морфологические особенности вегетативных органов. Объясните, почему не всегда это возможно. Заполните таблицу:
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Темы рефератов: 1. Понятие о ветвлении. Классификация и биологическое значение ветвления. 2. Эволюция формы тела высших растений как результат приспособления к жизни на суше.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Знать: определения основных понятий по теме, морфологические признаки вегетативных органов как результат адаптации к действию экологических факторов. Уметь: сопоставлять морфологические особенности вегетативных органов цветковых растений с условиями их обитания. Владеть навыками: сочетанного использования морфологического и экологического критериев в видовой диагностике лекарственного сырья. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Выберите один правильный ответ
1) криофилы 2) гигрофилы 3) термофилы 4) ксерофилы
1) питания 2) дыхания 3) роста 4) цветения
1) агротехнический (механический) 2) химический 3) применение радиоактивного излучения 4) применение огнеметов
1) биологическое испарение воды растениями 2) всасывание воды и питательных веществ корнями растений 3) передвижение воды и питательных веществ в растениях 4) поглощение воздуха растениями в процессе фотосинтеза
1) феромоны 2) фунгициды 3) фитонциды 4) детергенты
1) психрофилы 2) термофилы 3) эфемероиды 4) гигрофилы
1) от 0 до +3 2) от +3 до +8 3) от 0 и ниже 4) от+8 до +20
1) от 0 до +3 2) от +3 до +8 3) ниже 0 4) от +3 до +5 Эталоны ответов: 1.1), 2.4), 3.1), 4.1), 5.3), 6.3), 7.2), 8.3).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ 1. Факторы среды, их влияние. 2. Экологические группы растений по отношению к свету. 3. Экологические группы растений по отношению температуре. 4. Экологические группы растений по отношению к воде. 5. Экологические группы растений по отношению к механическому и химическому составу почвы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Разделитесь на равные группы и определите каждая свою тему. I группа – «Суходольный луг» II группа – «Сосновый бор» III группа – «Пресный водоем» IV группа – «Прибрежная растительность» V группа – «Болото» VI группа - «Ельник» VII группа - «Мелколиственный лес»
Тип занятия можно обозначить как виртуальный музей. Каждая группа должна подготовить и защитить свой проект не более чем на 10 минут. В случае превышения лимита времени, «экскурсия» прекращается. Задача каждой группы подготовить яркую и запоминающуюся презентацию-экскурсию по вашему музею. Например, первая группа готовит проект – музей многообразия адаптивных типов и экологических групп покрытосеменных растений «Широколиственный лес». Помните, что в каждом музее должна быть экспозиция. Подготовьте свои экспонаты. Тип экспонатов подбирается по Вашему усмотрению с учетом Ваших возможностей. Это может быть компьютерная презентация, распечатанные фотографии, какие-нибудь макеты ваших экспонатов, гербарные материалы и т.д. Помните, что главное правило любого экскурсовода – завладеть вниманием публики. Вспомните всё, что вам нравится или не нравится в музеях или экскурсоводах и покажите свой вариант идеальной экскурсии. У каждой группы экскурсоводов будет своя аудитория, например, иностранцы, начальная школа, студенты стоматологического факультета, работники ботанического сада, военные... Тип аудитории решит жребий перед выступлением. Экскурсоводы должны отлично ориентироваться в материале и завладеть вниманием аудитории любого типа. В свою очередь, задача аудитории (оставшихся групп) заключается в том, чтобы «вжиться» в выполняемую ими роль экскурсантов и задавать после экскурсии соответствующие вопросы.
ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Знать: определения основных понятий по теме, особенности экологических групп растений. Уметь: применять свои теоретические знания на практике Владеть: знаниями базовой программы по теме. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Выберите один правильный ответ 1. Многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем и ветвями 1) кустарники 2) кустарнички 3) деревья 4) травы 2. Низкорослые многолетние растения с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами 1) деревья 2) кустарники 3) кустарнички 4) полукустарники 3. Многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы 1) деревья 2) кустарники 3) кустарнички 4) травы 4. Растения с относительно короткоживущими надземными побегами 1) деревья 2) кустарники 3) кустарнички 4) травы 5. Однолетние, многолетние, двулетние жизненные формы растений встречаются у 1) деревьев 2) кустарников 3) кустарничков 4) трав 6. Полынь и астрагал относятся к 1) полукустарникам 2) кустарникам 3) кустарничкам 4) травам
Эталоны ответов: 1.3), 2.2), 3.3), 4.4), 5.4), 6.3). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ 1. Жизненные формы растений. Классификация. 2. Основные экологические понятия. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Разделитесь на три равные группы и определите каждая свою тему. I группа – «Южная и Северная Америка» IIгруппа – «Евразия» IIIгруппа – «Африка» Тип занятия можно обозначить как виртуальный музей. Каждая группа должна подготовить и защитить свой проект не более чем на 20 минут. Задача каждой группы подготовить яркую и запоминающуюся презентацию-экскурсию по вашему музею. Например, первая группа готовит проект – музей многообразия форм и экологических групп растений Южной и Северной Америки. Помните, что в каждом музее должна быть экспозиция. Подготовьте свои экспонаты. Тип экспонатов не имеет значения. Это может быть компьютерная презентация, распечатанные фотографии либо какие-нибудь макеты ваших экспонатов. Помните, что главное правило любого экскурсовода – завладеть вниманием публики. Вспомните всё, что вам нравится или не нравится в музеях или экскурсоводах и покажите свой вариант идеальной экскурсии. У каждой группы будет своя аудитория (иностранцы, начальная школа, студенты стоматологического факультета, работники ботанического сада, военные). Тип аудитории решит жребий. Вы должны отлично ориентироваться в материале и завладеть вниманием аудитории любого типа. В свою очередь задача аудитории – оставшихся двух групп – также «вжиться» в выполняемую ими роль.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. Ботаника. Учебник. 2-е издание, исправленное и дополненное. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 г. - 592 с. 2. Зайчикова С. Г., Барабанов Е. И. Ботаника: учебник / С. Г. Зайчикова, Е. И. Барабанов. — М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013. — 288 с.: ил. 3. http://vmede.org/sait/?page=1&id=Biologiya_botanika_zai4ikova_2013&menu=Biologiya_botanika_zai4ikova_2013 – учебник в электронной форме Дополнительная: 4. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. – СПб., Спец Лит, Издательство СПХФА, 2001 5. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. – Москва, «Колос С», 2002 6. Долгачёва В.С., Алексахина Е.М. – М.:Academia, 2003. 416 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.008 с.) |